Содержание
- 2. Стили в искусстве XVІІ ст. Лекция 1 Искусство классицизма и барокко. Стили в искусстве XVII ст.
- 3. 1. Социально-экономические и идеологические условия формирования художественной культуры в Западной Европе в XVII веке. 2. Стили
- 4. Стили в искусстве XVІІ ст. В область искусства и архитектуры понятие стиля вошло в XVIII в.
- 5. Историческая ситуация в Европе XVII в. — значительный этап в истории западноевропейской культуры, пора дальнейшего роста
- 6. На протяжении столетия в каждой стране были свои выдающиеся правители или государственные деятели, повлиявшие на ход
- 7. Политическая карта Европы В Европе XVII века абсолютная монархия во Франции, монархии в Дании, Норвегии, Пруссии,
- 8. Экономическая ситуация в Европе Рост городов и усиление их политической и экономической роли приводит к увеличению
- 9. Реформация и контрреформация При папе Павле III и его приемниках растет противодействия католиков протестантизму — возникает
- 10. Реформация и контрреформация Реформация глубочайшим образом потрясла умы в странах центральной Европы и вызвала там ожесточенные
- 11. Мировоззрение Мировоззрение новой эпохи —переход от ренессансной веры в безграничные возможности человека как центра мироздания, от
- 12. Философия Кризис идеалов Возрождения способствовал одновременно усилению религиозного изощренного мистицизма и своеобразному развитию гуманистического интереса к
- 13. Естественные науки Были созданы философские системы, отделенные, как от религии, так и от поэтического восприятия действительности,
- 14. Литература Художественную литературу XVII в. отличает широкий охват действительности и многообразие жанровых форм: высокая трагедия и
- 15. Изобразительное искусство Высшие достижения западноевропейского искусства XVII в. связаны с искусством Италии, Фландрии, Голландии, Испании и
- 16. Стили в искусстве и архитектуре XVII - XVIII ст. Барокко Рококо Маньеризм Академизм Ренессанс Классицизм Ампир
- 17. Маньеризм МАНЬЕРИЗМ – (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) – течение в западноевропейском искусстве 1520-1590-х гг. Возникло
- 18. Пармиджанини. Мадонна с длинной шеей, 1535 . Дерево, масло. Понтормо. Погребение, 1525-1528. Дерево, масло. Санта Феличита,
- 19. Бронзино. Венера, Купидон и Время (Аллегория вожделения), 1540-1545. Дерево. Масло. Бронзино. Портрет молодого мужчины, 1540-1545.
- 20. Эль Греко. Похороны графа Оргаса. 1586. Холст. Масло. Толедо. Эль Греко. Вид Толедо, 1600. Холст. Масло.
- 21. Бенвенутто Челини. Нимфа Фонтенбло.
- 22. Бенвенутто Челини. Солонка Франциска I. 1539-1541. Золото с эмалью.
- 23. Джованни да Болонья. Меркурий. 1580. Бронза.
- 24. ? В. Диттерлин. Портал с муфтированными колоннами. Лист из трактата об архитектуре. 1508. Офорт. ? Ф.
- 25. Амманнати. Внутренний двор Палаццо Питти.
- 26. Внутренний двор Палаццо Питти, деталь. Внутренний двор Палаццо Питти, колонны.
- 27. Ф. Цуккари. Палаццетто Цуккари, Рим. 1593. Портал. П. Лигорио. Фонтан «Орган» на вилле д'Эсте в Тиволи.
- 28. Академизм Академизм (французское académisme) возник в конце XVI в. в Италии. В изобразительном искусстве академизм —
- 29. Болонская школа, одна из школ итальянской живописи. Живопись Болоньи заняла видное место в итальянском искусстве уже
- 30. Болонская школа возникла после основания братьями Карраччи в Болонье около 1585 г. «Академии вступивших на правильный
- 31. ⭢ Карраччи, Лодовико. Явление девы Марии св. Гиацинту. 1594. Холст. Масло, 375 x 223 см Музей
- 32. БАРОККО Барокко (итал. barocco через исп. barruecco от португ. barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный) -
- 33. Барокко – причудливый. Зарождается в Риме около 1600 г. Несдержанный эмоциональный энергичный стиль. Противостоит искусству маньеризма*.
