Молодежная субкультура Подготовили студентки 2 курса Экономического факультета Группы Э101 Антохина В. и Коновалова Е.

Содержание

Слайд 2

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и

поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Молодежная субкультура появилась в науке в середине 50-х годов XX века.

Ее возникновение связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. В онтогенетическом аспекте молодежная субкультура представляется как фаза развития, через которую должен пройти каждый. Ее сущность — поиск социального статуса. Посредством нее юноша "упражняется" в исполнении ролей, которые в дальнейшем должен будет играть в мире взрослых.

Слайд 3

Типология наиболее ярких и распространенных субкультур настоящего времени: романтико-эскапистские субкультуры (хиппи,

Типология наиболее ярких и распространенных субкультур настоящего времени:

  романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты);

 гедонистическо-развлекательные (мажоры,

рэйверы, рэпперы и т.п.);

криминально-делинквентные («гопники», «люберы»);

анархо-нигилистические (панки);

  экстремистские политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка, некоторые из которых можно также определить как радикально-деструктивные.

Слайд 4

Наиболее известные субкультуры деляться на: 1.музыкальные 2.другие культурные 3.имиджевые 4. Политические

Наиболее известные субкультуры деляться на:

1.музыкальные

2.другие культурные

3.имиджевые

4. Политические и мировоззренческие

5.хулиганские

6. по хобби

Слайд 5

Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической и/или классовой принадлежности, полу.

Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической и/или классовой принадлежности, полу.


Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них.
Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда. Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов.
Слайд 6

хиппи Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ.

хиппи

Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ.
Движение хиппи

развивалось «волнами»: первая волна относится к концу 60 – началу 70 гг., вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Внешний вид хиппи «третьей волны» достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.

От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию.

Слайд 7

готы Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость,

готы


Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная

ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров.
Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).

С середины 80-х поднимается волна gothic групп и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении.

В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».

Слайд 8

панки молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов

панки

молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются

критическое отношение к обществу и политике.

Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится к панкам.
Философия панка главным образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и однообразием. Главный абстрактный враг панка – корпорация, промывающая мозги людей (главным образом СМИ), и превращающая людей в муравьев.
Теперь о более приземлённых врагах панка - парни в спортивных штанах и кожаных куртках (гопники), буржуи, бандиты, и скинхеды.

Слайд 9

Хип-хоп Возникнув в Южном Бронксе, в 1970-х годах хип-хоп стал частью

Хип-хоп

Возникнув в Южном Бронксе, в 1970-х годах хип-хоп стал частью молодёжной

культуры во многих странах мира. Внутри хип-хопа немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
1.Рэп, Хип-хоп, Битбокс(музыкальное)
2.Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School и др.), 
3.Граффити (изобразительное)
Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Слайд 10

эмо Э́мо — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных

эмо

Э́мо  — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной,

но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг, стоны, шёпот, рёв. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов, реже — политический характер.

Выражение эмоций— главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивныйчеловек.

Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый.

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны

Слайд 11

футбольные хулиганы — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с

футбольные хулиганы

— лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая

их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.

Процесс зарождения новой для страны субкультуры напрямую связан с началом выездной деятельности определённой части поклонников советских клубов. Первыми посещать гостевые игры своего клуба в начале 1970-х начали поклонники «Спартака» вскоре к ним присоединились фанаты и других московских команд.

Слайд 12

скинхеды Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские

скинхеды

Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные

группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. 

Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англиив конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods»

Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. 

Слайд 13

металлисты — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся

металлисты

 — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.

В отличие от некоторых других

субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки.
Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
Одной из отличительных черт мировоззрения металистов является деструкция (смысл разрушения старого - в создании нового).

Типичная мода среди металлистов:
Длинные волосы у мужчин ;
Преимущественно чёрный цвет в одежде;
Кожаная мотоциклетная куртка;
Банданы;
Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах.

Слайд 14

гопники — жаргонное слово русского языка, уничижительное обозначение представителей городской прослойки

гопники

 — жаргонное слово русского языка, уничижительное обозначение представителей городской прослойки молодёжи, близкой к криминальному миру либо

с криминальными чертами поведения, часто малообразованной и происходящей из неблагополучных семей.

Имидж и поведение типичного гопника представляют собой пародию на представителей криминального мира 1990-х годов в России и иных странах СНГ. Чёрная кожаная куртка и спортивное трико было перенято подростками прямо от них. Гопники занимались мелким воровством и вымогательством денег.
Представители прослойки гопников отличаются выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности («неформалов»), а также пренебрежительно относятся к т. н. лохам — всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде.

Слайд 15

клабберы – молодёжная субкультура людей, которые разбираются в мире электронной музыки

клабберы

– молодёжная субкультура людей, которые разбираются в мире электронной музыки и

являются частыми посетителями разных клубов. Часто они привлекают к себе внимание именно внешностью и танцевальными движениями.  Это так называемые «тусовщики», постоянные заседатели Ночных Клубов.

Одежда по принципу – чем ярче, тем больше внимания. Отличиться можно благодаря дискотечному «ультрамарину». Также популярны кофты со светящимися в темноте рисунками, футболки с именем любимого ди-джея. Для настоящих клабберов, а не для «случайного тусовщика», важно удобство обуви для танцев. Скорее, это шузы, кроссовки. Приветствуются авторские эксперименты с одеждой, украшениями (hand-made). «Ночной» наряд посетителей клубов во многом зависит от упомянутых вечеринок, дресс-кодов.

Слайд 16

гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что

гламур

– одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно

в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью.

Идеалогия этого направления довольно проста. Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха.

Идеи гламура, по сути своей, позитивны. Они не несут постоянных неразрешимых этических, социальных или личных проблем. Скорее, наоборот, гламур это манифестация жизни без проблем вообще, яркого непреходящего праздника.