Содержание
- 2. Древние египтяне верили в то, что у человека есть душа, которая покидает его тело после смерти.
- 4. В первую очередь в искусстве Древнего Египта отразилась забота древних египтян о вечной жизни и потустороннем
- 5. Скульптурная модель египетского воинского отряда.
- 6. Модель загородного дома вельможи Мекет-ра из его гробницы около Фив. Фрагмент. Подсчет стада. Среднее царство, 11
- 7. Еще одна важная составляющая египетского искусства: культ фараона – богоравного властителя Египта. Это было необходимо для
- 9. Египетская цивилизация явилась создательницей: - великолепной монументальной каменной архитектуры - скульптурного портрета, замечательного своей реалистической правдивостью
- 10. 1. Монументальность каменной архитектуры.
- 12. 2. Реализм и правдивость скульптурных портретов сочетается с обобщенностью и стилизацией.
- 15. 3. Яркой особенностью искусства Древнего Египта явилась преданность традициям в искусстве и соблюдение неких канонов. Причина
- 16. Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела
- 17. 4. Канонизация простейших приемов изображения. Это произошло из-за того, что религиозные воззрения египтян приписали священный смысл
- 18. В искусстве Древнего Египта сохранялся ряд условностей, восходящих ещё к первобытному искусству и ставших каноническими: -
- 19. - сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах. Например, птица
- 20. Сочетание разных ракурсов использовалось при изображении фигуры человека: - голова в профиль, - глаз в фас,
- 22. 5. Еще одной особенностью древнеегипетского стиля является подчеркнутая геометричность форм в архитектуре и скульптуре. Таким образом
- 24. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон (башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды) и колонна.
- 25. Периодизация (по Матье М.Э. Искусство Древнего Египта.) 1. Додинастический период. Кон. 5 - 4 тыс. до
- 27. Додинастический период Кон. 5 - 4 тыс. до н.э. В изобразительном искусстве этой поры постепенно начинает
- 28. Плита (палетка) фараона Нармера. Ок. 3000 г. до н. э. Шифер. Высота - 64 см.
- 29. Она относится к важному времени формирования египетской цивилизации и возникновению первого древнеегипетского государства. Плита сделана в
- 30. Древнее царство 28 – 23 вв. до н.э. Время окончательного сложения всех основных форм египетского искусства.
- 31. Ступенчатая пирамида Джосера в Саккара. Древнее царство, середина 27 в. до н.э. Зодчий Имхотеп. Скорее всего,
- 32. Переходный вид – ломаная пирамида Снофру в Дашуре. Начало 26 в. до н.э. Древнее царство.
- 33. Пирамида Снофру в Медуме. 27 в. до н.э. Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила.
- 34. Фараоны IV династии избрали для своих погребений место недалеко от Саккары - в современной Гизе. Ансамбль
- 35. Сфинкс - лежащий лев с человеческим лицом. Он воплощал сверхчеловеческую сущность фараона. У нижнего заупокойного храма
- 37. Великая пирамида Хеопса. Фотография XIX века. Зодчий Хемиун. Вторая четверть 26 в. до н.э. Одно из
- 38. К концу периода Древнего царства появляется новый тип здания — солнечный храм. Его строили на возвышении
- 39. Скульптура Скульптура как и все египетское искусство имела ритуальное значение. В пирамидах, в специальном помещении обязательно
- 40. Изображение фигуры целиком: 1. стоящей с выдвинутой вперёд левой ногой — поза движения в вечности. 2.
- 41. Хефрен. Древнее царство. Симметрия и фронтальность в построении фигуры.
- 42. Статуи царевича Рахотепа и Нофрет. 27 век до н. э.
- 43. Писец Каи. Из его гробницы в Саккара. Известняк с раскраской, инкрустация глаз. 25 – 1 пол.
- 44. Среднее царство 21 – 18 вв. до н.э. В результате воин и упадка идеи о божественной
- 45. Фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, но размеры их значительно уменьшились. Из-за недостатка ровных площадок
- 47. Скульптура В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности. Точно показан возраст, настроение (улыбка, грусть), показаны носогубные складки,
- 48. Бюст Аменемхета III. Пристальный взгляд, энергичное выражение лица с широкими скулами выдают крутой нрав этого царя.
- 49. При Сенсусерте III наступил расцвет придворного ювелирного искусства.
- 50. К числу самых изысканных произведений относятся – ПЕКТОРАЛИ (большое нагрудное украшение).
- 53. Новое царство Ок. 1600 г. – 11 в. до н.э. После раскола Среднего царства объединенный Египет
- 54. Храм царицы Хатшепсут. Ок. 1500 г. до н.э. Зодчий Сенмут. Все части храма расположены по горизонтальной
- 56. Храм царицы ХАТШЕПСУТ
- 57. Зодчий Сенмут (Сененмут, фаворит царицы) Хатшепсут с дочерью маленькой Нефрура.
- 58. Дейр-эль-Бахри. Храм Хатшепсут. Залы храма были украшены великолепной живописью и скульптурами с изображением экспедиций в дальние
- 59. Хатшепсут. Новое царство.
- 60. Как и сами храмы все перед ними дышало торжественностью и величием: аллеи сфинксов, гигантские изваяния фараонов
- 61. Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Рамзес II – один из самых могущественных фараонов Нового царства.
- 62. Голова колосса Рамсеса II в Абу-Симбеле
- 63. Самыми грандиозными постройками Нового царства считаются Карнакский и Луксорский храмы.
- 64. Храм в Карнаке Архитектор Инени. Посвящен верховному богу – Амону.
- 66. Храм состоял из комплекса сооружений, расположенных по продольной оси храма: От Нила к храму вела дорога
- 70. Обязательно на территории храма устраивались священные пруды. Карнак. Один из священных прудов.
- 71. Храм в Луксоре Несколько меньше Карнака, но гармоничность и ясность скрашивают «чрезмерности». Посвящен также богу солнца
- 72. Луксор. Колонный зал Аменхотепа III тёмное время суток
- 73. Луксор. Аллея сфинксов и пилоны ночью
- 74. Луксор. Старинная фотография колонного зала Аменхотепа III.
- 75. Скульптура Характерно стремление к пышности и декоративности в сочетании с изысканным изяществом. Возросла роскошь быта знатных
- 77. Искусство середины Нового царства. Время правления Аменхотепа IV (Эхнатона). Во время правления Эхнатона обращается внимание к
- 78. Фараон изображен с некрасивыми чертами лица и формами болезненного тела.
- 80. Эхнатон и Нефертити
- 82. НЕФЕРТИТИ И МАТЬ ЭХНАТОНА
- 83. ДОЧЕРИ И СЫН ЭХНАТОНА
- 84. Храм Атона, рельефы Эхнатона
- 86. Искусство второй половины Нового царства
- 88. Скачать презентацию