Новый Иерусалим: История обители

Слайд 2

История обители: Основание Земли, на которых предполагалось расположить новую обитель, находились

История обители: Основание

Земли, на которых предполагалось расположить новую обитель, находились

во владении вотчинников, и патриарх добился от царя Алексея Михайловича особого права приобретать земельные владения. До создания обители все земельные приобретения оформлялись на Валдайский Иверский монастырь. К территории будущего монастыря присоединились бывшие земли боярина Василия Шереметева, князя Алексея Трубецкого, стольника Романа Боборыкина. Монастырские сооружения были возведены на землях деревни Редькино, купленной у дьяка Лукьяна Голосова.
Слайд 3

История обители Окрестности будущей обители подверглись перепланировке: лес по берегу реки

История обители

Окрестности будущей обители подверглись перепланировке: лес по берегу реки Истры вырублен,

холм, на котором возводился монастырь, досыпан и укреплён. Прежние наименования изменили на новые, взятые из евангельских текстов. Мужской монастырь был заложен на холме, прозванном Сион. К востоку от него располагался Елеонский холм с каменной Елеонской часовней , на севере — холм Фавор. На берегу реки Истры, переименованной в Иордан, был построен скит патриарха в котором были размещены две церкви — Богоявления и апостолов Петра и Павла. 
Слайд 4

История обители При Никоне на территории монастыря был возведён комплекс традиционных

История обители

При Никоне на территории монастыря был возведён комплекс традиционных для

русского зодчества деревянных сооружений. В 1656 году построена деревянная Воскресенская церковь с трапезной, келарской и служебными помещениями. 18 октября 1657 года на её освящении присутствовал царь Алексей Михайлович. Именно он, глядя на постройки обители с Елеонского холма, впервые назвал монастырь Новым Иерусалимом. Почти сразу после основания монастырь стал крупным землевладельцем.
Слайд 5

История обители В XVII веке в монастыре существовала библиотека, собранная по

История обители

В XVII веке в монастыре существовала библиотека, собранная по инициативе

Никона. Её основу составили личные книги патриарха, переданные им в 1661 году монастырю, в том числе греческие рукописи из афонских монастырей с текстами античных и раннехристианских авторов.