Содержание
- 2. 8.1. Интерфейс прикладного программирования Интерфейс прикладного программирования (ИПП) - это совокупность функций, предоставляемая операционной системой и
- 3. Операционные системы Эти требования обеспечиваются соответствующей реализацией интерфейса. 8.1.1. Основные определения В современных ОС доступ к
- 4. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Библиотеки системы программирования принято называть библиотеками времени выполнения. Функции таких библиотек
- 5. Операционные системы 8.1.1. Основные определения
- 6. 8.1.1. Основные определения Схема вызова и выполнения функции стандартной библиотеки системы программирования. Вызываемая функция не содержит
- 7. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Пример консольного приложения на языке С. //Вычислить количество вхождений //ключа «API»
- 8. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Пример консольного приложения на языке С. puts(«Введите строку»); gets(s); strcpy(copy, s);
- 9. Операционные системы 8.1.1. Основные определения В этой программе функции strcpy (copy, s), strupr (copy), strstr (p,
- 10. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Вызов системной функции из функции стандартной библиотеки языка. Для выполнения системного
- 11. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Пример на языке С, демонстрирующий дублирование произвольного файла с помощью библиотечных
- 12. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Функции стандартной библиотеки языка С open(), read() и write() в Windows
- 13. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Решения предыдущей задачи, но с использованием только функций API Win32. #include
- 14. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Программа, вызывающая функции API Win32, будет работать быстрее своего аналога с
- 15. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Вызов системной функции без использования функции стандартной библиотеки.
- 16. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Особенности ИПП, реализованного объектно-ориентированным языком программирования. Функции, точнее - методы, библиотек
- 17. Операционные системы 8.1.1. Основные определения Пример приложения на языке С#, выводящего окно с кнопкой Ok. При
- 18. Операционные системы 8.1.1. Основные определения public class Form1: Form { private Button button1; private Container components
- 19. 8.1.1. Основные определения ClientSize = new Size(292,262); Controls.Add ( button1); Name = "Form1"; Text = "Заголовок
- 20. 8.1.1. Основные определения Методы классов заменяют многие (но не все) функции API Win32. И таких методов
- 21. 8.1.1. Основные определения Иллюстрация выполнения методов классов стандартных библиотек. Классы стандартных библиотек, таких как MFC или
- 22. 8.1.1. Основные определения Программа, решающая рассмотренную выше задачу, но с использованием функций API Win32. #include #include
- 23. 8.1.1. Основные определения // определить класс окна wcl.cbSize = sizeof(wcl); wcl.hlnstance = hThisInst; // дескриптор данного
- 24. 8.1.1. Основные определения // создать окно hwnd = CreateWindow ("Имя класса", // имя класса ; "Заголовок
- 25. 8.1.1. Основные определения while (GetMessage (&msg, NULL, 0,0) ) // Цикл обработки сообщений { TranslateMessage (&msg);
- 26. 8.1.1. Основные определения switch (iMsg) { case WM_CREATE: hwndButton = CreateWindow ("BUTTON", "Ok", BS_DEFPUSHBUTTON| WS_CHILD |WS_VISIBLE,
- 27. 8.1.1. Основные определения Если сравнить две последние программы, решающие одну и ту же задачу, то можно
- 28. 8.1.1. Основные определения Такая техника обусловлена тем, что в языках С и C++ прототипы всех системных
- 29. 8.1.1. Основные определения Программа с консольным приложением на языке C++, котороя делает то же самое: #include
- 30. 8.1.2. Классификация системных вызовов Во всех операционных системах, исходя из видов ресурсов, с которыми они связаны,
- 31. 8.1.2. Классификация системных вызовов Основные функции управления процессами и потоками
- 32. Основные функции управления синхронизацией
- 33. Основные функции управления виртуальной и физической памятью
- 34. Основные функции управления виртуальной и физической памятью
- 35. Функции механизма отображения файла в память
- 36. Основные функции для файлового ввода-вывода
- 37. Основные функции управления каталогами
- 38. Некоторые категории вызовов GUI
- 39. Основные функции управления защитой
- 40. Основные функции управления реестром
- 41. Основные функции управления консолью
- 42. 8.1.3. Программирование системных вызовов 8.1. Интерфейс прикладного программирования Прикладные вызовы - это способ обращения к функциям
- 43. 8.1.3. Программирование системных вызовов Фрагмент программы, выполняющей открытие файла MYFILE.txt и его чтение в оперативную память.
- 44. 8.1.3. Программирование системных вызовов ; Попытаемся прочитать 10 Кбайтов mov АН, 3Fh ; Функция чтения mov
- 45. 8.1.3. Программирование системных вызовов На том же ассемблере, но в программах для ОС Windows вызовы системных
- 46. 8.1.3. Программирование системных вызовов Фрагмент Win32-программы на ассемблере с примерами вызова функций CreateWindowEx(), ShowWindow() и UpdateWindow():
- 47. 8.1.3. Программирование системных вызовов ; Сегмент кода ---------------------------------- _TEXT SEGMENT DWORD PUBLIC USE32 'CODE' … ;
- 48. 8.1.3. Программирование системных вызовов ; Проверка на ошибку CMP EAX, 0 JZ ERR2 MOV [HWND], EAX
- 49. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования В большинстве операционных систем вызов функции ИПП выполняется в контексте вызывающего
- 50. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Вызов функций стандартных библиотек языка. Поскольку функции стандартных библиотек системы программирования
- 51. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Вызов функций стандартных библиотек языка. Существуют два основных подхода к реализации
- 52. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Вызов функций стандартных библиотек языка. Суть первого способа заключается в том,
- 53. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Динамическое связывание перед выполнением. Для динамического связывания перед выполнением, во-первых, необходимо
- 54. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Схема создания файла PROGRAM.EXE и используемые при этом библиотеки импорта .LIB.
