Содержание
- 2. Тема 3.1. Культура и цивилизация: цивилизационные концепции. Цивилизация и культура Цивилизация (от лат. civilis — гражданский,
- 3. Цивилизация и культура 3) стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции
- 4. Данилевский Н.Я. Разделил самобытные цивилизации на три класса: Положительные: египетская, китайская, ассирийская, индийская, иранская, греческая, римская,
- 5. Данилевский Н.Я. Человечество отнюдь не является чем-то единым, оно скорее представляет собой живую стихию, отлитую в
- 6. Данилевский Н.Я. Закон 1. Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно
- 7. Данилевский Н.Я. Закон 2. Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы
- 8. Данилевский Н.Я. Закон 3. Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип
- 9. Данилевский Н.Я. Закон 4. Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, тогда только достигает полноты, разнообразия и богатства,
- 10. Данилевский Н.Я. Закон 5. Ход развития культурно-исторических типов всего ближе уподобляется тем многолетним одноплодным растениям, у
- 11. О. Шпенглер Различает возможную (как идею) и действительную (в виде тела идеи) культуру, доступную восприятию человека:
- 12. О. Шпенглер Культуры не соизмеримы друг с другом, ибо у каждой имеется свой прасимвол (душа), своя
- 13. А. Тойнби 13 развитых цивилизаций (в основу положил религиозную принадлежность, а не языковые или этнические особенности):
- 14. А. Тойнби Каждая цивилизация проходит в своем развитии четыре стадии: возникновение, рост, надлом, распад, после чего
- 15. Само развитие цивилизации обусловлено импульсами «Вызов» и «Ответ». Данная концепция имеет два слоя истории –сакральный и
- 16. К. Ясперс Концепция «осевого времени». Центральными понятиями являются «единство истории» и «единство человечества», раскрываемые концепцией «эпохи
- 17. К. Ясперс Связь между этими географически разделенными культурными мирами: Человек осознает в целом бытие самого себя
- 18. К. Ясперс 5. Конец мифологического периода, проникнутого покоем и очевидностью основных принципов. 6. Появляются философы как
- 19. Тема 3.2. Эволюционная школа Э.Тайлор; в Англии - Г.Спенсер, Дж.Мак-Леннан, Дж.Лебок, Дж.Фрезер; в Германии - А.Бастиан,
- 20. Основные положения эволюционизма Классическая эволюционистская теория настаивала на существовании универсального закона развития человеческих культур. Человеческий род
- 21. Эволюционизм Л.Уайта Эволюция, по Л.Уайту, означает процесс, в котором одна форма вырастает из другой в хронологической
- 22. Культурология Л.Уайта Он рассматривал культуру в качестве самостоятельного процесса, в котором свойства культуры взаимодействуют, образуя новые
- 23. 3.3. Функционализм Б.Малиновский А.Рэдклифф-Браун Особенностью функционального подхода является рассмотрение культуры как целостного образования, состоящего из элементов,
- 24. Функционализм Б.Малиновского - метод изучения культур (1) Культура в своей сущности является инструментальным механизмом, с помощью
- 25. Тема. 3.4. Психоаналитическая концепция культуры. Психоаналитическая культурология была поначалу лишь подсобным инструментом психоанализа в практике венского
- 26. Тема. 3.4. Психоаналитическая концепция культуры. 1). Культура рождается вместе с первым прачеловеком как система его фобийных
- 27. Тема. 3.4. Психоаналитическая концепция культуры. 2). Культура поворачивается своей продуктивной стороной, выступая в качестве отработанной веками
- 28. Тема. 3.4. Психоаналитическая концепция культуры. 3). Культура проявляет себя исключительно репрессивно (подавляя, карая). Ее целью является
- 29. Тема. 3.4. Психоаналитическая концепция культуры. Швейцарский психолог, философ и психиатр Карл Густав Юнг (1875– 1961) развил
- 30. Тема. 3.4. Психоаналитическая концепция культуры. Под архетипом он понимал психическую структуру коллективного бессознательного – схемы, первобытные
- 31. Тема 3.5. Культурный релятивизм В общем плане ученый определял культуру как созданную человеком среду. Такое понимание
- 32. Понятие "энкультурация" энкультурация - это вхождение индивида в конкретную форму культуры. Основное содержание энкультурации состоит в
- 33. Особенность интерпретации М.Херсковицом процесса энкультурации состоит в том, что, начавшись в детстве с приобретения навыков в
- 34. Основная черта второго уровня энкультурации состоит в том, что у человека появляется возможность не принимать или
- 35. Принцип культурного релятивизма суждения основываются на опыте, а опыт интерпретируется каждым индивидом в терминах собственной энкультурации.
- 36. Три аспекта культурного релятивизма Методологический касался способа познания культур на основе ценностей, принятых у данного народа,
- 37. Тема 3.6. Социология культуры. Типы культурной динамики. П. Сорокин Основные типы культурного взаимодействия: фазовый, или этапный;
- 38. Тема 3.6. Социология культуры. Фазовый тип. Наиболее простая концепция культурного развития — традиционная теория линейного прогресса,
- 39. Тема 3.6. Социология культуры. Циклический тип. Изменения в рамках цикла повторяются, общества движутся по сходным траекториям
- 41. Скачать презентацию