Содержание
- 2. В Германии в начале XVI в. А. Дюрер утверждал мысль о многообразии проявлений прекрасного в природе
- 4. В Венеции П. Аретино выступил как зачинатель художественной критики, обращённой к художнику и зрителю, отстаивал полную
- 6. На исходе эпохи Возрождения флорентиец Дж. Вазари вплотную подошёл к пониманию искусствознания как исторической науки в
- 7. Ощущение кризиса ренессансного искусства сказывается в трактатах второй половины XVI в., возрождающих спиритуализм (идеолог маньеризма Дж.
- 9. На рубеже XVII в. под влиянием Вазари Карел ван Мандер создал биографии нидерландских живописцев.
- 10. Обширная литература по искусству в Европе XVII в. (трактаты, руководства, обзоры итальянского и европейского искусства, путеводители
- 11. Элементы оппозиции догматике классицизма есть в интересе к богатству и свободе живописи у итальянца М. Боскини
- 12. В компилятивном труде немца И. Зандрарта, кроме ценных сведений о коллекциях и немецких художниках, появилась первая
- 13. В XVIII в., в эпоху Просвещения, искусствознание постепенно начинает определяться как самостоятельная наука во всех трёх
- 14. . С развитием общественно-критической мысли во французской литературе появляются критерии чувства, вкуса (Ж. Б. Дюбо), печатаются
- 15. Готхольд Эфраим Лессинг
- 16. В Германии теоретиком реализма выступил Г. Э. Лессинг, который ввёл термин "изобразительного искусства" и подверг анализу
- 17. Идеи исторического развития, представления о ценности самобытных художественных явлений утверждали в Италии Дж. Вико, в Германии
- 19. Родоначальником истории искусства как науки стал И. И. Винкельман; он представил развитие античного искусства как единый
- 20. В Италии Дж. Б. Ланци завершил традицию "жизнеописаний" - биографического изложения истории итальянской живописи. Архитектурная наука
- 21. Венецианец К. Лодоли, предвосхищая идеи XX в., видел красоту зодчества в функциональной целесообразности зданий и в
- 22. В XIX в. завершилось сложение искусствознания как науки, систематически охватывающей широчайший круг проблем искусства всех эпох
- 23. Шеллинг
- 24. Август Шлегель
- 25. Георг Фильгельм Фридрих Гегель
- 26. В первой половине века воздействие идей Великой французской революции (1789-94), влияние эстетических концепций И. Канта, Ф.
- 27. Размах археологических исследований, накопление многочисленных фактов развития искусства, открытие публичных художественных музеев способствовали быстрому формированию профессиональной
- 28. Теория, история и критика в небывалой мере наполняются борьбой общественных идей и направлений. Теория искусства классицизма,
- 29. С зарождавшимся романтизмом во многом связаны отрицание этих норм, обращение к наследию средних веков и Раннего
- 30. Опережают свою эпоху многие исторические и критические суждения Стендаля во Франции и Дж. Констебла в Великобритании,
- 32. Скачать презентацию