Костюмы. Древняя Индия

Содержание

Слайд 2

Древняя Индия В данном разделе вы найдете информацию: О костюме выбранного

Древняя Индия

В данном разделе вы найдете информацию:
О костюме выбранного народа
О его

эстетическом идеале
О тканях, способах их носки и пр.
О причине выбора того или иного цвета
Слайд 3

Идеал женской красоты В Индии с древних времен считают, что вся

Идеал женской красоты

В Индии с древних времен считают, что вся прелесть

женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь.
Красивой в Индии считалась женщина с черными как смоль ресницами и бровями и выкрашенными в красный цвет ногтями. Женщины накладывали на свое лицо макияж, золотили губы и красили свои зубы в коричневый цвет.
Черные вьющиеся волосы и миндалевидные глаза
Ногти на руках должны быть хорошей формы, а пальцы на ногах - длинными; Обязательно: одинаковые ступни, выпуклые пятки, мягкие и нежные кисти, кожа мягкая, нежная и золотистого цвета, небольшое количество волос на теле. Обязательны ровные зубы без каких-либо промежутков между ними.
Слайд 4

Слайд 5

Идеал женской красоты В идеале у женщины должны быть: 1) шесть

Идеал женской красоты

В идеале у женщины должны быть:
1) шесть тонких

вещей: кожа, волосы, пальцы на руках и ногах, запястья и щиколотки;
2) волосы гладкие и блестящие;
3) виски, глаза, руки, ноги, лодыжки и бедра пропорциональны;
4) ногти на пальцах закругленной формы, гладкие и пропорциональные;
5) волосы на теле мягкие, а цвет кожи, как у драгоценного камня.
6) маленькое лицо (поэтому женщины пользовались множеством сложных украшений и живыми цветами)
Слайд 6

Идеал мужской красоты Мужчины носили бороды, красили их в белый, зеленый, синий, пурпурный цвет.

Идеал мужской красоты

Мужчины носили бороды, красили их в белый, зеленый, синий,

пурпурный цвет.
Слайд 7

Идеал красоты. Быт. В древности в Индии женщины, впрочем как и

Идеал красоты. Быт.

В древности в Индии женщины, впрочем как и мужчины,

могли ходить совершенно без всякой одежды, но не могли быть без украшений. Появляться на людях без украшений женщине в Индии считалось крайне неприличным.
Чтобы напрочь сразить мужчину, самым соблазнительным украшением индийских женщин считалась серьга для носа - нат. Она могла быть самой различной формы, начиная от огромного золотого обруча с разнообразными подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных гвоздиков.
Слайд 8

Украшения Шею обязательно надо украшать ожерельем, которое не только предохраняет человека

Украшения

Шею обязательно надо украшать ожерельем, которое не только предохраняет человека от

сглаза, но и привлекает и сохраняет любовь и удачу.
Мочку было принято украшать в зависимости от положения женщины в обществе.
Серьги считались приносящими утешение в страданиях и моральной боли. Чем более изысканы и дороги были серьги, тем больше женщина может получить утешения в своем горе.
Браслеты носили только замужние женщины. Их число на каждом запястье было четным и обычно было равно 8, 12 или 24. На открытые участки своих тел женщины наносили рисунок хной - менди, который являлся временным украшением и держался около трех недель.
Слайд 9

Мжуской костюм В древний период мужчины не покрывали верхней части тела,

Мжуской костюм

В древний период мужчины не покрывали верхней части тела, нижнюю

обертывали платком дхоти, который закреплялся на бедрах перевязью и поясом.
Существовало несколько способов драпировки дхоти. Прямоугольный или треугольный дхоти узкой стороной или основанием накладывали по бедрам сзади и завязывали спереди узлом. Под этим узлом протягивали между ногами висящую сзади часть дхоти. Длинный конец его ниспадал спереди в виде передника или обматывался вокруг бедер.
Остальные части мужского костюма составляли чалма и плащ рупан. И чалма, и рупан по крою представляют собой прямоугольные куски ткани. Чалма создается из полотнища ткани, сложенного несколько раз и обернутого вокруг головы. Рупан набрасывают на оба плеча или на одно, пропускают под мышкой и завязывают узлом на груди, отбрасывая концы назад на оба плеча.
Слайд 10