- 55. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Динамическое связывание перед выполнением. Пример запуска компоновщика для создания программы ргоgram.exe.
- 56. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Динамическое связывание перед выполнением. В результате работы компоновщика создается секция импорта
- 57. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Динамическое связывание перед выполнением. Кроме секции импорта компоновщик в конце секции
- 58. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Динамическое связывание перед выполнением. Структура программы после ее связывания с DLL-библиотеками.
- 59. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Динамическое связывание перед выполнением. Теперь динамическое связывание завершено и программа готова
- 60. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Динамическое связывание в процессе выполнения. Динамическое связывание во время выполнения программы
- 61. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Динамическое связывание в процессе выполнения. Осуществим динамическую загрузку библиотеки Graph3D.dll в
- 62. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Динамическое связывание в процессе выполнения. Особенности использование DLL-библиотек в Windows: Поскольку
- 63. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Вызовы системных сервисов. К числу функций ИПП, выполняющихся в контексте вызывающего
- 64. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Способы реализации ИПП (см. рис. далее): Выполнение функции стандартной библиотеки системы
- 65. Способы реализации ИПП
- 66. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Вызовы системных сервисов. Для того чтобы вызов функции режима ядра из
- 67. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Вызовы системных сервисов. Этот процесс является безопасным, так как программа не
- 68. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Вызовы системных сервисов. Прикладной программе Windows не запрещено вызвать с помощью
- 69. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Заглушки. В современных ОС системные сервисы, как правило, не документируются, так
- 70. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Заглушки. Системные сервисы не должны считать, что параметры проверены заглушкой и
- 71. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Выполнение системных вызовов в другом процессе. Необходимость выполнения системных вызовов в
- 72. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Выполнение системных вызовов в другом процессе. Подсистема выбирает запрос (позиция 3
- 73. На рис. позицией 1 обозначен вызов обработчика ловушки и диспетчера базовых сервисов. Позиции 2 и 3
- 74. 8.1.4. Реализация интерфейса прикладного программирования Выполнение системных вызовов в другом процессе. Перенос кода из ядра ОС
- 75. 8.2. Интерфейс пользователя Интерфейс пользователя - это совокупность средств, предоставляемая разработчиком программы для взаимодействия пользователя с
- 76. В современных операционных системах элементы интерфейса поддерживаются самими системами. Так как в современных ОС все (или
- 77. 8.2.1. Типы интерфейсов
- 78. В современных операционных системах элементы интерфейса поддерживаются самими системами. Вид интерфейса взаимодействия пользователя с ОС исторически
- 79. Информация вводится в фиксированную строку, называемую командной. Выводимая информация прокручивается в режиме скроллинга. Для таких операционных
- 80. 8.2.1. Типы интерфейсов
- 81. В UNIX-подобных системах (UNIX , Linux) графический интерфейс строится на основе стандарта X Window System. Система
- 82. Разработано множество различных менеджеров окон, пользователь может использовать любой из них по своему вкусу. Разные менеджеры
- 83. В системах UNIX и Linux, использование командных языков продолжает оставаться традиционным способом взаимодействия пользователя с этими
- 84. В MS DOS интерпретатор также является оболочкой системы; он представлен только одним файлом - COMMAND.COM. Сторонними
- 85. Командные языки, используемые в ОС UNIX, можно использовать и для написания сложных программ. Последняя возможность опирается
- 86. Команды изменения файловой системы 8.2.2. Консоль
- 87. Команды сохранения данных 8.2.2. Консоль
- 88. Команды получения информации о файлах/каталогах 8.2.2. Консоль
- 89. Команды получения информации о файлах/каталогах 8.2.2. Консоль
- 90. Команды получения информации о внутренней структуре файловой системы 8.2.2. Консоль
- 91. Команды управление процессами и пользователями 8.2.2. Консоль
- 92. Команды управление процессами и пользователями 8.2.2. Консоль
- 93. В отличие от UNIX или Linux, в ОС Windows основным интерфейсом является графический. Он встроенный, и
- 94. Одним из главных требований, предъявляемых к пользовательскому интерфейсу современных операционных систем, является его дружественность, которая предполагает,
- 95. Модель «Рабочего стола» Основным элементом графического интерфейса является Рабочий стол. Рабочий стол - это особый вид
- 96. Модель «Рабочего стола» Состав Рабочего стола и меню ПУСК являются отображением содержимого папок с соответствующими именами
- 97. Модель «Рабочего стола» С помощью двойного щелчка мыши на значке или ярлыке в зависимости от типа
- 98. Модель «Рабочего стола» Другой весьма важной особенностью Windows является связывание и внедрение объектов (OLE). Эта технология
- 99. В каждом Windows-приложении реализация графического пользовательского интерфейса составляет большую часть ее программного кода. При работе с
- 100. К наиболее часто используемым стандартным и общим элементам управления относятся кнопки, флажки, переключатели, окна ввода, списки,
- 101. Появление элементов управления стало возможным благодаря реализации новой архитектуры взаимодействия пользователя с программой. Во многих операционных
- 102. Схема взаимодействия на примере ввода с клавиатуры с помощью функции getchar() языка С. Цифрами показана последовательность
- 103. Весь интерфейс имеет структуру «приглашение или вопрос - ожидание ввода - ввод - обработка - вывод
- 104. Этот процесс состоит из следующих этапов (см. рис. ниже). Программа ожидает сообщения от Windows и в
- 106. Скачать презентацию