Содержание
- 2. Стили в искусстве XVІІ ст. Лекция 1 Искусство классицизма и барокко. Стили в искусстве XVII ст.
- 3. Французский классицизм В живописи классицизма преимущественное значение обретают рисунок и светотень (особенно в позднем классицизме, когда
- 4. Никола Пуссен Никола Пуссен (Poussin), (1594-1665). Французский живописец и рисовальщик. Учился у К.Варена и др. французских
- 5. Уравновешенная застывшая композиция. Мифологическая страна Аркадия, Золотой век, где смерть неизвестна. Аллегорические персонажи - пастухи и
- 6. Сюжет взят из классической литературы: похороны генерала несправедливо обвиненного афинянами в измене. Соединение исторического сюжета с
- 7. Н. ПУССЕН. Зима (Потоп). 1660—1664 Холст, масло. 118 x 160 Лувр, Париж
- 8. Клод Лоррен Клод Желле, прозванный Лоррен (фр. Claude Lorrain, ок. 1604-1605, Шамань (Лотарингия) - 1682, Рим)
- 9. Идеальный пейзаж, в качестве основы использован римский ландшафт. Пастораль, место — Аркадия, время — Золотой Век,
- 10. Формула ситуаций идеального пейзажа: Именно по отношению к картинам Лоррена и работам некоторых других пейзажистов XVII
- 11. КЛОД ЛОРРЕН. Итальянский пейзаж. 1648. Холст, масло. Эрмитаж. С.-Петербург.
- 12. Landscape with Apollo and Mercury 1660 Oil on canvas, 74,5 x 110,5 cm Wallace Collection, London
- 13. Характеристики искусства барокко: Непосредственный контакт и вовлечение зрителя; разрушение барьера между искусством и жизнью. Новый натурализм.
- 14. Итальянское барокко Лоренцо Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7.12. 1598, Неаполь, - 12.11. 1680, Рим), итальянский
- 15. Дж. Л. БЕРНИНИ. Давид, 1623 г. Мрамор. Галерея Боргезе. Рим Запечатлен момент высвобождения силы. Ощущение мощи
- 16. МИКЕЛАНДЖЕЛО Давид, 1504. Мрамор, Галерея Академия, Флоренция . ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ Давид, 1623 г. Мрамор. Галерея Боргезе,
- 17. Дж. Л. БЕРНИНИ. Бюст Шипионе Боргезе. Мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе, Рим. Дж. Л. БЕРНИНИ.
- 18. Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика, импозантность, что приводит к формированию законченного типа барочного парадного
- 19. Дж. Л. БЕРНИНИ. Надгробие папы Урбана VIII. 1639-1646. Бронза и цветной мрамор. Собор св. Петра, Рим
- 20. Лоренцо Бернини. Экстаз св. Терезы Аквильской, Мрамор. 1645 -1650. Часовня семьи Коронаро. Церковь Санта Мария делла
- 21. Соединение живописи, скульптуры и архитектуры в одном произведении. Театральное пространство, где смешаны реальность, скульптура и фреска.
- 22. ФЛАМАНДСКОЕ БАРОККО Смешение итальянского барокко с северным интересом к повседневной жизни и деталям. Область остается католической.
- 23. Насыщенные, теплые цвета, богатые текстуры. Влияние тенеброзо Караваджо. Энергия. Драматизм и острые эмоции. Виртуозная техника. Динамичное
- 24. П. П. РУБЕНС Автопортрет с Изабеллой Брант. 1609. Холст, масло. Старая пинакотека, Мюнхен П. П. РУБЕНС
- 25. П. П. РУБЕНС. Союз Земли и Воды. Холст, масло, около 1618, 223 x 181 см Государственный
- 26. Собственный дом Рубенса. 1610-1615. Антверпен.
- 27. П. П. РУБЕНС. Пейзаж с возчиками камней. Холст, масло., 86 x 127 см около 1620, Государственный
- 28. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. Аллегория начала войны, (также известная как «Ужасы войны» или «Последствия войны»),1635 г. Холст.
- 29. П. П. РУБЕНС. Шубка, около 1638-1640, Масло. Дерево. 176 x 83 см Музей истории искусств, Вена
- 30. Широко известен тем, что изображал пышное обнаженное тело. Женская полнота, отождествляется с плодородием, богатством и хорошим
- 31. ФРАНС СНЕЙДЕРС Крупнейший фламандский художник. "Рубенс натюрморта" Громкую славу художнику принесли монументальные полотна с изображением мясных,
- 32. СНЕЙДЕРС. Фруктовая лавка. Холст. Масло. Между 1618 – 1621. Государственный Эрмитаж, С.-Пет ербург. СНЕЙДЕРС. Овощная лавка.
