Дизайн сувенирной продукции Выполнила: студентка 303 гр. Дюмаева С.С. Научный руководитель: д.ф.н. Быстрова Т.Ю.

Содержание

Слайд 2

Содержание 1. Проектирование сувенира как метод разрешения проблемы Определения понятия «дизайн»

Содержание

1. Проектирование сувенира как метод разрешения проблемы
Определения понятия «дизайн» - слайд

3
Определение понятия «рекламная сувенирная продукция» - слайд 4
Анализ предпроектной ситуации - слайд 5
Особенности VIP-аудитории - слайд 6
Потребности VIP-аудитории - слайд 7
Цель сувенира – слайд 8
2. Проектирование VIP-cувенира от г. Шадринска
Метод проектирования - слайд 9
Эскиз сувенира. Формальные характеристики системы продуктов - слайд 10
Аналоги системы продуктов - слайд 11
Эскиз упаковки сувенира. Формальные характеристики продукта - слайд 12
Аналоги упаковки премиум-класса - слайд 13
Экономические факторы производства сувенира - слайд 14
Символика сувенира - слайд 15
Процедура преподнесения сувенира - слайд 16
Возможные трансформации системы продуктов- слайд 17
Использованные источники - слайд 18
Слайд 3

Определения понятия «Дизайн» Дизайн - формотворческая деятельность, целью которой является определение

Определения понятия «Дизайн»

Дизайн - формотворческая деятельность, целью которой является определение

формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные связи, которые превращают изделия в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя (ИКСИД)
Здесь наиболее важными словами являются: «формотворческая» (ибо создание формы отличает дизайн от иск-ва, к-рое создает содержание), «промышленных» (ибо продукты дизайна создаются с применением промышленности), и «единое целое», ибо только структурная и системная завершенность обеспечивает функциональность и удовлетворение эстетической функции, превращая изделие в полноценный продукт дизайна.
Дизайн - творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим (Дональд А. Норман, книга «Дизайн привычных вещей»)
Здесь я выделила окончание, ибо для меня дизайн – это прежде всего ответ на человеческую потребность.
Слайд 4

Определение понятия «рекламная сувенирная продукция» Сувенирная продукция - вид рекламы, представляющий

Определение понятия «рекламная сувенирная продукция»

Сувенирная продукция - вид рекламы, представляющий

собой некий предмет со слоганом или логотипом фирмы-рекламодателя, предназначенный для потенциальных потребителей, партнеров или сотрудников фирмы (Словарь рекламных терминов Единого Медиа Сервиса)
Это определение требует корректировки, ибо сегодня мы можем наблюдать уход от традиции «логотипирования», использование образных аналогов, символов на/в продукте дизайна, что я и попыталась использовать при проектировании сувенира.
Слайд 5

Анализ предпроектной ситуации Актуальность данной работы обусловлена пониманием того, что конкуренция

Анализ предпроектной ситуации

Актуальность данной работы обусловлена пониманием того, что конкуренция

сегодня существует не только между коммерческими компаниями, но и между странами и городами. Города также нуждаются в средствах выделения себя из серой массы для привлечения инвесторов, партнеров, потенциальных трудовых ресурсов и туристов. Не уходя в геобрендинг, в данной работе мы рассмотрим сувенир как средство коммуникации в целях поддержания внешнего имиджа города.
Шадринск - небольшой город (население ок. 77 тыс. человек) промышленного типа; у городского правительства отсутствует системный подход к формированию имиджа собственного города. Говоря об отличительных знаках города, мы можем увидеть только герб, на котором изображена куница.
Администрация Шадринска нуждается в рекомендациях по производству рекламных сувениров для VIP-аудитории: иногородних/иностранных бизнесменов, представителей органов власти как иногородних, так и правительственного масштаба, деятелей культуры и т.п.
Слайд 6

Анализ предпроектной ситуации Особенности VIP-аудитории Для лучшего понимания сложности ЦА я

