Содержание
- 2. Пресвятая Богородице, спаси нас! Вся земная жизнь Пресвятой Богородицы протекала в уединении и неизвестности: под покровом
- 3. Из Акафиста БОЖИЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКОЙ Икос 7. Радуйся, Российския страны покрове; радуйся Православия в ней ограждение
- 4. Богородице Народная песня 1. Богородице, Богородице, Матерь света, Любви и добра – *Ты надежда моя, Богородице,
- 5. Тропарь Божией Матери Казанской Заступнице усердная, / Мати Господа Вышняго! / За всех молиши Сына Твоего,
- 6. Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм 4 декабря — великий двунадесятый праздник Введения Пресвятой Богородицы в
- 7. Священномученик Серафим (Чичагов) В чем же могла заключаться Ее служба? Сначала в прославлении Бога, Который всегда
- 8. Святой праведный Иоанн Кронштадтский о Преблагословенной Деве Марии В чем проводила время преблагословенная Дева во храме?
- 9. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой
- 10. Самый детский праздник! Протоиерей Олег Стеняев В понимании древних религиозная жизнь в полной мере начиналась в
- 12. Скачать презентацию
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Вся земная жизнь Пресвятой Богородицы протекала в
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Вся земная жизнь Пресвятой Богородицы протекала в
У кого достанет силы выразить все чудеса Её заступничества? Кто избавил бы нас от бед, если бы не Её предстательство? И от каких врагов не спасет Она? Каких печалей не утоляет? Даже гнев Божий, праведно на нас движимый, сила Её ходатайства отвращает от нас! Пред Её чудотворными иконами во все времена проливали потоки слёз люди скорбящие и беспомощные: уходил ли кто от Неё неутешенным?
Все упование на Тя возлагаю, Мати Божия,
сохрани Мя под кровом Твоим!
Из Акафиста БОЖИЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКОЙ
Икос 7.
Радуйся, Российския страны покрове;
радуйся
Из Акафиста БОЖИЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКОЙ
Икос 7.
Радуйся, Российския страны покрове;
радуйся
Радуйся, несокрушимый щите воинов наших;
радуйся, броне их неуязвимая.
Радуйся, козни врагов обличающая;
радуйся, яко паучину их растерзающая.
Радуйся, нечестия обличение;
радуйся крамолы разрушение.
Радуйся, юных от заблуждений исправление;
радуйся, старцев утешение.
Радуйся, душевредных знаний низложение;
радуйся, душеполезных знаний дарование.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианского!
Богородице Народная песня
1. Богородице, Богородице,
Матерь света, Любви и добра
Богородице Народная песня
1. Богородице, Богородице,
Матерь света, Любви и добра
5. И «Донская» Ты, и «Казанская», И «Почаевская» – все со мной, *Ты «Владимирская», «Валаамская» И «Державная» над страной.*(2 раза)
6. Ты Знамение, Ты Споручнице, Ты Помошнице на пути, *И Покров Ты мой и Заступнице, И Целитель, каких не найти.*(2 раза)
7. Всех скорбящих радость Небесная, Всех погибших взыскание вновь, *И невеста Ты Неневестная, И Печаль моя, и Любовь.*(2 раза)
8. И о детях моих, Богородице, Перед сыном Твоим помолись, *Ты прости их всех, Богородице, И на Страшном Суде заступись.*(2 раза) 9. Богородице, Богородице, Живоносный источник чудес, *Вся Святая Русь Тебе молится И долины, и горы, и лес .*(2 раза) 10. По Московии, Белоруссии, И по Киевской стороне, *По Уралу, Сибири, Кавказу, Освящаются храмы Тебе.*(2 раза) 11. Купола, купола в небо синее, Колокольни считать не берусь, Звон плывёт, плывёт над Россиею, Пробуждается Матушка – Русь.
