Эффективная организация параллельного тестирования нескольких проектов Александр Калугин. PMARCOR

Содержание

Слайд 2

Здрасьте, это я! к.ф.-м.н., PMP Соорганизатор http://pmsamara.com/ Автор http://pmarcor.com/ Менеджер менеджеров

Здрасьте, это я!

к.ф.-м.н., PMP

Соорганизатор
http://pmsamara.com/

Автор http://pmarcor.com/

Менеджер менеджеров

Слайд 3

О чем речь Большое количество параллельных проектов Проекты с разным процессом

О чем речь

Большое количество параллельных проектов
Проекты с разным процессом
Широкий спектр технологий
Короткие

или не очень длительные проекты
Команда тестирования 1-5 тестировщиков на проект
Сложный софт
Слайд 4

А конкретнее? Одна но большая или много, но маленьких? сервис или

А конкретнее?

Одна но большая или много, но маленьких?
сервис или команды?
Как всё

успевать?
о параллельных проектах
Как работать комфортно?
о сохранении и переключении контекста
Слайд 5

Команда vs.

Команда
vs.

Слайд 6

Команда: «Чисто» Сервис Project3 QСTL1 Project2 Project1 Project4 PM1 PM2 QСE

Команда: «Чисто» Сервис

Project3

QСTL1

Project2

Project1

Project4

PM1

PM2

QСE

QСE

QСE

QСE

Tasks

QСE

QСE

QСE

QСE

QСTL2

QСL

QСL

Слайд 7

Команда: «Чисто» Сервис Не работает, так как: Никто не понимает, что

Команда: «Чисто» Сервис

Не работает, так как:
Никто не понимает, что происходит
Никто не

отвечает за результат
Неясные приоритеты
Позднее включение
Работает:
Компактные задачи вне контекста
Формализованные процессы
Слайд 8

Команда: 1:1 Dev Project3 Dev Project2 Project1 Project4 PM1 PM2 Dev

Команда: 1:1 Dev

Project3

Dev

Project2

Project1

Project4

PM1

PM2

Dev

QСE

QСE

Dev

Dev

QСE

QСE

Dev

Dev

QСE

QСE

Dev

Dev

QСE

QСE

Слайд 9

Слайд 10

Команда: 1:1 с dev Недостатки: Феодальная раздробленность Эндемичность Нет дома Работает:

Команда: 1:1 с dev

Недостатки:
Феодальная раздробленность
Эндемичность
Нет дома
Работает:
большие, длительные, итеративные проекты
четкое соотношение количества

участников команды
не только тестирование
Слайд 11

Команда: Баланс Project3 QСL1 QСL2 Project2 Project1 Project4 PM1 PM2 QСE

Команда: Баланс

Project3

QСL1

QСL2

Project2

Project1

Project4

PM1

PM2

QСE

QСE

QСE

QСE

QСE

QСE

QСE

QСE

Слайд 12

Команда: Что дает? Достоинства: Есть команда проекта Возможно раннее подключение Есть

Команда: Что дает?

Достоинства:
Есть команда проекта
Возможно раннее подключение
Есть отдел тестирования
Переключение между ПМ-ами

и проектами
Синергия проектов
Недостатки:
Конфликты интересов между проектами
Слайд 13

Как всё успевать? vs.

Как всё успевать?
vs.

Слайд 14

1. Планирование Не совмещать проекты с одинаковой датой выпуска Участие в

1. Планирование

Не совмещать проекты с одинаковой датой выпуска
Участие в процессе

оценивания
Совмещать проекты со схожим профилем
Помнить об отпусках
Промежуточные итерации в разные дни
Приоритеты определяют ПМ-ы
Слайд 15

2. Делать впрок Раннее подключение Тестирование спецификации, архитектуры Анализ рисков и

2. Делать впрок

Раннее подключение
Тестирование спецификации, архитектуры
Анализ рисков и тестирование «от рисков»
Тестирование

ранних билдов, модульное тестирование
Серый ящик
Больше информации для дебага
Экономить итерации
Слайд 16

3. Борьба с простоями Запасная задача/Plan B, + полдня Сделайте мне

3. Борьба с простоями

Запасная задача/Plan B, + полдня
Сделайте мне билд
Деление full-test-а
Отложенные

недотесты
Тестирование аналога/ прототипа
Запасной environment
Борьба с блокерами
Проработка чеклиста/ use-case-а
Слайд 17

4. Борьба с пробками Деление времени Сказать как можно раньше Уточнение

4. Борьба с пробками

Деление времени
Сказать как можно раньше
Уточнение задачи
Пропустить билд /

часть задач
Фокусировка
Сужение покрытия
Критерии останова
Тесты в фоне
Слайд 18

4. Борьба с пробками (2) Тестирование по спирали: программисты приемка smoke изменения приоритеты регресс

4. Борьба с пробками (2)

Тестирование по спирали:
программисты
приемка
smoke
изменения
приоритеты
регресс

Слайд 19

5. Déjà vu. Не изобретать велосипед Переходы Проекты Команды Функционал General

5. Déjà vu. Не изобретать велосипед

Переходы
Проекты
Команды
Функционал
General Checklist
Платформа,
Технология,
Процесс
Cross-review
Обобщения known-issues и invalid

Слайд 20

Результаты более равномерная загрузка, меньше авралов меньше трудозатрат критичные дефекты раньше

Результаты

более равномерная загрузка, меньше авралов
меньше трудозатрат
критичные дефекты раньше
больше пространства для манёвра
Осталось

только…
Слайд 21

… не раздвоиться

… не раздвоиться

Слайд 22

Переключение контекста: Процесс Баги проверяют те же, кто нашел. По возможности,

Переключение контекста: Процесс

Баги проверяют те же, кто нашел.
По возможности, не делить

день.
Несколько проектов в неделю.
Схожий профиль.
По двое.
Разные роли в разных проектах
Слайд 23

Переключение контекста: Инструменты Traceability matrix (тесты на билды) Нет тесткейсам! Чеклисты

Переключение контекста: Инструменты

Traceability matrix (тесты на билды)
Нет тесткейсам!
Чеклисты
Протоколы сессионных тестов
Границы разных

тестов/четкая стратегия
Приоритеты
Анализ wontfix-ов и инвалидов
Слайд 24

Результат: удобнее больше разнообразия выше эффективность легче подключение к проекту

Результат: удобнее

больше разнообразия
выше эффективность
легче подключение к проекту