Содержание
- 2. Характерные черты Усиление процесса обмирщения культуры, т.е. освобождение от церковного влияния. Нарастание внимания к человеческой личности.
- 3. Пища. Кухня подавляющего большинства населения была традиционной. Основу ее составляли щи, каши, хлеб и разнообразные мучные
- 4. Костюм. Русский костюм, оставаясь в своей основе традиционным, все же претерпел определенные изменения. Одежда стала разнообразнее,
- 5. 1. Материальная культура быт. В домах появились зеркала и картины, часто на светские темы, разнообразная искусно
- 6. Продолжалось развитие ремесел. Значительных успехов достигли ювелиры, литейщики, ткачи, столяры и плотники. В связи с распространением
- 7. 1. Материальная культура быт.
- 8. 1. Доспех: шлем-мисюркас бармицей, юшман, наручи. 2. Колчан со стрелами. 3. Налучь. 4. Арчак. подушечка –
- 9. Рост ремесел, торговли, усиление государственного аппарата вызвали широкое распространение грамотности в среде городского населения. 40–50% посадских
- 10. В первой половине XVII в. появились частные школы, где учили не только грамоте, но и риторике,
- 11. Славяно-Греко_-Латинская академия. Учебное заведение, основанное в 1687 г. в Заиконоспасском монастыре в Москве греками Софронием и
- 12. Иоанникий и Софроний Лихуды (1633–1717) (1652–1730) Основатели и преподаватели Славяно-греко-латинской академии. Происходили из знатного греческого рода,
- 13. 2. Образование и письменность. Софроний Лихуд. «Риторика» Один из учебников, написанных братьями Лихудами по дисциплинам, изучавшимся
- 14. По-прежнему распространены были рукописные книги. В середине XVII в. в России началось производство бумаги. Ее не
- 15. Выпуск учебников: 1648 г.- «Грамматика» Мелентия Смотрицкого. 1682 г.- «Считание удобное». 1634 г. – первый печатный
- 16. 2. Образование и письменность. Букварь Кариона Истомина Москва. 1694 г. Гравер Леонтий Бунин. Первый русский иллюстрированный
- 17. 2. Образование и письменность.
- 18. 2. Образование и письменность. Федор Поликарпов. Лексикон треязычный Москва. 1704. Первый русский словарь. Содержится 19712 словарных
- 19. С 1621 г. в Посольском приказе для царя и его окружения составлялась рукописная газета "Куранты" (сводки
- 20. Экспедиции: 1643-1646 г. – Василий Поярков дошёл от р. Алдан до р. Амур 1648 – Изучение
- 21. Составление географических карт: «Старый чертёж» - общая карта России. 1627 г. - «Книга Большого чертежа» 1667
- 22. 1630 г. – «Новый летописец» - обосновал права Романовых на российский престол. «Летописный свод» патриарха Никона.
- 23. лечение травами – «Травники» и «Цветники». Пособия по фармакологии и биологии. На русский язык была переведена
- 24. Вторая половина XVII в. - созданы часы на Спасской башне. Проект англичанина Галловея. 1615 г.– 1ая
- 25. Распространение гелиоцентрической системы Н.Коперника. 3. Наука. 5)Естествознание.
- 26. Характерные черты: Демократизм, светскость, обмирщение (отход от религиозных догм и канонов); Возникновение новых жанров: светская повесть,
- 27. Новые жанры: Историческая повесть Бытовая повесть Сатира (литературный жанр направленный на уничижительное осмеяние явлений общественной жизни,
- 28. Симеон Полоцкий – зачинатель русской поэзии. «Вертоград многоцветный» «Рифмология»» 4. Литература. 1)Поэзия
- 29. 4. Литература. 1)Поэзия Ты, чтый, за сию милость моли Бога царю пресветлу жити лета многа, Во
- 30. 4. Литература. 2) Событийная (патриотическая)литература
- 31. Аврамий Палицин родился в с. Протасово около Ростова 1588г подвергся опале, пострижен в монахи Соловецкого монастыря
- 32. «Сказание» Авраамия о Смутном времени в России. Причины Смуты попущение грехам: Убийство царевича Дмитрия в Угличе
- 33. «Повесть о Тверском отроче монастыре» Жития Антония и Феодосия Печерских «Сказание о явлении Унженского креста» 4.
- 34. Симеон Полоцкий Пьесы «О Навуходоносоре царе», комедия «Притча о блудном сыне» 4. Литература. 4) Драматургия
- 35. «Повесть о Горе-Злосчастии» «Повесть о Фроле Скобееве" "Повесть о Савве Грудцыне", «Об Ульянии Осорьиной» 4. Литература.
