Кодировка ASCII. Управляющие символы ASCII

Содержание

Слайд 2

Кодировка Кодировка это соответствие между символами и числами. Каждый символ кодировки

Кодировка

Кодировка это соответствие между символами и числами.
Каждый символ кодировки

имеет фиксированный уникальный числовой код.
Кодировку можно представить в виде таблицы.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 3

Кодировка ASCII ASCII включает в себя управляющие символы, знаки препинания, десятичные

Кодировка ASCII

ASCII включает в себя управляющие символы, знаки препинания, десятичные

цифры, латинский алфавит.
Коды символов ASCII лежат в диапазоне от 0 до 127 включительно.
Практически все распространенные кодировки включают в себя ASCII составной частью.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 4

Управляющие символы ASCII Возврат каретки символ с кодом 0x0D (13 в

Управляющие символы ASCII

Возврат каретки
символ с кодом 0x0D (13 в

десятичной системе счисления), '\r', CR.
Перевод строки
символ с кодом 0x0A (10 в десятичной системе счисления), '\n', LF.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 5

Unicode Cтандарт кодирования символов. Cтандарт состоит из двух частей: кодировка Unicode;

Unicode

Cтандарт кодирования символов.
Cтандарт состоит из двух частей:
кодировка Unicode;
формат преобразования

Unicode (UTF - Unicode transformation format).

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 6

Кодовая точка Unicode Каждый символ Unicode имеет фиксированный числовой код, т.н.

Кодовая точка Unicode
Каждый символ Unicode имеет фиксированный числовой код, т.н. кодовую

точку (code point), в виде неотрицательного целого числа.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 7

Нотация обозначения символов Unicode Кодовая точка ==> Обозначение 0 - FFFF

Нотация обозначения символов Unicode
Кодовая точка    ==> Обозначение
0 - FFFF    ==> U+xxxx 10000 -

FFFFF   ==> U+xxxxx 100000 - 10FFFF  ==> U+xxxxxx

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 8

Диапазоны символов Unicode [U+0000, U+007F] Совпадает с ASCII [U+0000, U+FFFF] BMP

Диапазоны символов Unicode

[U+0000, U+007F]
Совпадает с ASCII
[U+0000, U+FFFF]
BMP

- базовая мультиязыковая плоскость
[U+10000, U+10FFFF]
Дополнительные символы (supplimentary characters).

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 9

Количество символов Unicode Зависит от версии стандарта Unicode. Текущая версия 6.2,

Количество символов Unicode

Зависит от версии стандарта Unicode.
Текущая версия 6.2, стандарт 2012.
Максимальная

кодовая точка кодировки Unicode: 10FFFF Количество символов Unicode меньше этого значения, т.к. некоторым кодам символы в соответствие не поставлены.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 10

UTF Формат преобразования Unicode. Взаимооднозначное соответствие между кодовыми точками символов Unicode

UTF

Формат преобразования Unicode.
Взаимооднозначное соответствие между кодовыми точками символов Unicode

и последовательностью байт.
UTF определяет, как кодовые точки будут представлены байтами.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 11

Виды UTF UTF-8 UTF-16 (BE/LE варианты) UTF-32 (BE/LE варианты). Kolesnikov D.O. SED KNURE

Виды UTF

UTF-8
UTF-16 (BE/LE варианты)
UTF-32 (BE/LE варианты).

Kolesnikov D.O. SED

KNURE
Слайд 12

Количество байт на символ в разных UTF UTF-8 от 1 до

Количество байт на символ в разных UTF

UTF-8
от 1 до

6 байт на символ
для записи ASCII использует один байт
UTF-16
2 б. для символов [U+0000, U+FFFF]
4 б. для символов [U+10000, U+10FFFF]
UTF-32
используется ровно четыре байта.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 13

Метка порядка байт (BOM) UTF-16 BE ==> FEFF LE ==> FFFE

Метка порядка байт (BOM)

UTF-16
BE ==> FEFF
LE ==> FFFE

UTF-32
BE ==> 0000 FEFF
LE ==> FFFE 0000
UTF-8
EF BB BF

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 14

Порядок байт BE Прямой порядок байт (он же big endian -

Порядок байт BE

Прямой порядок байт (он же big endian - BE).
Старший

(более значимый) байт в слове находится впереди младшего (менее значимого) байта. Запись BOM в UTF-16BE: FEFF Запись BOM в UTF-32BE: 0000 FEFF

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 15

Порядок байт LE Обратный порядок байт (little endian - BE). Младший

Порядок байт LE

Обратный порядок байт (little endian - BE).
Младший (менее значимый) байт

в слове расположен впереди старшего (более значимого) байта. Запись BOM в UTF-16LE: FFFE Запись BOM в UTF-32LE: FFFE 0000

