Искусство древней Греции Общая характеристика культуры и искусства древней Греции

Содержание

Слайд 2

Греческие племена населяли самую южную часть Балканского полуострова, многочисленные острова Эгейского

Греческие племена

населяли самую южную часть Балканского полуострова, многочисленные острова Эгейского моря

и узкую прибрежную кайму малоазийского побережья
Слайд 3

полис Полис, то есть город и прилегающая сельская округа Город-государство Образовались

полис

Полис, то есть город и прилегающая сельская округа
Город-государство
Образовались при переходе

к классовому обществу
были независимыми государствами и вели свою политику
Слайд 4

«Много в природе дивных сил, но сильней человека нет». Софокл, великий греческий трагический поэт,«Антигона»

«Много в природе дивных сил, но сильней человека нет».

Софокл, великий

греческий трагический поэт,«Антигона»
Слайд 5

«Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было

«Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было

бы и современной Европы»

Ф. Энгельс

Слайд 6

Древняя Греция Гёте и Шиллер, Байрон и Китс, Державин и Пушкин,

Древняя Греция

Гёте и Шиллер, Байрон и Китс, Державин и Пушкин,

Белинский и Горький глубоко ценили культуру Древней Греции.
Высокую оценку древнегреческому искусству и эпосу дали классики марксизма.«в известном смысле сохраняют значение нормы и недосягаемого образца»К. Маркс
Слайд 7

Расцвет Исторические условия сложились в период классики, в 5 и 4

Расцвет

Исторические условия сложились в период классики, в 5 и 4 вв.

до н.э.
В основе развитие в греческих рабовладельческих городах-государствах свободной гражданской жизни.
Слайд 8

История Древней Греции и история греческого искусства.ступени развития. 1. гомеровская Греция

История Древней Греции и история греческого искусства.ступени развития.

1. гомеровская Греция

(12 - 8 вв. до н.э.)
2. Архаика(7 - 6 вв. до н. э.)
3. Классика (5 и большая часть 4 в. до н.э.)
4. Эллинистический период (конец 4 - 1 в. до н.э.)
Слайд 9

гражданин афинянин в день своего восемнадцатилетия торжественно включался в списки граждан.

гражданин

афинянин в день своего восемнадцатилетия торжественно включался в списки граждан.
защита отечества

с оружием в руках.
Право участвовать в управлении государством.
Слайд 10

Именно благодаря активной роли демоса греческое искусство, особенно в 5 в.

Именно благодаря активной роли демоса греческое искусство, особенно в 5 в.

до н.э., носило общественно-гражданский характер, было проникнуто духом народности.
Слайд 11

«Не демократия привела Афины к гибели, как это утверждают европейские школьные

«Не демократия привела Афины к гибели, как это утверждают европейские

школьные педанты, виляющие хвостом перед монархами, а рабство, которое сделало труд свободного гражданина презренным» Ф. Энгельс
Слайд 12

Способствовали развитию культуры общественно-воспитательный характер Физическая сила и красота торжественные процессии в честь бога

Способствовали развитию культуры

общественно-воспитательный характер
Физическая сила и красота
торжественные процессии в честь бога


Слайд 13

Религиозный культ во многом был связан с Искусством Древней Греции религия

Религиозный культ

во многом был связан с Искусством Древней Греции
религия являлась

одной из форм общественной государственной деятельности
отсутствовала специальная каста жрецов(Лишь при некоторых общегреческих святилищах имелись)
Религиозные воззрения в значительной мере сохранили свою связь с народной мифологией
Слайд 14

«греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву» К. Маркс

«греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и

его почву» К. Маркс
Слайд 15

Эпоха расцвета(наука и культура) основы философско-материалистического объяснения мира Зарождались точные науки

Эпоха расцвета(наука и культура)

основы философско-материалистического объяснения мира
Зарождались точные науки
первые

шаги по созданию науки исторической
Слайд 16

Искусство и мифология было связано с миром народных этических и эстетических

Искусство и мифология

было связано с миром народных этических и эстетических представлений.
мифология

являлась почвой, образно-поэтической основой.
Антропоморфизм.