- 33. АНТОНИ ВАН ДЕЙК ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (Van Dyck, Anthonis) (1599–1641). Обучался в мастерской Хендрика ван Балена,
- 34. А. ВАН ДЕЙК. Апостол со сложенными руками. 1618-1620, Бумага на дубовой, 57 x 45 см Городской
- 35. Среди его портретов наиболее привлекательны изображения женщин и детей. Портреты, сделанные в Генуе, являются образцами аристократической
- 36. А. ВАН ДЕЙК. Портрет Вирджинио Чезарини (?). Холст, масло. 104x86 см Государственный Эрмитаж, С.-Петербург А. ВАН
- 37. Персонажи религиозных и мифологических картин Ван Дейка наделены прекрасными чувственными и гибкими телами. Его цветовая палитра,
- 38. В портретах английского двора Карла I передан образ общества, в котором трагически переплелись неразрешимые противоречия: высокие
- 39. Верный сторонник короля, следующего за ним подобно тому, как подсолнух следует за солнцем. Изображает себя с
- 40. АНТОНИ ВАН ДЕЙК Король Карл I на охоте, 1635 г. Холст. Масло. Лувр, Париж. Олицетворяет веру
- 41. ИСПАНСКОЕ БАРОККО Испания, ведущая политическая сила в XVI и XVII столетиях. Корона — величайший источник покровительства.
- 42. В 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти жил в Неаполе. Работал по
- 43. ФРАНСИСКО ДЕ СУРБАРАН Zurbarn, Francisco de (1598–1664), испанский живописец. Учился в и работал Севилье В 1634
- 44. Серафион — шотландский монах, принимавший участие в третьем крестовом походе в 1196 г., ставший мучеником за
- 45. Строгий монументализм в сочетании с тщательной передачей фактуры. Теплая цветовая гамма, моделировка с помощью светотени. Святой
- 46. Излюбленным светским жанром художника был натюрморт. Как естественная составная часть картины натюрморт появляется уже в раннем
- 47. Пространство, в котором находятся объекты, заключено в раму, которая задает резкий контраст света и тени. Тщательная
- 48. ДИЕГО ВЕЛАСКЕС Доминирующий художник эпохи. Путешествовал в Италию, где познакомился с живописью Тициана. Королевский художник Сочувствие
- 49. Д. ВЕЛАСКЕС. Крестьяне за (Завтрак) 1620 Холст, Масло, 96 x 112 см, Будапешт Д. ВЕЛАСКЕС. Завтрак.
- 50. Д. ВЕЛАСКЕС. Христос в доме Марфы и Марии. Около 1622 Холст, масло. 60 x 103,5 Национальная
- 51. Д. ВЕЛАСКЕС. Вилла Медичи. Фасад грота-лоджии 1630 Холст, масло, 48 x 42 см Музей Прадо, Мадрид
- 52. Д. ВЕЛАСКЕС. Конный портрет принца Балтазара Карлоса 1635-36 . Холст. Масло, 209 x 173 см Музей
- 53. Новый предмет изображения: событие из современной истории. Празднование Филиппом IV Испанским, победы над голландским городом Бреды,
- 54. ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. Сдача Бреды («Копья»), 1635 г. Холст. Масло. Прадо, Мадрид.
- 55. Д. ВЕЛАСКЕС. Портрет Иннокентия X .1650. Холст. Масло, 141 x 119 см Галерея Дориа Памфли, Рим
- 56. Художник знаком с «Венерой» Тициана. Картина написана под влиянием «живописи плоти» Рубенса. ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. Венера с
- 57. Поиски себя в живописи. Декларация статуса художника. Одновременно представлены монарх и художник за работой. Нарочитая загадочность.
- 58. ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. Менины (Придворные дамы), Фрагмент. 1656 г. Холст. Масло. Прадо, Мадрид. Фрагмент.
- 59. ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. Менины (Придворные дамы), Фрагмент. 1656 г. Холст. Масло. Прадо, Мадрид. Фрагмент.
- 60. Д. ВЕЛАСКЕС. Пряхи. 1657 Холст, масло. 220 x 289 Музей Прадо, Мадрид
- 61. Общая литература Всеобщая история архитектуры. Т.7-11. М., 1969-1973. Всеобщая история искусств. Т.4-6. М., 1963-1965. Западноевропейская художественная
- 62. Дополнительная литература: Искусство Италии Арган Дж.К. История итальянского искусства. М., 2000. Дажина В.Д. Радикальные религиозные движения
- 63. Искусство Фландрии. Авермант Р. Петер Пауль Рубенс. М., 1977. Браун К. Ван Дейк. М., 1989. Гётц
- 64. Иллюстрации: Web Gallery of Art: http://gallery.euroweb.hu http://www.wga.hu/index.html WebVeseum, Paris: http://mexplaza.udg.mx/wm/paint/ The State Hermitage Museum: http://www.hermitagemuseum.org/ http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm3_0.html
- 66. Скачать презентацию