Содержание
- 2. Пантеизм как специфическая черта натурфилософии Возрождения В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Интерес
- 3. В переводе с греческого "пантеизм" означает "всебожие". Христианский Бог здесь утрачивает свой трансцендентный характер; он как
- 4. Натурфилософы Возрождения, например знаменитый немецкий врач, алхимик и астролог Парацельс (1493-1541), видят в природе некое живое
- 5. Подобно тому как в человеке всеми отправлениями тела "заведует" душа, точно так же в каждой части
- 6. Такое магико-алхимическое понимание природы характерно именно для XV-XVI веков. Хотя оно и имеет точки соприкосновения с
- 7. Гораздо ближе к возрожденческому способу мышления был неоплатонизм, тем более что он еще с XIII-XIV веков
- 8. Теория Николая Коперника Через всю яркую жизнь Коперника, начиная со студенческих лет в Кракове и до
- 9. Эта новая теория исходит из следующих требований: Не существует единого центра для всех небесных орбит или
- 10. Всякое движение, замечаемое у небесной тверди, связано не с каким-либо движением самой тверди, а с движением
- 11. В этих семи тезисах четко намечены контуры будущей гелиоцентрической системы, сущность которой заключается в том, что
- 12. В теории Коперника оказалось достаточно принять допущение о том, что мы наблюдаем за планетами с движущейся
- 13. Сформулировав 7 положений своей теории, Коперник переходит к описанию последовательности расположения небесных сфер (планет). Затем Коперник
- 14. Бесконечная Вселенная Н. Коперника и Дж. Бруно. Гелиоцентризм Николай Кузанский разрушает конечный космос античной и средневековой
- 15. Характерная для Николая Кузанского тенденция мыслить высшее начало бытия как тождество противоположностей (единого и бесконечного) была
- 16. Как и Николай Кузанский, Коперник считает, что Вселенная неизмерима и безгранична; он называет ее "подобной бесконечности",
- 17. Отождествляя космос с бесконечным божеством, Бруно получает и бесконечный космос. Снимая, далее, границу между Творцом и
- 18. Новое понимание соотношения между материей и формой свидетельствует о том, что в XVI веке сформировалось сознание,
- 20. Скачать презентацию