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 16

Использование метки порядков байт (BOM) Стандарт Unicode определяет использование метки порядков

Использование метки порядков байт (BOM)
Стандарт Unicode определяет использование метки порядков

байт как опциональное.
В том случае, когда метка отсутствует, порядок байт по умолчанию будет принят BE.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 17

Диапазоны суррогатных заменителей UTF-16 Диапазоны суррогатный заменителей: [U+D800, U+DBFF] - верхний;

Диапазоны суррогатных заменителей UTF-16

Диапазоны суррогатный заменителей:
[U+D800, U+DBFF] - верхний;
[U+DC00,

U+DFFF] - нижний. Каждый символ из [10000, 10FFFF] будет представлен парой символов из этих диапазонов:
первый из верхнего
второй из нижнего

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 18

Представление дополнительных символов Каждый дополнительный символ Unicode ([U+10000, U+10FFFF]) кодируют двумя

Представление дополнительных символов

Каждый дополнительный символ Unicode ([U+10000, U+10FFFF]) кодируют двумя суррогатными

символами.
Таким образом, доп. символы представлены четырьмя байтами
первые два из диапазона [D800, DBFF]
вторые два из диапазона [DC00, DFFF]

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 19

Unicode escape последовательности Java \uXXXX где XXXX - шестнадцатеричный код символа

Unicode escape последовательности Java
\uXXXX
где XXXX - шестнадцатеричный код символа в кодировке

UTF-16BE.
Регистры цифр не имеют значения. Буква u В НИЖНЕМ РЕГИСТРЕ!

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 20

Escape последовательности для дополнительных символов Для записи дополнительных символов Unicode с

Escape последовательности для дополнительных символов

Для записи дополнительных символов Unicode с помощью

Unicode escape последовательностей Java используют две подряд идущие escape последовательности, в которых записаны коды соответствующих суррогатных заменителей:
U+1D120 ===> \uD834\uDD20

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 21

Кодировка исходного текста программы По умолчанию компилятор интерпретирует входные символы используя

Кодировка исходного текста программы
По умолчанию компилятор интерпретирует входные символы используя т.н.

кодировку по умолчанию операционной системы в которой он запущен.
При этом будет осуществлено преобразование (перекодирование): КПУ ===> UTF-16BE.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 22

Кодировка по умолчанию в Windows Windows русской локализации Cp1251, она же

Кодировка по умолчанию в Windows
Windows русской локализации
Cp1251, она же Windows-1251, однобайтная

кодировка с кириллицей.
Для консоли:
Cp866 (неофициальное название - DOS кодировка), однобайтная кодировка с кириллицей.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 23

Кодировки KOI8, Cp1251, Cp866 KOI8 - однобайтная кодировка, содержит кириллицу. Есть

Кодировки KOI8, Cp1251, Cp866

KOI8 - однобайтная кодировка, содержит кириллицу. Есть подвиды:

KOI8-R (=Cp20866, рус. алф.), KOI8-U (=Cp21866, укр. алф.).
Windows-1251 (=Cp1251) - однобайтная кодировка, содержит кириллицу, КПУ во всех Windows рус. локализации.
Cp866 - однобайтная кодировка, содержит кириллицу, КПУ консоли Windows рус. локализации.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 24

Кодировка ISO-8859-1 Она же Latin-1, CP819. Однобайтная кодировка, совпадает с первыми

Кодировка ISO-8859-1

Она же Latin-1, CP819.
Однобайтная кодировка, совпадает с первыми 256 символами

Unicode.
По умолчанию кодировка java properties файлов.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 25

Лексическая трансляция кода программы 1) Подстановка: \uXXXX ===> символ Unicode с

Лексическая трансляция кода программы
1) Подстановка: \uXXXX ===> символ Unicode с кодовой

точкой ХХХХ;
2) определение входных Unicode символов и ограничителей строк;
3) определение входных элементов (пробельные символы, комментарии, лексемы).