Тропарь Божией Матери Казанской
Заступнице усердная, / Мати Господа Вышняго! / За
Тропарь Божией Матери Казанской
Заступнице усердная, / Мати Господа Вышняго! / За
Праздник Введения
Пресвятой Богородицы во храм
4 декабря — великий двунадесятый праздник
Праздник Введения
Пресвятой Богородицы во храм
4 декабря — великий двунадесятый праздник
Около его входа стояли призванные отцом Отроковицы юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила храм со всей пламенной сердечностью.
Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма. Ее встретил и благословил первосвященник — по преданию это был Захария, отец Иоанна Крестителя.
По особому откровению Божию Захария ввел Марию во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год. Это было пророчество о том, что Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.
Священномученик Серафим (Чичагов)
В чем же могла заключаться Ее служба? Сначала в прославлении
Священномученик Серафим (Чичагов)
В чем же могла заключаться Ее служба? Сначала в прославлении
Всю свою жизнь Она служила Богу как истинная раба Господня, то воспитывая Божественного Отрока, страшась за Его жизнь, оберегая Его от врагов; то мучаясь в ожидании Его прославления на земле, когда народ не признавал Его за Мессию, а потом апостолы не имели еще твердой веры; то невидимо для всех несла Она свой крест — бедность и заботилась о нуждах испытуемых Самим Христом.
Она содрогалась при виде увеличивающейся с каждым днем вражды против Иисуса, и, наконец, оружие пронзило Ее материнское сердце во время суда над Христом, когда Она увидала истерзанного, окровавленного и распятого на Кресте Сына Ее, дарованного человечеству на спасение.
То мучилась Она неутешною скорбью одиночества, оставаясь на земле, по вознесении Спасителя. То служила Она Господу, исполняя апостольское назначение и утверждая Христианскую Церковь в языческих землях…
Она служит и теперь Богу и людям как Предстательница, Ходатаица, Молитвенница за грехи человечества, как Избавительница от бед и заслуженных наказаний, как Утешительница скорбящих. Эта величайшая служба будет совершаться и продолжаться до Второго Пришествия Христа.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский о Преблагословенной Деве Марии
В чем проводила время
Святой праведный Иоанн Кронштадтский о Преблагословенной Деве Марии
В чем проводила время
Любовь Ее к собеседованию с Богом и к чтению слова Божия была так велика, что она забывала о пище и питье, и Архангел по повелению Божию приносил Ей небесную пищу, как воспевает Церковь в стихирах своих на нынешний праздник.
Ангел приносит пищу Деве Марии
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что
Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху.
Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице — Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую — Христа — Бога и Человека.
Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни — Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу.
Мария, питаемая Божией благодатию, потеряв в последние годы Своей жизни при храме единственную привязанность к земле — праведных родителей, дала обет Богу — до конца жизни сохранять девство и остаться рабою Господа, Ему Единому служа и предаваясь во всем и всегда Его Святой воле.
Самый детский праздник! Протоиерей Олег Стеняев
В понимании древних религиозная жизнь
Самый детский праздник! Протоиерей Олег Стеняев
В понимании древних религиозная жизнь
это также и возраст вступления на общественное служение. Вспомним, что и Иоанн Креститель выходит со своей проповедью, и Господь Иисус Христос идет учить и возвещать Истину тоже в этом возрасте. А до этих лет человек считался как бы еще не совсем сложившимся, не совсем укрепившимся, не совсем осмысленным.
Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы показывает нам иное: внутренний мир ребенка может быть богаче в духовном смысле, чем мир взрослого человека. Собственно, уже пример Иоанна Крестителя говорит об этом: он взыграл от радости во чреве своей матери, когда Пресвятая Дева Мария пришла навестить Свою родственницу Елисавету. Задумаемся над этим: дитя во чреве узнало Мать Спасителя. Так детство оказывается освященным.
Детство – это и есть состояние девства, то есть чистоты – прежде всего чистоты от всяких дурных побуждений, которые формируются со временем в жизни человека, начиная чаще с юношества. Так и сказано: «От юности борют меня многие страсти». А в детстве человек свободен от этих страстей.