Основные принципы традиционного права

Содержание

Слайд 2

Аборигены Африки

Аборигены Африки

Слайд 3

Представители Папуа Новой Гвинеи

Представители Папуа Новой Гвинеи

Слайд 4

Аборигены Австралии

Аборигены Австралии

Слайд 5

Традиционных правовых систем на планете около 600 – столько же, сколько

Традиционных правовых систем на планете около 600 – столько же, сколько

и традиционных культур.

Традиционной культурой принято считать такую, которая распространена в обществах, где изменения незаметны для жизни одного поколения
Главное свойство ТК– мононормативность, синкретизм различных социальных регуляторов – права, морали, религии, обычая,
что вытекает из мифологического
сознания её носителей.

Слайд 6

Традиционная культура органично взаимодействует с природой, едина с ней. Человек традиционной

Традиционная культура органично взаимодействует с природой, едина с ней. Человек традиционной

культуры считает себя отнюдь не «царем природы», а такой же её частью , как и горы, реки, растения, животные, поэтически одушевляя их.
Слайд 7

«Я» человек традиционной культуры Предки умершие Предки живые Потомки живущие Потомки

«Я»

человек традиционной культуры

Предки умершие
Предки живые

Потомки живущие
Потомки будущие

современный европейский человек

«Я»

То же наблюдается

и в отношении к обществу, особенно к родственной группе. Для человека традиционной культуры европейская концепция прав человека малопонятна, т.к. атомические субъективные права разрушают гармонию единства.
Слайд 8

Миф – (от греч. mythos - рассказ) повествовательная форма понимания мира,

Миф – (от греч. mythos - рассказ) повествовательная форма понимания мира,

сложившаяся в дописьменный период. Форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов, считающихся самостоятельным явлением реальности.

В основе стереотипов поведения человека ТК лежат не правила, как в современном обществе, а образцы, модели поведения, изначально зафиксированные в мифах. Следование им становится обязательным условием благополучия жизни коллектива. Автоматизированность – важное свойство традиционных стереотипов поведения, в т.ч. юридического.

Слайд 9

Обычаи, мифы и ритуалы относятся к области социальной морфологии, они предстают

Обычаи, мифы и ритуалы относятся к области социальной морфологии, они предстают

перед нами в качестве первичных форм, в которых существует и передается социально ценная информация от одного поколения к другому.
Слайд 10

Закон или обычай присутствует в сознании древних людей как данность из

Закон или обычай присутствует в сознании древних людей как данность из

прошлого; было время, когда ничего не случалось, но один из легендарных предков открыл способ действия, создал обычай, который единообразно применяется до сих пор. Обычай выражает закон единообразия в сфере человеческого поведения, символизирует зависимость настоящего от прошлого. Что можно и нельзя делать, определено однажды и навсегда в мифологическом прошлом, когда возникал существующий моральный порядок. Любое отклонение от единообразия в поведении людей опасно и противоречит обычаю - закону, регулирующему универсум.
Слайд 11

Юридический контроль осуществляется в ТК в рамках трёх фундаментальных отношений: «Три

Юридический контроль осуществляется в ТК в рамках трёх фундаментальных отношений:

«Три круга»

статусности вещей

Принцип «африканского представительства»

Законодательная власть мифа выше законодательной власти человека

Бог (боги)
вещь
ЧЕЛОВЕК
человек

Слайд 12

Статус человека определяется прежде всего его местом в группе, поскольку только

Статус человека определяется прежде всего его местом в группе, поскольку только

группа является гарантом постоянства. В древности качество члена группы приобреталось лишь благодаря генеалогической связи
и связи с определенным местом жительства.
«Принцип африканского представительства» гласит: только индивиды, рассматриваемые как представители своих групп, могут участвовать в юридической жизни в пределах полномочий, признанных за ними группой, к которой они принадлежат.
В зависимости от своего положения в общественной иерархии, каждая группа имеет свой уровень компетенции и только её представитель уполномочен участвовать в правовой жизни:
король – только с королём по государственным делам;
глава рода (линьяжа) – по родственным делам;
староста деревни – по местным административным делам.
Слайд 13

Следствия принципа «африканского представительства»: Функциональное присвоение статусов: индивид становится представителем одной

Следствия принципа «африканского представительства»:

Функциональное присвоение статусов: индивид становится представителем одной из

групп лишь в случае если он способен выполнить возлагаемые на него функции (экзамен - инициация)
Взаимность прав и обязанностей:
чем шире права, тем тяжелее бремя ответственности.
Слайд 14

Отец Мать Брат Сестра Я Сестра Отца Брат Отца Сестра Матери

Отец

Мать

Брат

Сестра

Я

Сестра
Отца

Брат
Отца

Сестра
Матери

Брат
Матери

Дети
Брата
Отца

Дети
Сестры
Отца

Дети
Брата
Матери

Дети
Сестры
Матери

Слайд 15

Авункулат (лат. Avunculus – дядя по матери) – обычай, устанавливающий права

Авункулат (лат. Avunculus – дядя по матери) – обычай, устанавливающий права

и обязанности в отношениях между дядей с материнской стороны и племянниками.
Левират (лат. Levir –брат мужа) - обычай, предписывающий женитьбу на вдове брата ; обязанность выйти замуж за деверя.
Сорорат (лат. Soror -сестра) - обычай, предписывающий женитьбу вдовца на сестре умершей жены
Слайд 16

Обычай левирата. Матрилинейный счёт родства.

Обычай левирата. Матрилинейный счёт родства.