Основы С++. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм

Содержание

Слайд 2

3 принципа Инкапсуляция Наследование Полиморфизм

3 принципа

Инкапсуляция
Наследование
Полиморфизм

Слайд 3

Перед тем, как приступить к инкапсуляции. Исключения Исключение – средства обработки

Перед тем, как приступить к инкапсуляции. Исключения

Исключение – средства обработки нежелательных

(иногда непредвиденных) ситуаций для обычной работы программы без «падений». Вступает при возникновении какой-либо ошибки. Такая ошибка может обозначаться как самим разработчиком, так и системно (деление на ноль, переполнение стека и т.д.)
Слайд 4

Синтаксис в С++ Блок обработки ошибок try { //Исполняемый блок, где

Синтаксис в С++

Блок обработки ошибок
try {
//Исполняемый блок, где может возникнуть

ошибка
}
catch() //Этот блок ловит исключение и обрабатывает
{
… }
С помощью слова throw можно отправить в блок catch исключение и прервать работу блока try.
Слайд 5

Виды блоков catch catch(type) Где type – тип исключения catch(type arg)

Виды блоков catch

catch(type)
Где type – тип исключения
catch(type arg)
Где arg – значимая

переменная
catch(…)
Обрабатывает все исключения, если остальные не сработали.
Слайд 6

Пример int x = 0; try { cout // Последующие операторы

Пример

int x = 0;
try {
cout <<2/x; //Здесь произойдет выброс исключения
// Последующие

операторы выполняться не будут
}
catch (...) {
cout << "Division by zero" << std::endl;
}
Слайд 7

Инкапуляция Это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с

Инкапуляция

Это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними,

в классе и скрыть детали реализации от пользователя.
Пример – дописать класс DateTime
Слайд 8

Наследование Это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже

Наследование

Это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего

с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым или родительским. Новый класс – потомком, наследником или производным классом.
Например, от класса целого числа можно создать класс вещественного числа.
Слайд 9

Синтаксис class A{ int x; public: A(){x=0;} void print(){cout } class

Синтаксис

class A{
int x;
public:
A(){x=0;}
void print(){cout<}
class B: public A{
int y;
public:
B(){y=0;}
void print2(){cout<}

Слайд 10

При наследовании от класса, можно поставить модификатор чтобы определить, как будут наследоваться остальные члены класса предка.

При наследовании от класса, можно поставить модификатор чтобы определить, как будут

наследоваться остальные члены класса предка.