Содержание
- 2. 1. Искусство рококо. А. Ватто, Ф. Буше, Ж.О. Фрагонар. 2. Бытовой жанр. Жан-Батист Симеон Шарден и
- 3. Искусство Франции XVIII в. Живопись. В XVIII в. рококо складывается в определенную стилевую систему, отчасти продолжающую
- 4. Жан-Антуан Ватто Жан-Антуан Ватто (1684—1721), французский художник, начал с подражания фламандцам: маленькие по формату сцены военных
- 5. Жан-Антуан Ватто. Савояр с сурком, 1716, Эрмитаж, С.-Петербург. Ж.-А. Ватто. Отдых на войне. 1716. Холст, масло.
- 6. Ватто был одним из самых известных и оригинальных французских художников 18 в., который на основе традиций
- 7. Жан-Антуан Ватто. Юпитер и Антиопа. 1715. Холст, масло. Лувр, Париж.
- 8. Ватто нашел свою тему, когда приехал в Париж: это так называемые галантные празднества — сцены беспечной
- 9. Искусство театра не только было модно в век Ватто, театром была вся жизнь общества, которое он
- 10. Одна из последних картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на
- 11. Жан-Антуан Ватто (1684—1721). Отплытие на остров Киферу. 1717 Холст, масло. Лувр, Париж.
- 12. Жан-Антуан Ватто (1684—1721). Паломничество на остров Киферу. 1717 Холст, масло., Шарлоттенбург, Берлин.
- 13. Жан-Антуан Ватто (1684—1721). Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена . 1720. Холст, масло. Картинная галерея, Берлин-Далем. Последнее
- 14. Франсуа Буше Подлинным представителем французского рококо стал Франсуа Буше (1703—1770). В его искусстве гедонизм рококо, доходящий
- 15. «Первый художник короля», директор Академии, Буше изображает галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзанский
- 16. Франсуа Буше. Диана, отдыхающая после купания. 1742. Лувр. Париж.
- 17. Ф. Буше. Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто. 1744. Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Москва. Ф.
- 18. Ф. Буше. Модистки (Утро). 1746. Национальный музей. Стокгольм. Ф. Буше. Темноволосая одалиска. Фрагмент. 1745. Лувр. Париж.
- 19. Ф. Буше. Портрет маркизы де Помпадур. 1759. Коллекция Уоллес, Лондон. Ф. Буше. Отдыхающие пастух и пастушка
- 20. Франсуа Буше (1703—1770). Лес. 1740. Лувр. Париж.
- 21. Жан Оноре Фрагонар Искусство Ватто и Буше во второй половине века продолжил блестящий мастер, Жан Оноре
- 22. Ж. О. Фрагонар.Кипарисы на главной аллее виллы. 1760. Музей изящных искусств. Безансон. Ж. О. Фрагонар. Счастливые
- 23. Ж. О. Фрагонар. Качание. 1773-1776. Национальная галерея искусств. Вашингтон.
- 24. Ж.О. Фрагонар. Визит в детскую. 1775. Национальная галерея искусств. Вашингтон.
- 25. Ж.О. Фрагонар. Сувенир. 1775-1778. Коллекция Уоллес, Лондон. Ж.О. Фрагонар. Читающая девушка. 1776. Национальная галерея искусств. Вашингтон.
- 26. Ж.О. Фрагонар. Засов. 1778. Лувр. Париж.
- 27. Ж.О. Фрагонар. Поцелуй украдкой. 1787-1789. Эрмитаж. С.-Петербург.
- 28. Ж.О. Фрагонар. Мальчик в костюме Пьерро. 1785. Коллекция Уоллес, Лондон. Ж.О. Фрагонар. Портрет Дени Дидро.
- 29. Симеон Шарден В русле новых эстетических идей развивается искусство Жана-Батиста Симеона Шардена (1699—1779). Шарден начал с
- 30. Ж.-Б. Симеон Шарден. Скат. 1728. Лувр. Париж.
- 31. Ж.-Б. Симеон Шарден. Медный бак. 1734. Лувр. Париж. Ж.-Б. С. Шарден. Прачки. 1735. Эрмитаж. С.- Петербург.
- 32. В жанровой живописи в противовес аристократическим галантным праздникам и пастушеским идиллиям на фоне буколического пейзажа Шарден,
- 33. Ж.-Б. С. Шарден. Мальчик с волчком. 1735. Лувр. Париж. Ж.-Б. С. Шарден. Молитва перед обедом. 1740.
- 34. Жан-Батист Симеон Шарден. Бриошь. 1763. Лувр. Париж.
- 35. Ж.-Б. С.Шарден. Натюрморт с артибутами искусств. 1766. Эрмитаж. С.- Петербург.