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 26

Ограничители строк Символ U+000A, он же ASCII символ LF (перевод строки)

Ограничители строк

Символ U+000A, он же ASCII символ LF (перевод строки)

Символ U+000D, он же ASCII символ CR (возврат каретки)
Последовательность (упорядоченная) из двух последовательно идущих символов U+000D и U+000A.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 27

Входные элементы языка Java Пробельные символы Комментарии Лексемы Лексемы отделены друг

Входные элементы языка Java
Пробельные символы
Комментарии
Лексемы
Лексемы отделены друг от

друга пробельными символами или комментариями.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 28

Разделители лексем Пробельные символы Комментарии int/*коммент. разделяет лексемы*/x; Kolesnikov D.O. SED KNURE

Разделители лексем

Пробельные символы
Комментарии int/*коммент. разделяет лексемы*/x;

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 29

Пробельные символы Служат для разделения лексем. Пробел (SP) Горизонтальная табуляция (HT)

Пробельные символы

Служат для разделения лексем.
Пробел (SP)
Горизонтальная табуляция (HT)
Перевод

страницы (FF)
Ограничители строк (\u000A, \u000D, \u000D\u000A).

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 30

Комментарии в Java Обычно выделяют три вида: 1) однострочный: // текст

Комментарии в Java

Обычно выделяют три вида:
1) однострочный: // текст 2) многострочный: /*

текст */ 3) документатора: /** документация */
По последней спецификации комментарий документатора это многострочный комментарий.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 31

Лексемы языка Java Идентификаторы (Unicode) Литералы (Unicode) Ключевые слова (ASCII) Разделители

Лексемы языка Java

Идентификаторы (Unicode)
Литералы (Unicode)
Ключевые слова (ASCII)
Разделители

(ASCII)
Знаки операций (ASCII)

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 32

Идентификаторы Идентификаторы используют для именования: типов (классы, интерфейсы) пакетов методов полей

Идентификаторы

Идентификаторы используют для именования:
типов (классы, интерфейсы)
пакетов
методов
полей
локальных переменных

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 33

Структура идентификаторов Последовательность неограниченной длины букв и цифр языка Java. На

Структура идентификаторов

Последовательность неограниченной длины букв и цифр языка Java.
На первом месте

в последовательности должна быть буква.
Идентификатор не может иметь то же самое написание что и
ключевые слова
литералы true, false, null

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 34

Буква в языке Java Символ, для которого метод Character.isJavaIdentifierStart возвращает значение

Буква в языке Java

Символ, для которого метод Character.isJavaIdentifierStart возвращает значение true. Примеры:

латинские буквы
символ подчеркивания _
символ доллара $.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 35

Буква или цифра Java Символ, для которого метод Character.isJavaIdentifierPart возвращает значение

Буква или цифра Java

Символ, для которого метод Character.isJavaIdentifierPart возвращает значение true.
Примеры:
Латинские

буквы
Кирилические буквы
Цифры от 0 до 9 (коды: U+0030 - U+0039)
$, _

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 36

Ключевые слова 50 ключевых слов (JSE 7) Kolesnikov D.O. SED KNURE

Ключевые слова
50 ключевых слов (JSE 7)

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 37

Примитивные типы данных Целые числа: byte short int long char Вещественные

Примитивные типы данных
Целые числа: byte short int long char
Вещественные

числа: float double
Логический тип: boolean

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 38

Модификаторы уровня доступа public protected private Kolesnikov D.O. SED KNURE

Модификаторы уровня доступа
public
protected
private

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 39

Используемые в операторах выбора if else switch case default Kolesnikov D.O. SED KNURE

Используемые в операторах выбора
if else
switch case default

Kolesnikov D.O. SED

KNURE
Слайд 40

Используемые в циклах for while do Kolesnikov D.O. SED KNURE

Используемые в циклах
for
while
do

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 41

Используемые при работе с исключениями throw throws try catch finally Kolesnikov D.O. SED KNURE

Используемые при работе с исключениями
throw
throws
try catch finally

Kolesnikov D.O.

SED KNURE
Слайд 42

Неиспользуемые goto const Использование данных ключевых слов вызовет ошибку на этапе компиляции. Kolesnikov D.O. SED KNURE

Неиспользуемые
goto
const
Использование данных ключевых слов вызовет ошибку на этапе компиляции.

Kolesnikov

D.O. SED KNURE
Слайд 43

Литералы Литералы - это представления в исходном коде программы значений: примитивных

Литералы

Литералы - это представления в исходном коде программы значений:
примитивных типов

int long float double boolean
типа String
null - литерал нул типа
Замечание: экземпляры Class также называют литералами типа Type.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 44

Числовые литералы Числовые литералы – константы типов: int long (целые) float

Числовые литералы

Числовые литералы – константы типов:
int long (целые)
float double (вещественные)
В записи

литералов допустимо использовать знак подчеркивания для разделения разрядов
только между цифрами
любое число знаков _
10_000 0_7777 1______2_3E1_2

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 45

Числовой литерал со знаком Если числовой литерал предваряет знак + или

Числовой литерал со знаком

Если числовой литерал предваряет знак + или -

то знак "+/-" не входит в состав литерала: -34 +3
Верно для любых числовых литералов (целых и вещественных).

