Содержание
- 2. Катастрофические последствия монголо-татарского нашествия Разорение русских земель Разрушение и гибель культурных ценностей Истребление и угон в
- 3. Общерусская культура высочайшего уровня (X – XII вв.) Создание культурно-художественных школ Монголо-татарское нашествие Упадок культуры Начало
- 4. Продолжало развиваться былинное творчество С XIII в. главной темой устного народного творчества стала борьба против золотоордынского
- 5. В XIV в. складывался цикл новгородских былин о Василии Буслаеве и Садко, отразивший могущество Новгорода и
- 6. Появление в былинах образов монгольских ханов. Старые былинные герои - с чертами монголов.
- 7. Переводная литература (около 90 % ): Евангелие, Апостол, Псалтырь. Произведения Иоанна Златоуста Византийские светские повести и
- 8. "Слово о полку Игореве", конец XIII в. (1185 г. - поход Новгород-Северского князя Игоря против половцев)
- 9. Слово о полку Игореве Год? Князь? Поход против кого? 1185 Игорь Новгород-Северский половцев
- 10. Главная тема в XIII в. – борьба за свободу против захватчиков. Литература тверские повести «Об убиении
- 11. Исторические повести До Куликовской битвы "О битве на Калке"
- 12. Исторические повести До Куликовской битвы " Повесть о разорении Рязани Батыем "
- 13. До Куликовской битвы Повести об Александре Невском
- 14. "Задонщина" (Сафоний Рязанец)
- 15. "Сказание о Мамаевом побоище"
- 16. Исторические песни Тогда же оформился новый жанр народного творчества - жанр исторической песни. Следы исторических песен,
- 17. «Хожения» или «хождения» Самым известным произведением подобного рода является первое в европейской литературе описание Индии -
- 19. «Хожения» или «хождения» Самым известным произведением подобного рода является «________________________________» - путевые дневники __________________ купца Афанасия
- 20. «Слово Даниила Заточника» Идеи признания человеческого достоинства и защиты прав личности независимо от ее положения. Много
- 21. Жанр "плачей" «О ветер, ты, ветер! К чему же так сильно веешь? На что же наносишь
- 22. Хронограф - (греч. - время + пишу) – сочинение по всемирной истории, рассказывающие о событиях всемирной
- 23. Берестяные грамоты «Поклон к Юрию и к Максиму от всех крестьян. Что ты дал нам за
- 24. Обучение – домашнее или при монастырях
- 25. Азбука Материал для письма
- 26. Летописание Итак, русская письменная литература возникла на основе богатых традиций устного народного творчества. Одним из основных
- 27. Летопись Самым значительным и наиболее ранним из дошедших до нас памятником летописания считается «Повесть временных лет»,
- 28. Летописание С середины XII в. в условиях политической раздробленности летописание начало приобретать областной характер. «Повесть» включалась
- 29. 1408 г. - Троицкая летопись (общерусский летописный свод) Летописание 1325 г. - Московская летопись
- 30. Одним из самых значительных примеров русского летописания стал Московский свод 1479 г. Летописание
- 31. Появление отдельных летописей: Псковской, Новгородской, Ипатьевской, Лавреньтьевской.
- 32. Архитектура Большинство храмов XII - начала XIII вв. – одноглавые Разные архитектурно-художественные школы.
- 33. С XII в. начался новый этап в развитии русского зодчества От архитектуры прошлого его отличают меньшая
- 34. Характеристика архитектуры Уменьшение объемов. Упрощение конфигурации каменных зданий. Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми. Храмы строили не по
- 35. ___________________________________ Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое сочетание архитектурных сооружений с природным ландшафтом.
- 36. Сложился тип храма, при котором маленькая церковь выглядит величественной. ________________________________
- 37. Со второй половины XII в. заметно ослабевает византийское художественное влияние, что ознаменовалось появлением в древнерусской архитектуре
- 38. Примерами таких построек являются собор [1] Спасо-Евфросиньева монастыря в Полоцке (до 1159 г.), [2] собор Михаила
- 39. Если византийское влияние в XII в. ослабевает, то влияние романского стиля становится все заметнее. Оно не
- 40. Именно с XII в. при сохранении общих черт творчества в разных центрах Руси вырабатывались его местные
- 41. Шедевры строительного искусства Владимиро-Суздальского княжества Успенский (1158-1161 гг.) и Дмитриевский (1194-1197 гг.) соборы во Владимире, церковь
- 42. Церковь Бориса и Глеба в Кидекше 1152г. Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном
- 43. "Золотые ворота" были возведены в 1164 году в западной части владимирской крепости, на главной дороге, ведущей
- 44. Основание Боголюбова По легенде, в 1155 году князь Андрей Юрьевич Боголюбский, уезжая из Киева во Владимир,
- 45. Построенный в 1194-1197 годах при Великом князе Всеволоде III Юрьевиче Большое Гнездо каменный одноглавый Дмитриевский собор
- 46. Успенский собор во Владимире 1185-1189 Особенно активно каменное строительство велось во Владимире. В строительную артель, кроме
- 47. Успенский собор во Владимире Построенный в 1158-1160 годах по велению Великого князя Андрея Юрьевича Боголюбского Успенский
- 48. Церковь Покрова Богородицы на Нерли близ Боголюбова В 1165 году близ Боголюбова, на берегу реки Нерли,
- 49. Храм стоит на искусственном холме высотой 4 м, некогда облицованном и обложенном белокаменными плитами. Высота его
- 50. Удачно найденные пропорции, тонкая многоуступчатая профилировка выступающих из толщи стен лопаток с почти отрывающимися от них
- 51. Церковь Спаса Преображения в Переславле-Залесском В 1152 году в Переславле-Залесском возвели одноглавую церковь Спаса Преображения. Белокаменный
- 52. Церкви: Благовещенья в Аркажах (1179 г.), Петра и Павла (1185 - 1192 гг.), Спаса-Нередицы (1198 г.);
- 53. Георгиевский собор Юрьева монастыря близ Новгорода В архитектурном ансамбле расположенного близ Новгорода Юрьева монастыря доминирует каменный
- 54. Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде. 1117 г.