- 36. Жан-Батист Симеон Шарден. Автопортрет. 1771. Лувр. Париж. Жан-Батист Симеон Шарден. Портрет госпожи Шарден. 1775. Лувр. Париж.
- 37. Жан-Батист Грёз Развитие бытового жанра, прославляющего скромный быт третьего сословия, связано с именем Жана-Батиста Греза (1725—1805).
- 38. «Деревенская невеста» (1761), «Паралитик» (1763), «Балованное дитя» (1765) — все это «нравственная живопись», урок морали, изобразительная
- 39. Жан-Батист Грез. Деревенская невеста. 1761. Лувр. Париж.
- 40. Жан-Батист Грез. Паралитик (Плоды хорошего воспитания). 1763. Эрмитаж. С.- Петербург.
- 41. Жан-Батист Грез. Отец проклинает неблагодарного сына. 1777. Лувр. Париж.
- 42. Жан-Батист Грез. Наказание неблагодарного сына. 1778. Лувр. Париж.
- 43. Столь прославленны имеющие неизменный успех у мещанства знаменитые «головки Греза» — девушки с возведенными горе глазами,
- 44. Жан-Батист Грез. Разбитое зеркало. 1763. Коллекция Уоллес, Лондон. Жан-Батист Грез. Невинная. Коллекция Уоллес, Лондон.
- 45. Жан-Батист Грез. Головка девушки. (Размышление). 1770. Метрополитен Музей. Нью-Йорк. Жан-Батист Грез. Мертвая птичка. 1800. Лувр. Париж.
- 46. Жан-Батист Грез. Портрет В.А. Моцарта.1763-64. Париж. Жан-Батист Грез. Бенжамин Франклин.
- 47. Во французском портрете этого времени намечается тяготение к утонченному психологизму, к контакту зрителя с моделью. По
- 48. Морис Кантен де Латур. Мадемуазель Ферран, размышляющая над Ньютоном. Старая Пинакотека. Мюнхен. Морис Кантен де Латур
- 49. Классицизм С последней трети XVIII столетия, накануне и во время революции искусство Франции оказалось захвачено новой
- 50. Жак Луи Давид С началом революционных событий Давид оформляет массовые празднества, занимается национализацией произведений искусства и
- 51. Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784. Лувр. Париж.
- 52. В живописи классицистические тенденции проявляются наиболее ярко. Вновь в искусстве выдвигается роль разума как главного критерия
- 53. Жак Луи Давид. Ликторы приносят Бруту тела его сыновей. 1789. Лувр. Париж.
- 54. Жак Луи Давид. Эскиз к картине Клятва в зале для игры в мяч. 1792.
- 55. После смерти «друга народа» Марата Давид по поручению Конвента пишет одну из самых знаменитых своих картин
- 56. Прошел путь — от первого художника республики до придворного живописца империи. Так «Сабинянки» (1795—1799) написаны в
- 57. Жак Луи Давид. Портрет мадам Рекамье. 1800. Помимо исторических композиций Давид оставил большое количество портретов. В
- 58. Элизабет Виже-Лебрен Сентименталистское направление в классицизме Элизабет Виже-Лебрен, (Vigée-Lebrun, Elizabeth) (1755–1842). Училась у отца, Г. Бриара
- 59. Элизабет Луиза Виже-Лебрен. Мария-Антуанетта с детьми. 1787. Версаль. Элизабет Луиза Виже-Лебрен. Автопортрет с дочерью. 1789. Лувр.
- 60. Эмигрировала после Французской революции, жила в Италии (1789–1793), Вене (1793–1794), Петербурге (1795–1802), Англии (1802 –1805) и
- 61. Скульптура: от барокко до классицизма Французская скульптура XVIII ст. в своем развитии проходит те же этапы,
- 62. Площадь Согласия и бульвар Елисейские поля. Париж. Скульптуры Г. Кусту Старшего «Укротители коней». Мрамор. 1740—1745. Выполнены
- 63. Г. Кусту Старший. «Укротители коней» (копия). Группа для дворца в Марли. Мрамор. 1740—1745. Площадь Согласия. Париж.
- 64. Черты легкости, свободы, динамики очевидны в скульптуре молодого Пигалля (1714—1785). Работая в стиле, переходном от рококо
- 65. Клодион. «Вакханка». Терракота. Лувр. Париж. Клодион. «Сатир и вакханка». Терракота. 1770. Лувр. Париж. Наибольший успех выпал
- 66. Э. М. Фальконе (при участии М. А. Колло и Ф. Г. Гордеева). Памятник Петру I. Бронза.
- 67. Младший современник Фальконе — Жан-Антуан Гудон (1741— 1828). Историограф французского общества накануне революции, передал в своей
- 68. Ж. А. Гудон. Портрет жены (фрагмент). Гипс. 1787. Лувр. Париж. Ж. А. Гудон. Портрет Ж. Ж.
- 70. Скачать презентацию