Гжельская керамика

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

сказочная гжель

сказочная гжель

Слайд 4

Голубой песней синеглазой сказкой величают керамику Гжели. Неповторимы причудливая фантазия ее

Голубой песней синеглазой сказкой величают керамику Гжели. Неповторимы причудливая фантазия

ее форм, виртуозное изящество её росписи, вобравшей в себя богатство природы и пленительную поэзию народных традиций.
Слайд 5

Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной керамики. Он собрал

Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной керамики. Он собрал

вокруг себя три десятка близлежащих деревень (Турыгино, Гжель, Речицы и др.)

Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды- край богат залежами гончарных глин.

Слайд 6

В жарком пламени печи обжигалась, закалялась глиняная посуда, становилась звонкой и

В жарком пламени печи обжигалась, закалялась глиняная посуда, становилась звонкой и

прочной.
Вслушайся в слово «гжель»- и ты уловишь в его звучании что-то общее со словом «жечь», «обжигать».

«керамос» в переводе с греческого означает «глина» .

Слайд 7

Отличительная особенность современной Гжели- синяя кобальтовая роспись по белому фону, включающая

Отличительная особенность современной Гжели- синяя кобальтовая роспись по белому фону, включающая

в себя всю гамму цвета- от глубокого синего до прозрачно- голубого.
Слайд 8

Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым

Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым

движением кладёт мазок на поверхность сосуда. Один мазок – лепесток, другой, третий – и вот уже роза готова, и в нём можно различить оттенки постепенный переход от светлого к тёмному. Такой приём росписи называют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями».
Слайд 9

Орнамент изделий чаще растительный, геометрический .Основной мотив росписи- травка ,злаки ,полевые и садовые цветы, птицы .

Орнамент изделий чаще растительный, геометрический .Основной мотив росписи- травка ,злаки ,полевые

и садовые цветы, птицы .
Слайд 10

Гжель не всегда была сине- белой. Известно, что 200 лет назад,

Гжель не всегда была сине- белой.

Известно, что 200 лет назад, когда

промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Это майолика.

Её делают и сейчас. Присмотрись к гжельской майолике: её формам, лепным украшениям, нарядной росписи.

Слайд 11

В гжельских мастерских рождались квасники- декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой

В гжельских мастерских рождались квасники- декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой

куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, скульптурной ручкой, часто на четырёх массивных округлых ножках; кумган- подобные же сосуды, но без сквозного отверстия.