ИКОНОПИСЬ Подзаголовок презентации

Содержание

Слайд 2

На Руси и православном Востоке, мастерство писать религиозные изображения, образа (иконы),

На Руси и православном Востоке, мастерство писать религиозные изображения, образа (иконы),

предназначенные для почитания в храмах и в домах благочестивых людей. Православное учение об иконопочитании было сформировалось и богословски было оформлено в VIII в.
Слайд 3

Что такое ИКОНА? Икона – священный предмет церковного искусства Икона –

Что такое ИКОНА?

Икона – священный предмет церковного искусства

Икона – это книга

о вере, «богословие в образе»

Икона – образно выраженная молитва

Икона – окно в духовный мир

Икона – святой образ, изображение, в котором за красками, нанесенными в определенной системе приемов, присутствует некое таинство

Слайд 4

ПОДГОТОВКА ДОСКИ ПОД ИКОНУ

ПОДГОТОВКА ДОСКИ ПОД ИКОНУ

Слайд 5

Кипарис, липа, сосна,лиственница Доску вырубали и выглаживали топором Несколько лет сушили

Кипарис, липа, сосна,лиственница
Доску вырубали и выглаживали топором
Несколько лет сушили

Слайд 6

Предварительно процарапывали ножом лицевую поверхность

Предварительно процарапывали ножом лицевую поверхность

Слайд 7

Затем наклеивается паволока – холст ,защищающий живопись от трещин Пока паволока

Затем наклеивается паволока – холст ,защищающий живопись от трещин

Пока паволока не

просохла, по периметру внутренней части доски делаются прорези, чтобы не осталось воздуха и ткань приклеилась максимально плотно.
Слайд 8

Нанесение левкаса ЛЕВКАС- специально приготовленный грунт . Делается он из мела и клея

Нанесение левкаса

ЛЕВКАС- специально приготовленный грунт .
Делается он из мела и

клея
Слайд 9

Наносится не менее 10 слоев левкаса с обязательной просушкой. Когда нанесено

Наносится не менее 10 слоев левкаса с обязательной просушкой.
Когда нанесено достаточное

количество слоев , доску нужно зачистить наждачной бумагой до максимально ровной и гладкой поверхности
Вот так она выглядит уже готовая к письму.
Слайд 10

На готовую доску надо нанести рисунок Потом нанести графью. Графья –

На готовую доску надо нанести рисунок
Потом нанести графью.
Графья – черная ,тонко

процарапанная линия, повторяющая рисунок, делается для того, чтобы при письме всегда читался рисунок
Слайд 11

Поверхность полируется Затем наносится желтая эмаль, чтобы дать золоту густоту и

Поверхность полируется
Затем наносится желтая эмаль, чтобы дать золоту густоту и насыщенность.
Сохнет

эмаль сутки, после этого наносится прозрачный лак, а когда он высохнет(еще сутки), участки мажутся морданом, специальным составом
Слайд 12

Сусальное золото. продается в книжечках, чаще всего 8х8 см, по 20-25

Сусальное золото. продается в книжечках, чаще всего 8х8 см, по 20-25

листов. Наносится оно тонкой, специальной широкой кистью с длинными волосками

Сначала лист кладется на бархатную подушечку и режется отполированным ножом на необходимые куски, затем на него накладывается кисть, к которой золото липнет и сразу переносится на доску.

Слайд 13

После того, как на все участки положено золото, они (участки) аккуратно,

После того, как на все участки положено золото, они (участки) аккуратно,

чтобы не содрать, полируются ваткой.
После этого вызолоченная поверхность покрывается тонким слоем прозрачного лака(защита).Вот так выглядит доска с позолоченными участками
Слайд 14

Краски на Руси – натуральные камни, растертые на яичном желтке. Такие

Краски на Руси – натуральные камни, растертые на яичном желтке.
Такие краски

никогда не выцветают!

Голубец - лазурит

Хлорид –
коричневая

Глауканит –
зелень

Лазурит или бирюза

Яшма- много красивых тонов

Киноварь

сажа

Слайд 15

Краски, растертые на яичном желтке известны всему миру с древности Желток

Краски, растертые на яичном желтке известны всему миру с древности
Желток яйца

– очень прочная натуральная эмульсия, навсегда скрепляет растертые краски. К желтку добавляется молодой квас или пиво объемом яичной скорлупы( это мера)
Слайд 16

Все краски растираются

Все краски растираются

Слайд 17

ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ ИКОНЫ

ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ ИКОНЫ

Слайд 18

Первый этап - роскрыш, т.е. раскрывание, раскладка всех цветов на доску, как основных, так и подложек

Первый этап - роскрыш, т.е. раскрывание, раскладка всех цветов на доску,

как основных, так и подложек
Слайд 19

Следующий этап либо проработка одежд, либо антуража(горок, архитектуры и т.д)

Следующий этап либо проработка одежд, либо антуража(горок, архитектуры и т.д)

Слайд 20

Затем прописывается все остальное - горки, конь, змей и т.д. -

Затем прописывается все остальное - горки, конь, змей и т.д. -


Слайд 21

Когда все написано, можно приступать к написанию личного - ликов, рук,

Когда все написано, можно приступать к написанию личного - ликов, рук,

ног. Так выглядит икона на этой стадии рядом с оригиналом на мониторе -
Слайд 22

теперь остается обвести рамку и сделать надписи и икона почти готова -

теперь остается обвести рамку и сделать надписи и икона почти готова

-
Слайд 23

Последний этап - покрытие иконы защитным слоем. Сейчас некоторые иконописцы используют копаловый лак из натуральных смол.

Последний этап - покрытие иконы защитным слоем. Сейчас некоторые иконописцы используют

копаловый лак из натуральных смол.
Слайд 24