эпоха Возрождения» По Культурологии

Содержание

Слайд 2

ОТХОД ОТ ПРИНЦИПОВ ФЕОДАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ Презрение ко всему земному сменяются жадным

ОТХОД ОТ ПРИНЦИПОВ ФЕОДАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Презрение ко всему земному сменяются жадным интересом

к реальному миру
Гуманизм от понятия "studia humanitanis" - изучение всего, что связано с природой человека и его духовным миром
Идеализированное представление о человеке как о единстве разумного и чувственного

Новые тенденции

Слайд 3

Новые тенденции творческая человеческая личность сочеталась с попыткой математического исчисления пропорций

Новые тенденции

творческая человеческая личность сочеталась с попыткой математического исчисления пропорций
на первом

месте здесь не столько природа, сколько художник
осознание ограниченности человеческого индивидуализма
Слайд 4

Музыка эпохи Возрождения Музыка возвратилась к ценностям античной культуры Оказывала духовное

Музыка эпохи Возрождения

Музыка возвратилась к ценностям античной культуры
Оказывала духовное и эмоциональное

воздействие
Эпоха великих перемен
Сочинение и исполнение музыки приобрели особое значение
Слайд 5

Популярные инструменты популярны те, игра на которых давалась любителям музыки легко

Популярные инструменты

популярны те, игра на которых давалась любителям музыки легко и

просто
самыми распространенными стали виолы и родственные им щипковые
многие любили играть на блок-флейте, флейтах и рожках
Слайд 6

Музыкальные направления развитие камерной музыки преобладали вокальные выступления "чудесный сплав" двух

Музыкальные направления

развитие камерной музыки
преобладали вокальные выступления
"чудесный сплав" двух искусств - музыки

и поэзии
во Франции выделился шансон
а в Италии - мадригал
Слайд 7

Шансоны и мадригалы Шансоны тех лет исполнялись в несколько голосов на

Шансоны и мадригалы

Шансоны тех лет исполнялись в несколько голосов на трогательные

стихи с широким тематическим диапазоном
Композиторы сочиняли к стихам очень простые мелодии

Из традиций шансона родился мадригал - произведение для 4 или 5 голосов на вольную поэтическую тематику.

Таким образом, музыка стала "живописать слова" и отражать чувства

Слайд 8

Музыкальное сопровождение музыканты и певцы читали баллады, исполняли сложнейшие мадригалы самая

Музыкальное сопровождение

музыканты и певцы читали баллады, исполняли сложнейшие мадригалы
самая величественная музыка

сочинялась для церкви
голоса усиливались звучанием вводимых в состав оркестров тромбонов и труб-корнето
Слайд 9

Язык музыки Таллис и Доуленд писали как сложную церковную музыку, так

Язык музыки

Таллис и Доуленд писали как сложную церковную музыку, так и

незамысловатые песни для одного голоса
Музыка приобретала эмоциональный, выразительный и ярко индивидуальный характер
Музыка заговорила с людьми - и люди понимали ее язык
Слайд 10

Франческо Ландини работал во Флоренции В 1387 приступил там к изготовлению

Франческо Ландини

работал во Флоренции
В 1387 приступил там к изготовлению органа в

кафедральном соборе
Сочинял баллады, мотеты и мадригалы
Слайд 11

Гийом Дюфаи франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской школы один из

Гийом Дюфаи

франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской школы
один из наиболее влиятельных

композиторов XV столетия
писал духовную музыку: мессы, мотеты, магнификаты, гимны, песни и антифоны, а также разнообразные светские песни
Вся дошедшая до нас музыка вокальная
Слайд 12

Йоханнес Окегем франко-фламандский композитор, центральный представитель второго поколения нидерландской школы В

Йоханнес Окегем

франко-фламандский композитор, центральный представитель второго поколения нидерландской школы
В творчестве представлены месса,

мотет и шансон
Музыка динамична, мелодическая линия движется в широком диапазоне, имеет широкую амплитуду, «направленная в бесконечность», «парящая» , богата распевами, импровизационна, экспрессивна
Слайд 13

Жоскен Депре франко-фламандский композитор типичный образец музыки раннего Возрождения Синтезировав достижения

Жоскен Депре

франко-фламандский композитор
типичный образец музыки раннего Возрождения
Синтезировав достижения нидерландской школы, создал

новаторские произведения духовных и светских жанров, близкие к интонациям народной песни
В сочинениях непосредственность чувства выражена в яркости, жизненности тематического материала