Мжуской костюм Сандалии, башмаки из лыка, тростника, кожи и сапоги —

Мжуской костюм

Сандалии, башмаки из лыка, тростника, кожи и сапоги — основная

обувь в Индии.
Большую декоративность придавали мужскому костюму массивные ожерелья, спиралевидные ножные и ручные браслеты.
В основе современного национального мужского костюма лежит драпированный дхоти длиной до 5 м. Поверх него надевают белую рубаху длиной до коленей и короткую куртку с рукавами или без них. Яркая чалма (голубая, желтая, красная), декоративный пояс-шарф, повязанный на талии, и драпированный плащ, наброшенный на плечо, завершают костюм..
Головной убор напоминал древнеперсидскую митру, повязки были в форме тюрбана.
Слайд 11

Под влиянием иранцев появляются кафтан и штаны.

Под влиянием иранцев появляются кафтан и штаны.

Слайд 12

Женский костюм В женской одежде, как и в мужской, драпированная одежда

Женский костюм

В женской одежде, как и в мужской, драпированная одежда сочетается

с накладной и распашной. В древний период женский костюм также состоял из набедренной повязки и драпированного куска ткани.
Шести-семиметровым куском ткани обертывают тело снизу вверх от щиколоток до головы. В народе женщины обертываются сари, как дхоти, затем укладывают его наискось на груди и пропускают под одним плечом на спину и наперед через другое плечо. Более простой и распространенный способ надевания сари заключается в одно- или двукратном обматывании ткани вокруг бедер и скреплении ее спереди узлом или поясом. Оставшейся частью драпируют верхнюю часть тела.
Иногда часть сари, лежащую на затылке, натягивают на голову.
Слайд 13

Женский костюм Вместе с сари носят короткую кроеную плотно облегающую кофточку-лиф

Женский костюм

Вместе с сари носят короткую кроеную плотно облегающую кофточку-лиф холи

с коротким, до локтя, узким рукавом, сзади на застежке- шнуровке. Холи обычно выполняют из ткани ярких цветов, контрастных с цветом сари.
Костюм дополняют декоративные пояса-шарфы, ювелирные украшения, декоративная косметика, сандалии из темного дерева, украшенные инкрустацией из слоновой кости и металлов.
Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Женский костюм Сари (в глубокой древности вместо него надевался задрапированный по

Женский костюм

Сари (в глубокой древности вместо него надевался задрапированный по принципу

набедренной повязки кусок ткани или просто широкий пояс, богато украшенный драгоценными камнями)
Корни сари восходят к нешитой цельнотканой одежде Хараппской цивилизации. Умелым использованием этой одежды они скрывают недостатки и выгодно подчеркивают достоинства своей фигуры.
Замужние женщины заплетали косы, которые спускались вдоль спины. В косы они вплетали цветы, нитки жемчуга, ленты.
Девушки носили на голове обручи, украшенные колокольчиками. Волосы они зачесывали наперед и связывали узлом на лбу.
Слайд 20

Ткани Уже во II в. до н. э. в Индии производились

Ткани

Уже во II в. до н. э. в Индии производились прозрачные

ткани из хлопка, окрашенные прочными и яркими красителями индиго, кошениль, марена.
В Индии впервые зародилось искусство набойки тканей, в которых преобладал цветочно- растительный орнамент.
В средние века под влиянием арабов в Индии начали производить шелковые ткани: тафту, кисею, затканные золотом, серебром, драгоценными камнями.
В XVII — XIX вв. высоко ценились в Европе кашмирские шерстяные шали с ярким орнаментом, изображающим цветы и птиц. Эти ткани изготовлялись из пуха тибетских козлят.
Слайд 21

Ткани Одежду из шелковых тканей носили только знатные люди.

Ткани

Одежду из шелковых тканей носили только знатные люди.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25