Эпоха Возрождения в Италии

Содержание

Слайд 2

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории

Возрожде́ние, или Ренесса́нс  (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории
культуры Европы,

пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI века.
Слайд 3

Периоды эпохи Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) Раннее

Периоды эпохи

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Раннее Возрождение (начало

XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
Слайд 4

Изобразительное искусство в эпоху Возрождения Огромная роль в живописи принадлежала Мазаччо

Изобразительное искусство в эпоху Возрождения

Огромная роль в живописи принадлежала Мазаччо  

Слайд 5

Светское начало, стремление к увлекательному повествованию, лирическое земное чувство нашли яркое

Светское начало, стремление к увлекательному повествованию, лирическое земное чувство нашли

яркое выражение в произведениях Фра Филиппо Липпи
Слайд 6

В середине XV в. живопись Центральной Италии пережила бурный расцвет, ярким

В середине XV в. живопись Центральной Италии пережила бурный расцвет,

ярким примером которого может служить творчество Пьеро делла Франческа (1420—92), крупнейшего художника и теоретика искусства эпохи Возрождения. Самое замечательное творение Пьеро делла Франческа — цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо
Слайд 7

Рафаэль Санти Пять столетий имя Рафаэля окружено ореолом восхищения и поклонения.

Рафаэль Санти

Пять столетий имя Рафаэля окружено ореолом восхищения и поклонения. Современники,

высоко ценившие его талант, назвали художника «божественный Рафаэль». И это не было преувеличением. Как никто другой из живописцев он умел убедить в правдивости своих образов и в то же время зародить в душе стремление к прекрасному.
Слайд 8

Скульптура в эпоху Возрождения Конкурс на изготовление из бронзы вторых северных

Скульптура в эпоху Возрождения

Конкурс на изготовление из бронзы вторых северных

дверей флорентийского баптистерия (1401) — считается знаменательным событием, открывшим новую страницу в истории итальянской ренессансной скульптуры. Победу одержал Лоренцо Гиберти, Вершиной творчества Гиберти явились восточные двери флорентийского баптистерия  (1425—52), обессмертившие имя мастера.

Восточные ворота.1425-52 гг. Лоренцо Гиберти. Восточные ворота. Баптистерий, Флоренция. Бронза.

Северные ворота. 1401-25 гг. Лоренцо Гиберти. Баптистерий, Флоренция. Позолоченная бронза.

Сотворение Адама и Евы. Деталь.

Благовещение. 1403-24 гг

Слайд 9

Творчество Донателло, впитавшее демократические традиции культуры Флоренции XIV в., представляет собой

Творчество Донателло, впитавшее демократические традиции культуры Флоренции XIV в., представляет собой

одну из вершин развития искусства Раннего Возрождения.

Юдифь и Олоферн

Св. Иоанн Креститель

Святой Марк

Слайд 10

Архитектура в эпоху Возрождения Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески

Архитектура в эпоху Возрождения

Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески  Величайшим инженерным

достижением Брунеллески стало возведение купола собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции.
Слайд 11

Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти В

Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти В

культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте, Альберти использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад (церковь Сант-Андреа в Мантуе).