Содержание
- 2. Причины возникновения объектно-ориентированного программирования
- 3. С ростом объема кода программы становится невозможным удерживать в памяти все детали
- 4. Необходимо структурировать информацию, выделять главное и отбрасывать несущественное
- 5. Этот процесс называется повышением степени абстракции программы
- 6. Первым шагом к повышению абстракции является использование функций
- 7. Это позволяет отвлечься от деталей ее реализации, поскольку для вызова функции требуется знать только ее интерфейс
- 8. Следующий шаг — описание собственных типов данных, позволяющих структурировать и группировать информацию
- 9. Процедурное программирование – подход, при котором функции и переменные, относящиеся к какому-то конкретному объекту свободно располагаются
- 10. Объектно-ориентированное программирование – подход, при котором функции и переменные, относящиеся к конкретному объекту объединены в коде
- 11. В мире ООП всё состоит из объектов
- 12. Программа представляет собой набор объектов, имеющих состояние и поведение
- 13. Концепция «черного ящика» является одной из базовых концепций ООП
- 14. Снаружи объект принято рассматривать как «черный ящик», т.е. некий прибор с кнопками
- 15. Благодаря тому, что программа представляется в терминах поведения объектов, при программировании используются понятия, более близкие к
- 16. Следовательно, программа легче читается и понимается
- 17. ООП – это стиль программирования, который фиксирует поведение реального мира так, что детали разработки скрыты
- 18. Это позволяет программисту мыслить в терминах предметной области, а не в терминах программирования
- 19. Основные понятия ООП Инкапсуляция Наследование Полифорфизм
- 20. Инкапсуляция – это объединение полей и методов объекта в единое целое - класс
- 21. Важнейшее требование инкапсуляции - скрытие состояния объекта от внешнего мира
- 22. Инкапсуляция повышает степень абстракции программы: данные класса и реализация методов класса находятся ниже уровня абстракции, и
- 23. Инкапсуляция позволяет изменить реализацию класса без модификации основной части программы, если интерфейс остался прежним
- 24. Наследование – это механизм, который позволяет расширять существующие классы, сохраняя их функциональность и добавляя им новые
- 25. Полиморфизм – это возможность использовать в различных классах иерархии одно название для обозначения сходных по смыслу
- 26. Главный принцип полиморфизма – один интерфейс и множество реализаций
- 27. Класс - общее абстрактное описание некоторой сущности
- 28. Синтаксис объявления класса class имя_класса { [private | protected | public]: тип_поля1 имя_поля1; тип_поля2 имя_поля2; тип_поля3
- 29. Способы доступа к компонентам класса Открытый (public) Защищенный (protected) Закрытый (private)
- 30. Пример объявления класса
- 31. Объект как экземпляр класса – это некоторая уникальная единица, имеющая свои переменные (поля) и функции (методы),
- 32. Поля объекта - это переменные, описывающие его состояние, а методы - это способ перевести объект из
- 33. Пример создания объекта класса
- 34. Методы-аксессоры Инспекторы позволяют получить значения полей Модификаторы позволяют установить значения полей
- 35. Методы-аксессоры
- 36. Конструктор - это специальный метод класса, который вызывается для конструирования объекта в момент его создания
- 37. Конструктор не возвращает значение, даже типа void
- 38. Класс может иметь несколько конструкторов с разными параметрами для разных видов инициализации
- 39. Конструктор, вызываемый без параметров, называется конструктором по умолчанию
- 40. Параметры конструктора могут иметь любой тип, кроме этого же класса
- 41. Если программист не указал ни одного конструктора, компилятор создаст его автоматически
- 42. Деструктор – это специальный метод класса, который вызывается при уничтожении объекта
- 43. Деструктор не принимает никаких параметров и не возвращает значений
- 44. Класс может иметь только один деструктор
- 46. Скачать презентацию