Немецкая классическая философия. Г.Фихте Ф.Шеллинг Подготовили студентки 1-го курса ЮФ Группа юб02/1302 Ростовцева Ксения Филина Ал

Слайд 2

Фихте Иоганн Готлиб (1762 - 1814) Родился в бедной крестьянской семье.

Фихте Иоганн Готлиб (1762 - 1814)

Родился в бедной крестьянской семье.
Вышедший в

свет очерк "Опыт критики всякого откровения" (1792), вдохновленный "Критикой чистого разума", заслужил одобрительный отклик самого Канта
С 1794 г. начинается академическая карьера Фихте.
Разработал свою основную философскую концепцию "Наукоучения«
Умер Фихте в Берлине, будучи ректором университета, заразившись тифом от жены, ухаживавшей за больными солдатами в госпитале.
Слайд 3

«Я-концепция» Свою философию мыслитель называет «наукоучением». Ключевым моментом философии И. Фихте

«Я-концепция»

Свою философию мыслитель называет «наукоучением». Ключевым моментом философии И. Фихте было

выдвижение так называемой «Я – концепции», согласно которой «Я» имеет сложные взаимоотношения с окружающим миром, которые по И. Фихте описываются схемой
«Я» первоначально само себя полагает, само себя созидает,
• «Я» образует «не – Я», т.е. свою противоположность – внешнюю окружающую действительность (антитезис)
• «Я» полагает «Я» и «не – Я». Взаимодействие между «Я – человеком» и «не – Я» - окружающим миром происходит внутри «Абсолютного Я» (вместилища, высшей субстанции) с двух сторон: с одной стороны, «Я» творит «не – Я», а с другой «не – Я» передает опыт, информацию «Я».
Слайд 4

Фридрих Шеллинг (1775 - 1854) Родился в семье пастора. В 1800

Фридрих Шеллинг (1775 - 1854)

Родился в семье пастора.
В 1800 г.

выходит принесшая ему прочную славу "Система трансцендентального идеализма".
Он пережил периоды общественного забвения (в пору господства и широкой популярности гегелевской философии) и возвращавшегося к нему признания и известности (как это случилось в период деятельности в Берлинском университете, куда он был приглашен в 1841 году королем Пруссии.
Умер Шеллинг в Швейцарии.
Слайд 5

Шеллинг прямо исходит из принципа тождества духа и природы, понимаемых всего

Шеллинг прямо исходит из принципа тождества духа и природы, понимаемых всего

лишь как разные проявления единой деятельной сущности - Абсолютного или Бога.
Абсолютное тождество Шеллинга есть первоначальная, а не производная сущность. Сила, изливающаяся в природе, по существу тождественна с той силою, которая обнаруживается в духовном мире, с той лишь разницей, что в первом случае она должна бороться с перевесом реального, а во втором случае - с перевесом идеального.
По словам Шеллинга, объективный мир есть лишь первоначальная бессознательная поэзия духа. Поэтому искусству Шеллинг отводит исключительно высокое место в своей философии. Именно в искусстве раскрывается тайна мира, тождество идеального и реального.
Слайд 6

заключение Фихте поставил вопрос о развитии знания, о диалектически-противоречивом отношении теории

заключение

Фихте поставил вопрос о развитии знания, о диалектически-противоречивом отношении теории и

практики, он также "довел до предела" субъективизм, вследствие чего природа была сведена к не-Я, не имеющему какой бы то ни было самостоятельной, независимой от Я характеристики.
Шеллинг, отвергнув фихтеанский субъективный идеализм, пытался с позиций объективного идеализма разработать учение о происхождении человеческого интеллекта путем развития "бессознательного духовного первоначала", которое не есть ни субъект, ни объект, а их "изначальное абсолютное тождество".
Слайд 7

Список использованной литературы Губина В.Д., Сидорина Т.Ю., Филатова В.П. «Философия» Лазарев

Список использованной литературы

Губина В.Д., Сидорина Т.Ю., Филатова В.П. «Философия»
Лазарев В.В. «Шеллинг»
Б.И.

Пружинин «Философия» 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТОН - Остожье, 2001