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 46

Целые литералы Целые литералы могут быть записаны с помощью одной из

Целые литералы

Целые литералы могут быть записаны с помощью одной из четырех

систем счисления:
десятичной
шестнадцатеричной
восьмеричной
бинарной

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 47

Тип целого литерала Если в конце целого литерала стоит суффикс L

Тип целого литерала

Если в конце целого литерала стоит суффикс L или

l, то тип литерала long.
Если суффикс отсутствует, тип литерала int.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 48

Представление отрицательных чисел с помощью литералов Отрицательные числа могут быть представлены

Представление отрицательных чисел с помощью литералов

Отрицательные числа могут быть представлены только

с помощью бинарных, восьмеричных или шестнадцатеричных литералов. Три следующих литерала представляют -1
0b11111111_11111111_11111111_11111111
037_777_777_777
0xFF_FF_FF_FF
Десятичные литералы не могут представлять отрицательные числа (только положительные или ноль).

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 49

Максимальные десятичные целые литералы int: 2^31 = -2147483648 long: 2^63 =

Максимальные десятичные целые литералы
int: 2^31 = -2147483648
long: 2^63 = -9223372036854775808L
могут быть

использованы только с унарной операцией изменения знака: -
Без минуса:
int: 2^31 - 1 = 2147483647
long: 2^63 - 1 = 9223372036854775807L

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 50

Диапазоны десятичных целых литералов int ===> [0, 2^31] long ===> [0, 2^63] Kolesnikov D.O. SED KNURE

Диапазоны десятичных целых литералов
int ===> [0, 2^31]
long ===> [0, 2^63]

Kolesnikov

D.O. SED KNURE
Слайд 51

Структура шестнадцатеричных целых литералов Обязателен признак 0x или 0X. Минимум одна

Структура шестнадцатеричных целых литералов
Обязателен признак 0x или 0X.
Минимум одна шестнадцатиричная

цифра (0 - 9, a - f, A - F).
Опциональный суффикс L/l.
Примеры: 0xABL; 0X0; 0x123L; 0X123

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 52

Структура десятичных целых литералов Минимум одна десятичная цифра. Опциональный суффикс L/l.

Структура десятичных целых литералов
Минимум одна десятичная цифра.
Опциональный суффикс L/l.
Если

цифр больше чем одна, то первая не может быть нулем.
Примеры: 0; 123; 0L; 0l; 72L; 5 Но: 00; 0034 - целые восьмеричные литералы!

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 53

Структура восьмеричных целых литералов Обязателен признак восмеричного литерала 0. Минимум одна

Структура восьмеричных целых литералов

Обязателен признак восмеричного литерала 0.
Минимум одна восьмеричная

цифра (0-7).
Опциональный суффикс L/l.
Примеры: 00; 00000L; 017; 0777L; 0123

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 54

Структура бинарных целых литералов Обязателен признак 0b или 0B. Минимум одна

Структура бинарных целых литералов
Обязателен признак 0b или 0B.
Минимум одна цифра

из множества {0, 1}
Опциональный суффикс L/l.
Примеры: 0b101L; 0B00000

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 55

Вещественные литералы Вещественные литералы могут быть записаны с помощью систем счисления:

Вещественные литералы

Вещественные литералы могут быть записаны с помощью систем счисления:
десятичной

шестнадцатеричной

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 56

Тип вещественных литералов По умолчанию double или если в конце литерала

Тип вещественных литералов
По умолчанию double или если в конце литерала поставлен

суффикс D (или d).
Суффикс F (или f) указывает, что литерал имеет тип float.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 57

Структура десятичных вещественных литералов Общий вид (порядок важен): [цифры] [точка] [цифры]

Структура десятичных вещественных литералов

Общий вид (порядок важен): [цифры] [точка] [цифры] [десятичная_экспонента] [суффикс]

(1.2E-3D)
Четыре варианта структуры (остальные компоненты опциональны): 1) [цифры] [точка] (12.; 1.2; 1.e+2; 1.2f) 2) [точка] [цифры] (.12; .1; .1E2; 1.23) 3) [цифры] [десятичная_экспонента] (12E3; 1e-2d; 1.2E+3) 4) [цифры] [суффикс] (1f; 12D; .1D, 1E2D)
Цифры - десятичные, суффиксы D/d, F/f.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 58

Структура десятичной экспоненты Обязателен признак десятичной экспоненты E или e. Необязательный