Анализ предпроектной ситуации Особенности VIP-аудитории

Для лучшего понимания сложности ЦА я разделила

представителей высшего класса на два психологических типа:
1ый психотип - новатор. Стремится окружать себя высокотехнологичными, зачастую полифункциональными предметами дизайна; тянется к лаконичности; подвержен веяниям моды; предпочитает натуральные цвета: белый, черный, серый, бежевый, синий.
2ой психотип - консерватор. Стремится к «буржуазности», «роскоши», зачастую достигаемых с помощью оптических и визуальных эффектов; не так зависим от моды, предпочитает хорошо известные социуму формы; предпочитает бургунди, бордо, синий, золото и серебро; зачастую являются кинестетиками и предпочитают необычность за счет фактуры.
Таким образом, предстоящий процесс проектирования VIP-сувенира должен учитывать схожее и различное в этих психотипах и предлагать решение, способное удовлетворить представителей обоих типов.
Слайд 7

Анализ предпроектной ситуации Потребности VIP-аудитории Так называемые VIP-персоны, относясь к тому

Анализ предпроектной ситуации Потребности VIP-аудитории

Так называемые VIP-персоны, относясь к тому или иному

психотипу, имеют эстетическую потребность окружать себя уникальными, дорогостоящими вещами, подчеркивающими их статус.
Условия изготовления рекламных сувениров для подобной аудитории: эргономичность; системная завершенность продукта за счет добавления упаковки; использование дорогих качественных материалов как для самого сувенира, так и для упаковки; желательное избежание логотипа и/или слогана фирмы-заказчика на сувенире; использование гармоничных цветов.
Слайд 8

Цель сувенира поддерживать позитивный имидж Шадринска как стабильного, развивающегося города, где

Цель сувенира

поддерживать позитивный имидж Шадринска как стабильного, развивающегося города, где проживают

культурно развитые люди, способные управлять бизнесом.
Слайд 9

Метод проектирования В работе использовался фундаментальный метод проектирования (авторства Э.Мэтчетта) Цель

Метод проектирования

В работе использовался фундаментальный метод проектирования (авторства Э.Мэтчетта)
Цель метода:

Научить проектировщика понимать контролировать свой образ мыслей и точно соотносить его со всеми аспектами проектной ситуации.
Согласно информации на сайте taby27.ru, возможны отклонения от последовательности действий, предписанных Мэтчеттом. Вот как получилось в результате:
1этап. Пройти обучение принципам и применению фундаментального метода проектирования.
На этом этапе мной (для самой себя) было определено проектирование как метод разрешения конфликтов в многомерных ситуациях, от чего и отталкивались все последующие действия.
2 этап. После этого использовать '"режимы мышления" для осознания, контроля и приспособления образа мышления к задачам проектирования.
На этом этапе мной была определена стратегия выполнения проектной работы; выбран образ, которым заменили логотип и/или нейм (образ куницы); была определена форма, с которой будет соединен образ (столовые приборы).
3 этап. Одновременно с помощью методики проектирования и контрольных перечней фундаментального метода проектирования исследовать характер проектной ситуации, к которой применяется мышление.
На этом этапе было проведено исследование допроектной ситуации; определены потребности аудитории; выполнен эскиз сувенира, способного удовлетворить потребности аудитории; определены ресурсы, которых потребует процесс изготовления изделий.
Слайд 10

Эскиз сувенира. Формальные характеристики системы продуктов. Форма: комплект столовых приборов (кол-во

Эскиз сувенира. Формальные характеристики системы продуктов.
Форма: комплект столовых приборов (кол-во элементов-3);
Материал

и фактура: серебро; гладкая.
Кол-во персон: от 4 и далее (зависит от желания заказчика);
Наличие символики заказчика: вырезы в форме куниц - официального символа с герба города Шадринска;
Размер: стандартный (ок. 18х4 см.);
Вес каждого элемента: ок. 50 гр.
Слайд 11

Аналоги системы продуктов Комплект столового серебра, удовлетворяющий эстетические потребности VIP-новатора: уникальность

Аналоги системы продуктов

Комплект столового серебра, удовлетворяющий эстетические потребности VIP-новатора: уникальность

достигнута за счет лаконичности, легкости и при этом гармоничности линий в необычной форме ручек элементов.
Сайт neobychno.com

Cистема, удовлетворяющая эстетические потребности VIP-консерватора:
уникальность и статусность достигаются за счет системной завершенности (включая качество футляра), резной фактуры и чувства самоидентификации себя с членом дворянского рода, возникающей от обладаниия этим комплектом.
Сайт silvida.ru

Слайд 12

Эскиз упаковки сувенира. Формальные характеристики продукта. 2 варианта упаковки, обеспечивающей завершенность

Эскиз упаковки сувенира. Формальные характеристики продукта.

