Костюм конца XIX века

Содержание

Слайд 2

История В конце 19 века в прикладном искусстве сформировался новый стиль

История

В конце 19 века в прикладном искусстве сформировался новый стиль —

«модерн», для которого характерны текучие, плавные линии, асимметрия, неуловимые переходы тонов, приглушенные зеленоватые и розоватые оттенки. Типичной чертой этого стиля были «морские» орнаменты: изображения лилий, водорослей, русалок.
Формы одежды в период «модерна» стали менее четкими, покрой — мешкообразным. В целом, одежда значительно упростилась, что связано с распространившейся модой на занятия спортом.
Слайд 3

Мужской костюм Мужская одежда в период «модерна» окончательно унифицировалась. Крой упростился,

Мужской костюм

Мужская одежда в период «модерна» окончательно унифицировалась. Крой упростился, цвета

костюма стали более однообразными.
Мужчины носили белые рубашки со стоячим воротничком с отворотами и туго накрахмаленными манжетами.
Самым популярным стал сюртучный костюм-тройка: сюртук, жилет и брюки. Чаще всего их шили из темных тканей — черной,серой, синей, реже коричневой.
Слайд 4

Слайд 5

Мужской костюм В эти годы перестают носить цветные фраки, визитки и

Мужской костюм

В эти годы перестают носить цветные фраки, визитки и смокинги:

все эти выходные костюмы теперь только черные. Визиточные брюки остаются полосатыми, но расцветка у них не яркая. Вышли из моды клетчатые брюки.Распространился пиджачный костюм-тройка. Пиджаки в этот период удлиненные и приталенные, а брюки носят на подтяжках.
В составе пиджачного костюма жилет был из той же ткани, что и пиджак, а с сюртуками и визитками носили жилеты, изготовленные из другого материала.
Слайд 6

Женский костюм В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более

Женский костюм

В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более простой

и удобной. Так проявилось зародившееся в тот период движение за эмансипацию женщин. В моду вошли юбки с блузками, пальто, купальные и спортивные костюмы. Впервые появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета темных тонов.
Слайд 7

Женская одежда Однако бальные наряды по-прежнему пышные. Теперь их украшает масса

Женская одежда

Однако бальные наряды по-прежнему пышные. Теперь их украшает масса оборок

из белых или черных кружев. Пикантной деталью стал особый тугой корсет, который придавал женской фигуре S-образную форму. Однако это было не просто неудобно, но и вредно для здоровья. Поэтому в противовес корсетам довольно скоро появилось свободное платье «реформ», в основе которого был покрой японского кимоно. И в начале 20 века корсет полностью вышел из употребления.
Слайд 8

Женская одежда Юбка приобрела колоколообразную форму благодаря покрою клеш. В юбках

Женская одежда

Юбка приобрела колоколообразную форму благодаря покрою клеш. В юбках бального

платья сохранился шлейф, который ложился веером вокруг туфель.
Рукавов в бальных платьях либо по-прежнему не было, либо имелись пышные короткие рукава-"фонарики". Парадные платья глубоко декольтировались, а в повседневных платьях и блузах был закрытый лиф, нередко со вставкой и стоячим воротником.
Женскую одежду в основном шили из шелковых тканей (крепдешина, шифона, тафты), а также репса и бархата. Отделывали платья богатой вышивкой, кружевами, блестками. Модные аксессуары — перчатки, лорнет, боа, веера из перьев, маленькая сумочка на длинном шнуре, а летом — кружевной зонтик.
Слайд 9

Обувь Мужская обувь претерпевает изменения под влиянием военной моды. Высокие сапоги,

Обувь

Мужская обувь претерпевает изменения под влиянием военной моды. Высокие сапоги, ботинки

и краги — накладные голенища с застежками носят с бриджами и галифе.
Женщины носили обувь на каблуке: туфли, шнурованные сапожки, высокие боты.
Слайд 10

Прически и головные уборы В начале XX века излюбленным мужским головным

Прически и головные уборы

В начале XX века излюбленным мужским головным убором

оставался котелок, носили также цилиндры. Но в середине 10-х годов на смену цилиндрам и котелкам пришли мягкие фетровые шляпы и канотье.
Женские прически в эпоху «модерна» были высокими. Часть волос укладывали в шиньон на темени, а часть — в валики надо лбом.В моде были большие шляпы с полями и вуалью, украшенные лентами и перьями, цветами и даже чучелами птиц. Летом женщины носили соломенные шляпы, похожие на мужское канотье.
Слайд 11

Украшения Ювелирные украшения в эпоху модерна стали очень изысканными. Они не

Украшения

Ювелирные украшения в эпоху модерна стали очень изысканными. Они не только

дополняли костюм, но и служили своеобразными символами, формировавшими определенный образ женщины. Таков знаменитый золотой браслет в форме змейки, принадлежавший Саре Бернар. Популярны в этот период также длинные бусы, цепочки, заколки для волос.