Основные направления авангарда Выполнила: Хочева Анна Группа Т-092

Содержание

Слайд 2

Направления:

Направления:

Слайд 3

Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд) - категория, означающая в современной

Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд) - категория, означающая в современной

эстетике и искусствознании совокупность всех пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в искусстве первой половины ХХ в., знаменовавших завершение многовекового периода существования классической европейско-средиземноморской художественной культуры и начало ее глобального перехода в иное качество.

Определение

Слайд 4

Главными теоретиками и практиками были В.Кандинский, П.Мондриан. Абстракционизм отказался от изображения

Главными теоретиками и практиками были В.Кандинский, П.Мондриан. Абстракционизм отказался от изображения

форм визуально воспринимаемой действительности, от изоморфизма и ориентировался исключительно на выразительные, ассоциативные, синестезические свойства цвета, неизоморфных абстрактных цветоформ и их бесчисленных сочетаний. Первые абстрактные работы были созданы в 1910 г. Кандинским.

1. Абстракционизм (абстрактное искусство)

Слайд 5

Абстракционизм развивался по двум основным направлениям: 1. гармонизации аморфных цветовых сочетаний; 2. создания геометрических абстракций.

Абстракционизм развивался по двум основным направлениям:
1. гармонизации аморфных цветовых сочетаний;
2. создания

геометрических абстракций.
Слайд 6

Первое направление довело до логического завершения поиски фовистов и экспрессионистов в

Первое направление довело до логического завершения поиски фовистов и экспрессионистов в

области "освобождения" цвета от форм видимой реальности. Главный акцент делался на самостоятельной выразительной ценности цвета, его колористическом богатстве и синестезических обертонах, на музыкальных ассоциациях цветовых сочетаний, с помощью которых искусство стремилось выразить глубинные "истины бытия", вечные "духовные сущности", движение "космических сил", а также - лиризм и драматизм человеческих переживаний, напряженность духовных исканий и т. п.
Слайд 7

Второе направление развивалось по пути создания новых типов художественного пространства путем

Второе направление развивалось по пути создания новых типов художественного пространства путем

сочетания всевозможных геометрических форм, цветных плоскостей, сочетаний прямых и ломаных линий. Главными представителями его были Малевич периода геометрического супрематизма, участники голландской группы "Де Стейл" (с 1917г.) во главе с Мондрианом и Т.Ван Дусбургом, поздний Кандинский с его геометрическими абстрактными композициями.
Слайд 8

2. Дадаизм

2. Дадаизм

Слайд 9

Официально возник во Франции в 1924 г. по инициативе А.Бретона, опубликовавшего

Официально возник во Франции в 1924 г. по инициативе А.Бретона, опубликовавшего

«Манифест сюрреализма»; во многом продолжил основные художественно-эстетические тенденции дадаизма. Главные представители: А.Бретон, Т.Тцара, П.Элюар, Л.Арагон, Ман Рей, М Эрнст, А.Массон, Л.Бунюэль, С.Дали, Х.Миро и др. Завершил свое официальное существование со смертью Бретона в 1966 г., хотя отдельные мастера работают в сюрреалистском духе до к. ХХ в. Эстетика сюрреализма опирается на идеи романтиков, символизма, интуитивизма, фрейдизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения; отдельные положения теоретиков сюрреализма перекликаются с идеями дзэн (чань)-буддизма.

3. Сюрреализм

Слайд 10

Основа творческого метода сюрреализма, по определению Бретона ("Манифест сюрреализма" 1924г.), -

Основа творческого метода сюрреализма, по определению Бретона ("Манифест сюрреализма" 1924г.), -

"чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить устно или письменно, или любым другим способом реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений... Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность; на ассоциативных формах, до сих пор остававшихся без внимания. Он стремится разрушить другие психические механизмы и занять их место для решения важнейших жизненных проблем..."
Слайд 11

Последнее по времени возникновения (60-е - 80-е гг) крупное движение авангарда,

Последнее по времени возникновения (60-е - 80-е гг) крупное движение авангарда,

завершающее его основные художественно-эстетические находки и достижения и знаменующее переход от авангарда к модернизму и постмодернизму. Один из его основателей Джозеф Кошут в своей программной статье "Искусство после философии" (1969) назвал концептуализм "постфилософской деятельностью", выражая тем самым его суть как некоего культурного феномена, пришедшего на смену традиционному искусству и философии. Среди его основателей и главных представителей называют прежде всего имена американцев Р.Берри, Д.Хюблера, Л.Вейнера, Д.Грехэма, Е.Хессе, Б.Наумана, О.Кавары, членов английской группы "Искусство и язык" и др.

4. Концептуализм