Оператор присваивания. Переменна

Слайд 2

Способы задания значения переменной С помощью оператора присваивания С клавиатуры Из

Способы задания значения переменной

С помощью оператора присваивания
С клавиатуры
Из

файла

Оператор присваивания

Переменная := Выражение;

Работает справа налево. Сначала вычисляется выражение, затем его значение присваивается переменной. При этом старое значение переменной безвозвратно теряется.

S1:=s2+4;
a+b:=c;
5:=3+2;
f:=f+1;

PS: После каждого оператора в Pascal ставится ;

Слайд 3

Вычислить b:=3; a:=5; b:=a+b; b:=a-b; c:=67; d:=d+c; d:=c;

Вычислить
b:=3;
a:=5;
b:=a+b;
b:=a-b;

c:=67;
d:=d+c;
d:=c;

Слайд 4

Арифметические операции Сложение + Вычитание - Умножение * Деление / Возведение

Арифметические операции

Сложение +
Вычитание -
Умножение *
Деление /
Возведение в степень z:=power(x,y);
Возведение в квадрат
y:=x*x;
y:=power(x,2);
y:=sqr(x);
Квадратный корень y:=sqrt(x);
Модуль числа

y:=abs(x);
Слайд 5

Функции целочисленного деления div деление нацело (без остатка). Результат – целое

Функции целочисленного деления

div деление нацело (без остатка). Результат – целое число.


z:=14 div 3;
z:=15 div 3;
z:=16 div 3;
z:= -16 div 3;
z:= 2 div 3;

mod остаток от деления нацело. Результат – целое число.

a:=14 mod 3;
a:=15 mod 3;
a:=16 mod 3;
a:=-16 mod 6;
a:= 2 mod 6;

Если x – четное число, то x mod 2 = 0.
А если x – нечетное число?

Слайд 6

Чему равны эти переменные после выполнения программы? d:=56; d:=(d div 26)

Чему равны эти переменные после выполнения программы?
d:=56;
d:=(d div 26) * 4;
c:=d

mod 3;
c:=power(3,c);
s1:=25;
s2:=sqrt(s1)-sqr(s1);
s2:=abs(s2);
s1:=s2 mod 305;
r:=456 div 225;
d:=39 mod r;
d:=power(d,d);
r:=sqr(d);