- 36. Протопоп Аввакум – основоположник автобиографичного жанра в русской литературе. В житие с откровенностью он рассказывает о
- 37. Юрий Крижанич «Политика» И.Хворостинин «Словеса дней» Г.Котошихин «Описание Московского государства» 4. Литература. 6)Общественно-политическая литература
- 38. «О Ерше Ершовиче» «О Шемякином суде» «Калязинская челобитная» «Повесть о бражнике» «Азбука о голом и небогатом
- 39. "Новый летописец", Сибирские летописи ("Есиповская летопись" и другие) «Словеса дней и царей и святителей московских» Иван
- 40. " 1610 - начале 1311 гг. - "Новая повесть о преславном Российском царстве и великом государстве
- 41. 4. Литература. 9) Фольклор В широких массах по-прежнему бытовали произведения устного народного творчества. Одним из любимых
- 42. 5. Архитектура
- 43. В зодчестве на протяжении XVII в. произошли большие изменения. Хотя основным строительным материалом осталось дерево, но
- 44. Церковь Покрова в Медведкове, имении князя Пожарского 1620 –е гг. 5. Архитектура. Шатровый стиль
- 45. Архангельский собор Нижегород-ского кремля 5. Архитектура. Шатровый стиль
- 46. Успенская «Дивная» церковь в Угличе – 1682 г. 5. Архитектура. Шатровый стиль
- 47. Церковь Ильи Пророка в Ярославле. построена по заказу богатейших скупщиков пушнины Аникея и Нифантея Скрипиных в
- 48. Церковь Троицы в Никитках в Москве. По заказу купца Григория Никитникова в 1635–1653 гг. Грузинский переулок
- 49. Одним из поздних образцов шатрового зодчества является церковь Рождества Богородицы в Путинках (два из ее шести
- 50. Вознесенская церковь в Великом Устюге 5. Архитектура. Шатровый стиль
- 51. Трехэтажные терема Московского Кремля Строители: Антип Константинов, Бажен Огурцов, Трефий Шатурин, Ларион Ушаков 5. Архитектура. Шатровый
- 52. В середине XVII в. шатровое храмовое строительство прекратилось по требованию Никона, считавшего этот стиль не имеющим
- 53. В пятиглавом соборе Валдайского Иверского монастыря огромные оконные проемы, не характерные для зодчества предшествующих столетий 5.
- 54. Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря 1656-1685 гг. Одноглавый крестово-купольный собор, построенный по образу Храма Гроба Господня в
- 55. В 80-х гг. XVII в. сложился новый стиль – «узорочье», получивший распространение в середине – второй
- 56. Теремной дворец Московского Кремля (30-е гг. XVII в.). 5. Архитектура. Узорочье
- 57. Церковь Николы в Хамовниках Построена в 1679–1682 гг. Москва. 5. Архитектура. Узорочье
- 58. Церковь Николы в Хамовниках Построена в 1679–1682 гг. Москва. 5. Архитектура. Узорочье
- 59. В самом конце XVII в. появился стиль нарышкинского (Московского) барокко. Его черты – живописность, усложненность плана,
- 60. Церковь Покрова в Филях. Построена в 1690–1693 гг. на средства владельца села боярина Л. К. Нарышкина,
- 61. Церковь в Троицком-Лыкове 5. Архитектура. Нарышкинское барокко
- 62. Жилые каменные дома в XVII в. строились в два-три этажа. Они напоминали деревянные хоромы: переходы, сложный
- 63. Дом боярина Троекурова в Москве 5. Архитектура. Нарышкинское барокко
- 64. Башни Кремля получили шатровые завершения, приобретя современный облик. В 90-х гг. XVII в. была построена и
- 65. 1667 г. дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Это был целый городок с башенками, чешуйчатыми крышами,
- 66. Во второй половине 17 в. строятся Новодевичий, Иосифо-Волоколамский, Симонов, Спасо-Евфимьев монастыри. 5. Архитектура. Нарышкинское барокко Иосифо-Волоколамский
- 67. Во второй половине 17 в. строятся Новодевичий, Иосифо-Волоколамский, Симонов, Спасо-Евфимьев монастыри. 5. Архитектура. Нарышкинское барокко Воскресенский
- 68. 5. Архитектура. Нарышкинское барокко Новодевичий монастырь
- 69. 5. Архитектура. Нарышкинское барокко Преображенский храм на о. Кижи.
- 70. 5. Архитектура.
- 71. Основным видом живописи продолжала оставаться иконопись. Выдающимся мастером был Симон Ушаков, который стал придавать лику Христа
- 72. Ушаков Симон (Пимен) Федорович (1629–1676) Живописец и график. В 1648-1680 гг. был «жалованным иконописцем» Оружейной палаты.
- 73. В русской живописи XVII в. С. Ушаков выступил как реформатор: используя традиционные приемы иконописи, он вместе
- 74. Ушаков контролировал роспись стен и потолков дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Написал иконы для многих московских
- 75. При этом сделал важные с исторической точки зрения подробные описи ранее существовавших росписей XVI в., содержащие
- 76. В XVII в. было положено начало портретной живописи. парсуны – портреты. Правда, еще ощущается сильное влияние
- 77. Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский 6.Живопись.
- 78. Иван Грозный 6.Живопись.
- 79. Алексей Михайлович 6.Живопись.
- 80. Парсуна. Портрет царя Фёдора Алексеевича. И.Богданов. Иван Салтанов (?), Ерофей Елин, Лука Смолянинов. Москва. Оружейная палата.
- 81. Патриарх Никон. И. Детерсон,Д.Вухтерс Парсуна. Иван Безмин с учениками (?). Москва. Оружейная палата. 1680-е гг. 6.Живопись.
- 82. Царь Алексей Михайлович. С.Лопуцкий. Россия. 1670-1680-е гг. Царь Алексей Михайлович (1626-1676) изображен в "Большом наряде", который
- 83. Василий Шуйский.. 6.Живопись.
- 84. Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. стала школа ярославских мастеров. Традиционные церковно-библейские сюжеты на их
- 85. Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. стала школа ярославских мастеров. Традиционные церковно-библейские сюжеты на их
- 86. Большой популярностью в народе, как и прежде, пользовались представления скоморохов - бродячих артистов. Скоромошьи "игрища" продолжали
- 87. В 1672 -1676 гг. в Москве открыт театр, созданный по распоряжению царя Алексея Михайловича. Организатор –
- 88. 7.Театр. 1672 г Указ, в котором поручалось найти за границей людей, умеющих «сыграть комедии». «Комедийная хоромина»
- 89. 7.Театр. Театр был создан под влиянием молодой жены царя, Натальи Кирилловны. В нем ставили пьесы на
- 91. Скачать презентацию