- 34. Изображена сцена Страшного Суда, где свет и тень разделяют спасенных и проклятых. Церковный потолок как бы
- 36. Драматизм стиля Барокко заключается в столкновении языческого мироощущения и чувственности, накопленной эпохой Возрождения, с духовными порывами,
- 37. Отсюда отталкивающий натурализм или уникальное сочетание чувственности и классичности с идеализмом и мистикой, с потрясающей силой
- 38. ФРАНЦИЯ Л. ЛЕВО. Колледж Четырех Наций (Французский институт). Париж. 1662-1688 Демонстрирует менее театральный и драматический характер,
- 39. ШАРЛЬ ЛЕБРЕН, Роспись плафона зеркальной галереи. Версальский дворец. 1681-1684
- 40. ШАРЛЬ ЛЕБРЕН, АРДУЕН МАНСАР. Посольская лестница. Версальский дворец. 1679-1683
- 41. Классицизм КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и
- 42. НИКОЛА ПУССЕН. Поклонение Золотому тельцу. 1634, 154 x 214 см Национальная галерея, Лондон.
- 43. Художественный стиль Классицизма основывается на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремится к
- 44. НИКОЛА ПУССЕН. Идеальный пейзаж.1645-1650 Холст. Масло, 120 x 187 см Музей Прадо, Мадрид.
- 45. ИАСЕНТ РИГО Король-Солнце Людовик XIV, 1701 (1643—1715 гг. правления) Холст. Масло. Лувр. Париж. Франция XVII в.
- 46. Ж. Ардуэн-Мансар. Версальский дворец. Северо-западная часть садового фасада. 1684—1689.
- 47. Формальные категории классицизма и барокко
- 48. КЛОД ПЕРРО, ЛУИ ЛЕВО. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.
- 49. Вопрос о «реализме» в искусстве XVIІ столетии. Реализм – (от фр. realisme, от лат. realis —
- 50. Караваджо Микеланджело Меризи да Караваджо (Caravaggio) (1573–1610). Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606),
- 51. Закрытая, завершенная композиция; Фигуры находятся в ракурсе, изображение как бы продолжается в пространстве зрителя; Тенеброзо —
- 52. Сборщик налогов (мытарь) Матфей, оставляет свое занятие, чтобы последовать за Христом. Новый тип религиозного искусства, соединяющий
- 53. КАРАВАДЖО. Призвание св. Матфея, 1597-1601. Фрагмент.
- 54. Савл, командир римлян, преследовавший христиан. Низкий горизонт фактически соответствует уровню глаз зрителя, находящегося в церкви. Показан
- 55. Караваджо. Обращение Савла, 1600 г. Фрагмент.
- 56. Зритель становится участником сцены. Эмоциональная реакция присутствующих. Не идеализированные ученики. Проецирование действия в пространство зрителя. Караваджо.
- 57. Караваджо. Положение во гроб., прибл. 1603.Фрагмент.
- 58. Автор бросает вызов церковной традиции изображения данного сюжета. Картина вызвала споры из-за будничности фигуры, босых ног
- 59. Караваджо. Успение Марии 1603 г. Фрагмент.
- 60. Караваджизм Караваджизму как системе художественных средств, характерных для начального этапа становления реализма в европейской живописи XVII
- 61. В живописи XVII в. решающие сдвиги произошли в жанрах, имевших вековые традиции (библейские и мифологические композиции,
- 62. Караваджизм в Италии Аннибале Карраччи. Жены-мироносицы у гроба Христа. Джузеппе Вермильо. Иоанн Креститель. Бартоломе́о Манфреди. Комната
- 63. Ж. Валантен де Булонь. Плут. Холст. Масло. 1630. Дрезден. Караваджизм во Франции и Фландрии Т. Ромбоутс.
- 64. Хендрик Тербрюгген. Мальчик с трубкой, 1623, Эгер. Караваджизм в Голландии Искусство Караваджо нашло последователей и в
- 65. Проблема стилевой атрибуции искусства Голландии и Испании В живописи XVII в. решающие сдвиги произошли в жанрах,
- 66. ВИЛЕМ КЛАС ХЕДА. Завтрак с крабом. 1648 г. МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. Аллея в Мидделхарнисе .1689. Холст. Масло.
- 67. Характер испанского искусства был обусловлен специфичным мировоззрением испанцев и особенностью черт национального характера, которые сложились входе
- 68. АЛОНСО КАНО. Распятие . Около 1640 г. Государственный Эрмитаж, С.-Петербург. АЛОНСО КАНО. Идеальный портрет короля Испании.
- 69. Литература: Алпатов М. Этюды по истории западноевропейского искусства. М.,1963, с.313 Алпатов М.В. Этюды по всеобщей истории
- 71. Скачать презентацию