2 варианта упаковки, обеспечивающей завершенность системы;
Материал

и фактура: коробка, сделанная из плотного картона, обита замшей или бархатом; надписи и изображения выполнены фольгировкой (серебряный цвет в 1ом варианте или полноцветный глянец во 2ом);
Внутренняя часть: ячейки для столовых приборов обиты шелком цвета бургунди.
Вес: ок. 100 гр.
Слайд 13

Аналоги упаковки премиум-класса Упаковка колоды карт Aristocrat производства США, студенческая работа

Аналоги упаковки премиум-класса

Упаковка колоды карт Aristocrat производства США, студенческая работа

Упаковка для

посуды австралийской компании Frida Plumm, дизайнер Кортни Грэхем

Оба аналога являются достойными заключительными элементами систем и отвечают эстетическим потребностям обоих психотипов: статусность достигается за счет использования классической гармоничной цветовой гаммы, ассоциируемой с богатством и благородством (темно-синий с серебром, черный с золотом); оба продукта не перегружены деталями и точно соответствуют масштабам изделий, которым служат упаковкой.
Аналоги были взяты из блога о дизайне упаковки thedieline.com

Слайд 14

Экономические факторы производства сувенира По данным екатеринбургской компании Silvida, стоимость изготовления

Экономические факторы производства сувенира

По данным екатеринбургской компании Silvida, стоимость изготовления подобного

набора обойдется в 16 тыс. руб. за один экземпляр, но если делать партию с использованием единой формы-шаблона, то на эту же сумму компания изготовит 3 комплекта;
Каждый экземпляр упаковки обойдется в 600 руб.;
Доставка в Шадринск будет осуществляться посредством EMS. Если сумма заказа превышает 25 тыс. руб. (как в нашем случае), фирма осуществляет доставку бесплатно.
Слайд 15

Символика сувенира При упоминании столового серебра на ум приходят старинные дворянские

Символика сувенира

При упоминании столового серебра на ум приходят старинные дворянские усадьбы

с их пышными обедами, столами, сервированными серебряной посудой, начищенной до такой степени, что ее можно использовать вместо зеркала в дамском будуаре. Столовое серебро ценили, собирали и передавали по наследству. Именно поэтому оно по сей день ассоциируется с чем-то аристократическим, статусным и очень изысканным, демонстрирующим безупречный вкус хозяина и его стабильное финансовое положение.
В двадцать первом веке серебряная посуда возвращает свои былые позиции, утраченные в бурные времена двадцатого столетия. Украсить свой праздничный стол посудой из серебра – значит сделать его по-настоящему торжественным и богатым. Серебро на обеденном столе - это признак безупречного вкуса, основательности дома. В таких вещах проявляется забота о себе и близких, а значит, строятся крепкие семейные отношения.
Слайд 16

Процедура преподнесения сувенира совершения крупной сделки с иногородним/иностранным бизнесменом; получения госзаказа;

Процедура преподнесения сувенира

совершения крупной сделки с иногородним/иностранным бизнесменом;
получения госзаказа;
визита известного деятеля

культуры;
визита представителя федеральных органов власти.
В момент вручения можно сказать, что подобный преподносимому комплект столового серебра принадлежал какому-нибудь именитому лицу, например, купцу Альфонсу Поклевскому – Козеллу, основателю первого завода в Шадринске.

В данном случае у нас не будет прописанных сценариев вручения сувенира. Данный комплект рекомендуется вручать в случае:

Слайд 17

Возможные трансформации системы продуктов Можно превратить сувенир в подобие корпоративного (сувенир

Возможные трансформации системы продуктов

Можно превратить сувенир в подобие корпоративного (сувенир для

работников органов власти города), изготовив такой же комплект столовых приборов из мельхиора (сплава цинка, меди и никеля);
Также возможно добавление в систему дополнительных элементов: например, дарить «уже одаренному» приборами человеку серебряную кофейную чашку с куницей на ручке с соответствующим блюдцем и т.п и т.д.