Содержание
- 2. Культурное наследие Европейского Севера огромно. Трудно перечислить все его стороны. Север сыграл роль «заповедника» устного народного
- 3. Примечательная особенность каргопольской игрушки заключается в том, что наряду с традиционными фигурками мастера лепили и фантастических
- 4. Вологодское кружево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространён в вологодской области. Все
- 5. Русский художественный промысел, сложившийся в 18 веке в городе Великий Устюг. Изготовлялись серебряные табакерки, шкатулки, коробки,
- 6. Искусство резьбы по кости - яркое проявление народной художественной культуры Европейского севера России. Обработка кости имеет
- 7. Характерно устюжское народное художественное ремесло, известное здесь с конца XVIII века. По наименованию протекающей здесь речки
- 9. Скачать презентацию
Культурное наследие Европейского Севера огромно. Трудно перечислить все его стороны. Север сыграл
Культурное наследие Европейского Севера огромно. Трудно перечислить все его стороны. Север сыграл
Валаамский Спасо-Преображенский монастырь
Каргопольская игрушка
Вологодское
кружево
Великоустюжское чернение
по серебру
Примечательная особенность каргопольской игрушки заключается в том, что наряду с традиционными
Примечательная особенность каргопольской игрушки заключается в том, что наряду с традиционными
Каргопольские игрушки – это фигурки небольшого размера (8–14 см). Пропорции человеческого тела у персонажей несколько нарушены, что придает им грубовато-наивную выразительность.
Роспись каргопольской игрушки своеобразна. Для нее характерны розовые, зеленые, сиренево-синие, желтые, оранжевые и красные краски неярких оттенков.
Каргопольская игрушка – искусство крестьянское, без ощутимых влияний городской культуры. В ней во всей полноте отразились представления русского крестьянства о жизни и красоте.
Каргопольская глиняная игрушка
Вологодское кружево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках);
Вологодское кружево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках);
Скатерти, салфетки, занавески, разнообразные накидки, панно, перчатки, жилеты, косынки, шарфы, покрывала, мерные кружева и многое другое напоминает нам морозные узоры на зимнем окне и чудесную белизну березовых рощ. Оно вносит в современный интерьер благородство, возвышенность, сердечную теплоту.
Вологодское кружевоплетение
Русский художественный промысел, сложившийся в 18 веке в городе Великий Устюг.
Русский художественный промысел, сложившийся в 18 веке в городе Великий Устюг.
В середине 19 веке получил развитие растительный узор, построенный на контрастах тёмного и светлого и сплошь покрывающий поверхность брошей, запонок и др.. К началу 20 веке промысел заглох. В 1929 начал возрождаться, с 1933 работает артель "Северная чернь", изделия украшаются тщательно выполненным черновым рисунком, равномерно заполняющим поверхность.
Великоустюжское чернение по серебру
Искусство резьбы по кости - яркое проявление народной художественной культуры Европейского
Искусство резьбы по кости - яркое проявление народной художественной культуры Европейского
Для произведения косторезных изделий применяют трубчатую кость крупного рогатого скота - "цевку" и рог. Форма кости, ее белый цвет и матовость поверхности дают возможность народным мастерам.
Резьба по кости
Мастера используют разные способы обработки кости - рельефную и ажурную резьбу, гравировку. Народные мастера используют в своей работе, и ценные виды кости - мамонта и моржа. Центром производства таких изделий является г. Холмогоры Архангельской области и отдаленные деревни.
Характерно устюжское народное художественное ремесло, известное здесь с конца XVIII века.
Характерно устюжское народное художественное ремесло, известное здесь с конца XVIII века.
Шемогодскую резьбу отличал традиционный растительный мотив: тонкая ветвь вместе с листвой, плавно изгибаясь, заполняла все поле резьбы узорным кружевом. Часто в растительные орнаменты мастера вводили геометрические узоры из кругов, ромбов - «пряников», овалов, сегментов. Завершали рисунок каймой из листьев, треугольников, волнистых линей, сеточки.
Шемогодская резьба по бересте