Искусство Франции XVIII века. Живопись

Содержание

Слайд 2

Во Франции, где новые формы искусства возникали особенно быстро, важным событием

Во Франции, где новые формы искусства возникали особенно быстро, важным

событием художественной жизни стали публичные выставки — Салоны, которые ежегодно (начиная с 1667 г.) организовывала парижская Королевская академия живописи и скульптуры при поддержке двора.
Успех в Салоне означал для живописца или скульптора настоящее признание, однако добиться этого успеха было непросто.
Произведения для Салонов отбирала особая комиссия академии. Участвовать в этих выставках стремились не только французы, но и мастера из других стран.
Постепенно Париж превратился в общеевропейский художественный центр.
Слайд 3

В XVIII в. резко уменьшилась зависимость художников от частных заказчиков. Главным

В XVIII в. резко уменьшилась зависимость художников от частных заказчиков.


Главным судией произведений искусства стало общественное мнение.
Появилась художественная критика, задача которой заключалась в оценке произведений искусства с точки зрения всего общества.
Первые критики — выдающиеся философы Просвещения Дени Дидро, Жан Жак Руссо и другие — писали о театре, музыке, живописи.
Слайд 4

В живописи характерные традиции искусства XVIII века определились в произведениях Антуана

В живописи характерные традиции искусства XVIII века определились в произведениях

Антуана Ватто, открывшего особую сферу тончайших эмоциональных оттенков, созвучных лирике пейзажа и музыкальности композиционных ритмов и колорита. Декоративная изысканность его произведений отчасти послужила основой для рококо как стилевого направления.

Портрет Ватто работы
Розальбы Карьеры.

Слайд 5

Савояр с сурком. 1716. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Савояр с сурком. 1716. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 6

Слайд 7

Общество в парке. 1720. Дрезден.

Общество в парке. 1720. Дрезден.

Слайд 8

Затруднительное предложение.1716.

Затруднительное предложение.1716.

Слайд 9

Капризница. около 1718. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Капризница. около 1718. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Слайд 10

Жиль. 1717—1719. Лувр. Париж

Жиль. 1717—1719. 
Лувр. 
Париж

Слайд 11

«Меццетен», 1719, Метрополитен-музей

«Меццетен», 1719, Метрополитен-музей

Слайд 12

Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена. 1720. Картинная галерея, Берлин-Далем

Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена. 1720. Картинная галерея, Берлин-Далем

Слайд 13

Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н 1699—1779 — французский живописец, один из известнейших

Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н  
1699—1779
— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия

и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.

Автопортрет

Слайд 14

Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных

Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся

по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия,
переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере.
Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII в., продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра
XVII в., обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности.
Слайд 15

Молитва перед обедом. 1744. Государственный Эрмитаж.

Молитва перед обедом. 1744. Государственный Эрмитаж.

Слайд 16

Прачка. 1737.

Прачка. 1737.

Слайд 17

В цвете предмета Шарден видел множество оттенков и маленькими мазками передавал

В цвете предмета Шарден видел множество оттенков и маленькими мазками передавал

их.
Из подобных оттенков соткан его белый цвет. Необычайно многочисленны серые и коричневые тона, которыми владел Шарден.
Слайд 18

Серебряный кубок. ок. 1728. Музей искусства Сент-Луиса (США, штат Миссури)

Серебряный кубок. ок. 1728. Музей искусства Сент-Луиса (США, штат Миссури)

Слайд 19

Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы — кухонный бак

Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы — кухонный бак

для воды, старые кастрюли, овощи, глиняный кувшин, и лишь изредка в его натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и искусств.
Достоинство этих картин — не в драгоценности вещей, которую так любили голландцы, а в их одухотворенной поэтической жизни, в уравновешенности построения, создающих образ гармонического бытия.
Слайд 20

Натюрморт.

Натюрморт.

Слайд 21

Медный бак для воды. 1734.

Медный бак для воды.
1734.

Слайд 22

Натюрморт с атрибутами искусств. 1766 г. Эрмитаж. выполнена по заказу Екатерины

Натюрморт с атрибутами искусств. 1766 г. Эрмитаж. выполнена по заказу Екатерины II

для строившегося в Петербурге здания Академии художеств.
Слайд 23

Своеобразный сплав «галантной» живописи и бытового жанра отличает творчество Жана Оноре

Своеобразный сплав «галантной» живописи и бытового жанра отличает творчество
Жана Оноре

Фрагонара,
ученика Ф. Буше
и Ж.Б.С.Шардена.
1732 —  1806 
— французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо.
Создал более 550 картин (не считая рисунков и гравюр).

Автопортрет

Слайд 24

Счастливые возможности качелей.

Счастливые возможности качелей.

Слайд 25

Писал идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто и Буше, сцены

Писал идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто и Буше, сцены интимной жизни пикантного,

иногда эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием.
Произведения его вошли в большую моду и продавались по высокой цене, благодаря чему он успел составить себе хорошие средства
Слайд 26

Музыкальное пари.

Музыкальное пари.

Слайд 27

Пастораль (фр. pastorale — пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи,

Пастораль (фр. pastorale — пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке
 и в театре, поэтизирующий мирную и

простую сельскую жизнь.
Слайд 28

Фрагонар. Поцелуй украдкой. Эрмитаж

Фрагонар. Поцелуй украдкой. Эрмитаж

Слайд 29

Портрет Дени Дидро.

Портрет Дени Дидро.

Слайд 30

Читающая девушка.

Читающая девушка.

Слайд 31

Любовное письмо.

Любовное письмо.

Слайд 32

В середине XVIII века выдвинутое просветителями требование общественной активности искусства как

В середине XVIII века выдвинутое просветителями требование общественной активности искусства как

средства воспитания нравов привело не только к коренному видоизменению классицистических идеалов, но и к появлению сентиментально-нравоучительного направления (Жан Батист Грёз)
Слайд 33

Сентиментализм- (от фр.sentiment- чувство)-. направление западного искусства второй половины XVIII в.,

Сентиментализм-
(от фр.sentiment- чувство)-. направление западного искусства второй половины XVIII в., выражающее

разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения).
Сентиментализм провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”.
Идеологом сентиментализма считается Ж.Ж.Руссо.
Слайд 34

Избалованное дитя.

Избалованное дитя.

Слайд 35

Плоды хорошего воспитания. (Паралитик).1763.

Плоды хорошего воспитания. (Паралитик).1763.

Слайд 36

Прачка. 1761.

Прачка.
1761.

Слайд 37

Девочка в чепце.

Девочка в чепце.