Классицизм в искусстве

Содержание

Слайд 2

Классицизм - (фр. сlassisisme, от лат. сlassicus – «образцовый») – художественный

Классицизм -

(фр. сlassisisme, от лат. сlassicus – «образцовый») – художественный

стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII – XVIII вв., ориентирующееся на эстетически эталонные образцы и формы античного искусства.
Слайд 3

Исторические условия классицизма Укрепление государства, абсолютной монархии. Распространение идей Просвещения.

Исторические условия классицизма

Укрепление государства, абсолютной монархии.
Распространение идей Просвещения.

Слайд 4

Начала классицизма Истоки поэтики – в Италии, но окончательно оформился во

Начала классицизма

Истоки поэтики – в Италии, но окончательно оформился во Франции

в эпоху расцвета абсолютизма (XVIIв.).
В России расцвел в XVIIIв.
Официальный основатель – Ф.Малерб.
Поэтические каноны сформулировал Н.Буало («Поэтическое искусство», 1674).
Слайд 5

Теоретики классицизма: Аристотель «Поэтика» (Древняя Греция) ___________________________________ Н.Буало «Поэтическое искусство» (Франция)

Теоретики классицизма:

Аристотель «Поэтика»
(Древняя Греция)
___________________________________
Н.Буало «Поэтическое искусство» (Франция)
М.В.Ломоносов Теория «трех штилей»

и др. (Россия)
Слайд 6

Принципы классицизма: Рационализм (от философии Просвещения, Р.Декарта). Произведение искусства рассматривается как

Принципы классицизма:

Рационализм (от философии Просвещения, Р.Декарта). Произведение искусства рассматривается как разумно

построенное, отражающее непреходящие признаки вещей (ключевое понятие – ОБРАЗЕЦ).
Воспитательное значение искусства основное
(идея служения государству).
Необходимо обращение к вечному, неизменному
(интерес к античности как образцовому эталону).
От античного «подражания природе» к «подражанию прекрасной природе».
Слайд 7

Классицизм в архитектуре Санкт-Петербург: Казанский собор. Санкт-Петербург: Русский музей (Михайловский дворец), 1819-1825. К.И.Росси.

Классицизм в архитектуре

Санкт-Петербург: Казанский собор.
Санкт-Петербург: Русский музей (Михайловский дворец), 1819-1825. К.И.Росси.

Слайд 8

Классицизм в архитектуре Санкт-Петербург: Елагин дворец, 1818-1822, проект К.И.Росси Санкт-Петербург: Гостиный

Классицизм в архитектуре
Санкт-Петербург: Елагин дворец, 1818-1822, проект К.И.Росси
Санкт-Петербург: Гостиный двор (совр.

Государственный педагогический институт им. А.И.Герцена): 1762-1766, по проекту Л.Ф.Кокоренова, Ж.Б.Валлен-Деламота.
Слайд 9

Классицизм в живописи В.Л.Боровиковский. Портрет Лопухиной. 1797.

Классицизм в живописи
В.Л.Боровиковский. Портрет Лопухиной. 1797.

Слайд 10

Писатели-классицисты Франция Ж.Расин П.Корнель (трагедии) Буало (сатиры) Мольер (комедии) Лафонтен (басни)

Писатели-классицисты

Франция
Ж.Расин
П.Корнель (трагедии)
Буало (сатиры)
Мольер (комедии)
Лафонтен (басни)

Слайд 11

Писатели-классицисты Россия А.Д.Кантемир В.К.Тредиаковский А.П.Сумароков Я.Б.Княжнин Д.И.Фонвизин И.А.Крылов (сатиры, басни, комедии) М.В.Ломоносов Г.Р.Державин (оды)

Писатели-классицисты

Россия
А.Д.Кантемир
В.К.Тредиаковский
А.П.Сумароков
Я.Б.Княжнин
Д.И.Фонвизин
И.А.Крылов
(сатиры, басни, комедии)
М.В.Ломоносов
Г.Р.Державин
(оды)

Слайд 12

Классицизм в литературе Жанры:

Классицизм в литературе Жанры:

Слайд 13

Правила построения литературного произведения в классицизме Идейная направленность: ярко выраженная воспитательная

Правила построения литературного произведения в классицизме

Идейная направленность: ярко выраженная воспитательная

функция.
Сюжет: в центре конфликт долга и чувства, личности и государства.
Система образов: четкое разделение на безусловно положительных и отрицательных героев. Система сценических амплуа.
Композиция: правило «триединства» (места, времени и действия).