Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада

Слайд 2

Из истории Шумеры и аккадцы — два древних народа, которые создали

Из истории

Шумеры и аккадцы — два древних народа, которые создали неповторимый

исторический и культурный облик Междуречья IV—Ш тысячелетий до н. э. О происхождении шумеров нет точных сведений. Известно только, что они появились в Южной Месопотамии не позднее IV тысячелетия до н. э. Проложив сеть каналов от реки Евфрат, они оросили бесплодные земли и построили на них города Ур, Урук, Ниппур, Лагаш и др. Каждый шумерский город был отдельным государством со своим правителем и армией.
Слайд 3

Слайд 4

Шумеры создали и уникальную форму письменности — клинопись. Клиновидные знаки выдавливали

Шумеры создали и уникальную форму письменности — клинопись. Клиновидные знаки выдавливали острыми

палочками на сырых глиняных табличках, которые затем высушивали или обжигали на огне. Письменность Шумера запечатлела законы, знания, религиозные представления и мифы
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Архитектурных памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало, так как в Междуречье

Архитектурных памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало, так как в Междуречье

не было ни дерева, ни камня, пригодных для строительства; большинство зданий возводили из менее долговечного материала — необожжённого кирпича.
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Самыми значительными из дошедших до наших дней построек (в небольших фрагментах)

Самыми значительными из дошедших до наших дней построек (в небольших фрагментах)

считаются Белый храм и Красное здание в Уруке (3200— 3000 гг. до н. э.). Шумерский храм обычно строили на утрамбованной глиняной платформе, которая защищала здание от наводнений. К ней вели длинные лестницы или пандусы (пологие наклонные площадки).
Слайд 12

Белый храм в Уруке

Белый храм в Уруке

Слайд 13

Красное здание в Уруке

Красное здание в Уруке

Слайд 14

Храм — низкое толстостенное прямоугольное здание с внутренним двором — не

Храм — низкое толстостенное прямоугольное здание с внутренним двором — не

имел окон. На одной стороне двора помещалась статуя божества, на другой — стол для жертвоприношений. Свет проникал в помещения через проёмы под плоскими крышами и высокие входы в виде арок. Арка, свод и купол - выпуклые архитектурные конструкции, используемые для перекрытия проема в стене или пространства между колоннами (арка), зданий и сооружений разнообразной конструкции (свод, купол). Перекрытия обычно опирались на балки, но применялись также своды и купола. По такому же принципу строились дворцы и обычные жилые дома.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале

III тысячелетия до н. э. Наиболее распространенным типом скульптуры был адорант (от лат. «adore» — «поклоняться»), который представлял собой статую молящегося — фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму. Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали. Инкрустация - украшение поверхности изделия кусочками камня, дерева, металла и т. д, которые отличаются от нес цветом или материалом. Шумерской скульптуре в отличие, например, от древнеегипетской никогда не придавали портретного сходства; главная её особенность — это условность изображения.
Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Ювелирные украшения

Ювелирные украшения

Слайд 21

Слайд 22