Корейский буддизм в колониальный период

Содержание

Слайд 2

Колониальный период 식민지 시대

Колониальный период 식민지 시대

Слайд 3

Итоги Высокие темпы экономического роста Возникновение современной корейской культуры Формирование основ

Итоги

Высокие темпы экономического роста
Возникновение современной корейской культуры
Формирование основ современной корейской индустрии
Увеличение

средней продолжительности жизни
Широкое внедрение начального образования
Возрождение буддизма
Жесткая авторитарная политика
Дискриминация корейцев
Слайд 4

Корейское общество и религия в конце XIX – начале XX вв.

Корейское общество и религия в конце XIX – начале XX вв.

Рост

европейского влияния (христианские школы, больницы)
Начало возрождения буддизма
Широкое распространение конфуцианства среди корейских чиновников
Слайд 5

Предпосылки развития буддизма Конфуцианская верхушка, неспособная эффективно управлять страной и подстраиваться

Предпосылки развития буддизма

Конфуцианская верхушка, неспособная эффективно управлять страной и подстраиваться под

новые условия
Вестернизация и индустриализация
Япония и Запад привлекали корейскую интеллигенцию
Слайд 6

Заинтересованность японского правительства в развитии буддизма по японскому образцу и значительная экономическая поддержка

Заинтересованность японского правительства в развитии буддизма по японскому образцу и значительная

экономическая поддержка
Слайд 7

Секта Сото (曹洞宗) Японская разновидность китайской буддийской школы Цаодун 曹洞宗 (основана

Секта Сото (曹洞宗)

Японская разновидность китайской буддийской школы Цаодун 曹洞宗 (основана монахом

Дуньшанем Лянцзе и его дхарма-преемниками в IX веке).
В Японию завезена в 13 веке Эйхэй Догэном.
Во время японской оккупации при помощи японских властей распространялась в Корее.
Слайд 8

Буддизм японского образца В отличии от корейского буддизма в то время,

Буддизм японского образца 

В отличии от корейского буддизма в то время, приветсвовались

женатые монахи, институту монашеского безбрачия строились различные препятствия 
Поддержка японской властью, в т. ч.: выделение государственной земли под нужды секты, включая исторические здания
Слайд 9

Задачи Проведение буддийских служб для японских военных Продвижение японской идеологии Трансформация

Задачи

Проведение буддийских служб для японских военных
Продвижение японской идеологии
Трансформация корейцев в имперских

подданных
Обеспечение спокойствия в рядах колонизированных объектов
Слайд 10

Итоги Влияние секты Сото в Корее исчезло вместе с освобождением Кореи

Итоги

Влияние секты Сото в Корее исчезло вместе с освобождением Кореи от

японской оккупации в 1945 году.
Способствовала развитию исконно корейского буддизма в Корее после этого периода.
Слайд 11

Основные события 1895 – Отмена запрета на буддизм. Восстановление буддийских храмов

Основные события

1895 – Отмена запрета на буддизм. Восстановление буддийских храмов по

всей стране
Конец 1890-х – распространение буддизма японского образца (храмы, больницы, школы)
16 старых буддийских храмов были выбраны в качестве центров развития нового буддизма.
1899 – открыт Отдел по контролю за буддийскими храмами
1902 – закон об управлении буддийскими храмами
Слайд 12

Буддизм Раскол корейского буддийского общества Противостояние школы Вон и школы Имдже

Буддизм

Раскол корейского буддийского общества
Противостояние школы Вон и школы Имдже

Вон-буддизм
원불교 圓佛敎 (1906/1908

гг.)

Имдже-буддизм
임제불교

Слайд 13

Вон-буддизм Иероглиф Вон (圓) в названии вон-буддизма буквально означает «круг» и

Вон-буддизм

Иероглиф Вон (圓) в названии вон-буддизма буквально означает «круг» и символизирует

окончательную реальность подлинной Природы человека.
Объектом верования и образцом практики вон-буддизма является Истина (일원상 一圓相) – первоисточник всего сущего во Вселенной, печать сознания всех будд и совершенномудрых, первоначальная Природа всех живых существ.
Вон-буддизм проповедует общность всех религий.
Слайд 14

1911 год – «Указ о буддийских храмах» (寺刹令) Только генерал-губернатор имеет

1911 год – «Указ о буддийских храмах» (寺刹令)

Только генерал-губернатор имеет право

назначать настоятелей буддийских храмов и перераспределять их доходы и землю.
Настоятели были в хороших отношениях с властями, но не всегда пользовались доверием монахов в своем монастыре.
30 храмов были отобраны в качестве основных.
Слайд 15

Особенности развития Появление с 1911 по 1919 гг. буддийских журналов на

Особенности развития

Появление с 1911 по 1919 гг. буддийских журналов на корейском

языке, в создании которых участвовали представители всех буддийских школ Кореи.
Отмена целибата, разрешение монахам завести семью.
1915 – создание единого Национального буддийского объединения, контролирующего все 30 храмов.
Открыты буддийские школы при 10 основных храмах.
Слайд 16

Развитие буддизма после Движения 1 марта 삼일운동 Значительное сокращение последователей корейского

Развитие буддизма после Движения 1 марта 삼일운동

Значительное сокращение последователей корейского буддизма
Некоторые

школы прекратили обучать корейцев
Незначительный рост числа последователей в период Второй мировой войны, но резкое уменьшение по окончании войны
Слайд 17

По окончании колониального периода концепции, развившиеся в то время, сохранились в современном буддизме.

По окончании колониального периода концепции, развившиеся в то время, сохранились в

современном буддизме.