- 55. Церковь Спаса Преображения на Нередице близ Новгорода В 1198 году близ Новгорода, на берегу реки Спасовка,
- 56. Церковь Спаса Преображения Мирожского монастыря в Пскове В архитектурном ансамбле псковского Мирожского монастыря особое место занимает
- 57. Памятники архитектурной школы Киевской земли Церковь Богородицы Пирогощи (1131-1136) на Подоле в Киеве Кирилловская (после 1146)
- 58. Архитектура Черниговской земли Церковь Параскевы Пятницы (Пятницкая) церковь Борисоглебский собор
- 59. Пятницкая церковь в Чернигове конец 12 , начало 13 века Трехнефное башнеобразное, устремленное ввысь однокупольное здание.
- 60. Архитектурный словарь Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде ряда небольших одинаковых глухих арок. Закомара- полукруглое или
- 61. Архитектурный словарь Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры или лопатки - до другого.
- 62. После монголо-татарского разорения русская архитектура переживала пору упадка и застоя. Монументальное строительство прекратилось на полстолетия, кадры
- 63. Архитектурный словарь Плинфа – большой плоский кирпич размером 40x30x3 см. Раствор, соединяющий ряды плинфы – смесь
- 64. В конце 13 века на окраинах Северо – Западной Руси началось возрождение русского зодчества. До наших
- 65. Лучшие памятники зодчества, отличающиеся богатством декора, созданы в первой половине столетия . Новгородская церковь Федора Стратилата
- 66. Псковские храмы
- 67. Псковские храмы небольших размеров возводили из местного камня и белили, чтобы известняк не выветривался. Облик церквей
- 68. До конца XV в. - сохранение особенностей Владимиро-Суздальской и Новгородской школы. Церковь Федора Стратилата на Ручье
- 69. Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура – это огромная каменная книга, на страницах которой запечатлены
- 70. Москва: строительство каменных Кремлей. 1367 г. - Белокаменный кремль 1382 г. (?) - пострадал; нуждается в
- 71. Кремль = парадная резиденция
- 72. Построение Соборной площади Кремля. 1479 г. - Успенский собор 1489 г. - Благовещенский собор 1509 г.
- 73. Грановитая палата Марко Руффо, Пьетре и Антонио Саляри, Алевиз Новый (Миланец), Аристотель Фиорованти Рубеж XV -
- 74. Феофан ГРЕК 1330-е годы –1405/10 г. Великий художник Фрески Византия Новгород Москва Церковь Спаса Преображения на
- 75. Андрей Рублев ок.1360-70 - 1430 Святой, иконописец и живописец. В 1405 г. совместно с Феофаном Греком
- 76. Идеи объединения Руси и централизующей функции Москвы. Идея преемственности Москвы. Монах Филофей. «Москва - третий Рим»
- 77. Нил Сорский Нил Сорский Иосиф Волоцкий Нестяжатели: Феодосий Косой. Федор Карпов. Матвей Башкин. Иван-Волк Курицы. НЕСТЯЖАТЕЛИ
- 78. Образование самостоятельных иконописных школ (своя манера исполнения и цветовая гамма) Книжные миниатюры, буквицы
- 79. Ювелирное ремесло Важнейшие ремесленные техники: зернь, скань, финифть, перегородчатая эмаль.
- 80. Трехгранные ножи в Новгороде, замки, ключи. Кузнечное ремесло
- 81. XII-XIII вв. - появление арбалетов и граненых стрел. Оружейное ремесло
- 82. Первые аптеки на Руси. Зеленники, травники. «Книга сошного письма» = геометрия. Измерение площадей земли. Зарождение преднаучных
- 84. Скачать презентацию