Структура десятичной экспоненты

Обязателен признак десятичной экспоненты E или e.
Необязательный

знак экспоненты + или -.
Минимум одна десятичная цифра.
Примеры: E1; e+1; E-123
123E-45 ==> 123 * 10^-45

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 59

Структура шестнадцатеричного вещественного литерала Общий вид (порядок важен): [0X или 0x]

Структура шестнадцатеричного вещественного литерала

Общий вид (порядок важен): [0X или 0x] [цифры] [точка]

[цифры] [бинарная экспонента] [суффикс] (0X12.34P-5D) [бинарная экспонента] обязательна; [суффикс] опционален; [цифры] [точка] [цифры] не обязательны, но если стоит точка, то должна быть хотя бы одна цифра.
Цифры - шестнадцатеричные (0-9, A-F, a-f);
суффиксы d/D, f/F. Примеры: 0x24P1; 0x1.2p-3F Замечание: Если цифр перед экспонентой нет, то число равно нулю (0xP+37 = 0).

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 60

Структура бинарной экспоненты Обязателен признак бинарной экспоненты P или p. Необязательный

Структура бинарной экспоненты

Обязателен признак бинарной экспоненты P или p.
Необязательный знак

экспоненты + или -.
Минимум одна десятичная цифра.
Примеры: p1 p+1 P-99
23.4P2 ==> (2*16^1 + 3*16^0 + 4*16^-1) * 2^2

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 61

Булевы литералы и литерал нул-типа boolean true false Нул-тип null Kolesnikov D.O. SED KNURE

Булевы литералы и литерал нул-типа
boolean
true
false
Нул-тип
null

Kolesnikov D.O.

SED KNURE
Слайд 62

Символьные литералы Символ Unicode из диапазона [U+0000, U+FFFF] заключенный в одинарные

Символьные литералы

Символ Unicode из диапазона [U+0000, U+FFFF] заключенный в одинарные кавычки

' (U+0027), за исключением:
одинарной кавычки ' (U+0027)
обратного слеша \ (U+005C)
\u000A
\u000D
Символьные литералы имеют тип char.
Примеры: 'a'; 'T'; '\u0065'; '\77'; '\\'

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 63

Строковые литералы Ноль или более символов Unicode (допустимы символы из всего

Строковые литералы

Ноль или более символов Unicode (допустимы символы из всего диапазона

Unicode), заключенные в двойные кавычки " (U+0022), за исключением:
двойной кавычки " (U+0022)
обратного слеша \ (U+005C)
\u000A
\u000D
Строковые литералы имеют тип String.
Примеры: ""; "ab\"c"; "\u0065bc\123"

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 64

Способы представления символов в литералах В символьных и строковых литералах символ

Способы представления символов в литералах

В символьных и строковых литералах символ может

быть представлен в виде:
знака символа
Java Unicode escape последовательности
\uXXXX (кроме \u000D \u000A !)
двумя для доп. символов (только в строковых летералах!)
восьмеричной escape последовательностью
\X \XX \XXX (только символы ISO-8859-1!)
символьной escape последовательностью
\\ \r \n \’ \” \t \b \f (только эти 8 символов)

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 65

Конкатенация строковых литералов Длинный строковый литерал может быть записан при помощи

Конкатенация строковых литералов

Длинный строковый литерал может быть записан при помощи оператора

конкатенации строк +, результат конкатенации - строковый литерал. Конкатенация двух строковых литералов - выражение, а не строковый литерал, однако, результат такого выражения будет вычислен на этапе компиляции.

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 66

Символьные escape последовательности \t U+0009, горизонтальная табуляция \n U+000A, перевод строки

Символьные escape последовательности

\t U+0009, горизонтальная табуляция
\n U+000A, перевод строки
\r U+000D, возврат каретки
\f U+000C, перевод страницы
\' U+0027,

одинарная кавычка
\" U+0022, двойная кавычка
\\ U+005C, обратный слеш
\b U+0008, забой (backspace)

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 67

Восьмеричные escape последовательности \A символ с кодом 0A \AB символ с

Восьмеричные escape последовательности

\A символ с кодом 0A \AB символ с кодом 0AB \ZAB

символ с кодом 0ZAB Z - цифра из множества [0, 3]; A, B – восьмеричные цифры [0, 7]. Примеры: \7 \20 \377
(\377 ===> 255=FF)

Kolesnikov D.O. SED KNURE

Слайд 68

Разделители Всего существует 9 символов разделителей: [] () {} квадратные, круглые,

Разделители

Всего существует 9 символов разделителей:
[] () {}
квадратные, круглые, фигурные скобки
. , ;
точка, запятая, точка с

запятой

Kolesnikov D.O. SED KNURE