Содержание
- 2. Искусствоведческие науки включают литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и наиболее употребительном смысле,
- 3. Собственно искусствознание изучает, следовательно, изобразительные искусства, многие аспекты архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Архитектуроведение и техническая
- 4. Искусствоведческие науки складываются из трёх основных частей: теории искусств, истории искусств и художественной критики
- 5. Теория искусств развивает применительно к пластическим искусствам и каждому отдельному их виду социально-философские взгляды общества и
- 6. История искусств изучает и исследует развитие искусства в целом ("всеобщая история искусств"), в какой-либо стране или
- 7. Художественная критика обсуждает, анализирует и оценивает явления современной художественной жизни, направления, виды и жанры современного искусства,
- 8. Основные области и литературные жанры искусствознания - теоретический трактат, руководство для художников, теоретическое или историческое исследование,
- 9. Выделение искусствознания в особую науку совершилось в течение XVI-XIX вв., тогда как ранее его элементы включались
- 10. Аристотель 384-322 гг. до н.э.
- 11. Первые известные нам фрагменты учений об искусстве записаны в Древней Греции, где были сформулированы многие важные
- 12. Искусство в понимании Аристотеля способно открыть истину, но у него свои особенные правила. Аристотель одним из
- 13. Аристотель наиболее глубоко разработал учение об искусстве - как мимесисе.Подражание у Аристотеля - это изображение общего,
- 14. Платон 428-347 гг. до н.э.
- 15. Художник, воспроизводящий вещи, согласно Платону, не возвышается до постижения истинно сущего и прекрасного. Создавая произведения искусства,
- 16. Ищет абсолютно прекрасное; по его мнению, лишь идея, приобщаемая к конкретным вещам, украшает их, делает их
- 17. Вопросы стилистики, иконографии, техники затрагивались в трактатах скульптора Поликлета, живописцев Евфранора, Апеллеса и Памфила. Античное учение
- 18. В Древнем Риме появились тяга к древнегреческой старине, отрицание прогресса в искусстве (Цицерон, II в. до
- 19. Витрувий систематически рассматривал художественные, функциональные и технические проблемы строительства в их единстве. Плиний Старший (I в.
- 20. Философско-эстетические проблемы познания природы, пантеистические взгляды на красоту мироздания, тончайшие наблюдения и ценные исторические сведения характерны
- 21. Ван Вэй Прояснение после снегопада
- 22. Ван Вэй Написал на реке Фаньшуй в День «Холодной пищи»
- 23. Го Си Ранняя весна
- 24. Августин Фома Аквинский
- 25. В средневековой Европе теория искусства являлась неотделимой частью теологического мировоззрения. Эстетика раннего средневековья признавала наряду с
- 26. Важнейшим этапом в самоопределении искусствознания как науки стала эпоха Возрождения. В XIV-XVI вв. вместе с тенденциями
- 27. В Италии в биографиях флорентийских художников Филиппе Виллани, в трактате Ченнино Ченнини (XIV в.) были намечены
- 28. В XV в. сложилось учение об обращённом к человеку реалистическом искусстве, расцветавшем в античную эпоху и
- 29. Пластические искусства, их теория и история, практические аспекты естествознания, особенно оптики, учение о пропорциях, правила перспективы
- 30. Леонардо да Винчи
- 32. Скачать презентацию