Содержание
- 2. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ Гармония (от гр. harmonia - связь, стройность, соразмерность) - соразмерность частей и целого, слияние
- 3. Современная эстетика трактует гармонию как форму выражения идеала, она понимает гармонию как отражение в искусстве единства
- 4. Типы гармоничных цветосочетаний Различают гармонии построенные на нюансных цветосочетаниях – нюансные гармонии, и гармонии, построенные на
- 5. Нюансные гармонии подразделяются на: монохромные – построенные на сочетании цветов одного цветового тона, при этом могут
- 6. Контрастные гармонии строятся на: цветовых парах – диадах – два аддитивно дополнительных цвета, расположенные на диаметре
- 7. сочетании хроматических и ахроматических цветов. цветовых квартетах – четыре цвета, расположенные на равных интервалах в 24-х
- 8. Принципы цветовой гармонии 1. Связь – (слаженность, прилаженность цветовых элементов друг к другу). Осуществляется: а) в
- 9. 2. Единство противоположностей – В цветовых композициях обязательно наличие контрастов: в нюансных гармониях – контрасты по
- 10. 4. Порядок и организо–ванность – Порядок и организованность определ–яются идеей произведения. Упорядочение цветовых элементов осуществляется с
- 11. 5. Устойчивость системы – Цветовая композиция должна быть уравновешенной. 6. Ясное строение системы, простота и логичность,
- 12. ЦВЕТОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ «На вкус и цвет товарищей нет» - гласит народная пословица. Одному более красивым кажется
- 13. Цветовые предпочтения в определенной степени зависят от физиологических свойств организма. Люди со здоровой, неутомленной нервной системой:
- 14. Люди с утомленной и тонко организованной нервной системой - люди среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда
- 15. Эти обобщающие психофизиологические данные и многочисленные исследования ученых позволяют определить дальнейшее дифференцирование цветопредпочтений по различным социальным
- 16. б) в зависимости от пола: Английский ученый У. Уинч в результате опроса двух групп, состоящих из
- 17. Цветовые симпатии различных социальных групп как малых так и больших, наиболее непосредственно проявляются в декоративно—прикладном искусстве,
- 18. Умелое использование цветовых предпочтений является мощным оружием в руках художника. Это один из факторов повышения эффективности
- 19. ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА Проблема цветовой символики тесно связана с проблемой психологического воздействия цвета и с его систематикой.
- 20. В каждой стране складывалась своя символика, однако она имела и отклонения. Например, в средние века красный
- 21. Традиционное, символическое значение цвета, возникшее в глубокой древности на основе ассоциаций, под влиянием производственных и бытовых
- 22. Цветовые символы так же многообразны, как и жизнь человека, они отражают негативные и позитивные черты его
- 27. Определенный интерес представляет также классификация цветовых символов по сходству с характерными особенностями обозначенного объекта понятия, предлагаемая
- 28. Существует и международная цветовая геральдическая символика, как знаковая система, которая строго соблюдается в гербах и флагах
- 29. В олимпийской символике цвета колец являются символами пяти континентов: Голубой - Европа; Черный - Африка; Красный
- 31. Скачать презентацию