Перечисления в С++, Java и C#

Содержание

Слайд 2

Перечисления в C++ Объявление перечислимого типа: enum color {red, green, black};

Перечисления в C++
Объявление перечислимого типа:
enum  color {red, green, black}; //

вариант 1
const int red = 0;
const int green = 1;
const int black = 2;
enum  color 
{ red = 2, green = 2, black = 6 }; // вариант 2
Объявление переменной перечислимого типа:
enum  color с; // язык с
color d; // язык с++
enum  color  {red, green, black} a;
enum  color c = red;    // правильно
enum  color c = 0;      // ошибка 
int  i = red;      // правильно    
Слайд 3

Перечисления в C++ Перечисление - это тип данных, который описывает набор

Перечисления в C++

Перечисление - это тип данных, который описывает набор

именованных целочисленных констант.
В примере на слайде enum – ключевое слово, color – имя типа перечисления, r, g, b – сами перечислимые константы.
При объявлении типа перечисления его значения могут инициализироваться произвольными целочисленными константами или константным выражением.
Переменным перечислимого типа можно присваивать только именованные значения перечислимых констант.  
Целочисленным переменным можно присваивать значения перечислимых констант. 
Применение перечислений делает программы нагляднее. 
Программа примера 1 посчитывает количество слов в предложении, вводимом с клавиатуры. Слова разделяются одним или несколькими пробелами.
Слайд 4

Перечисления в C++ Пример 1. Использование перечислимого типа

Перечисления в C++

Пример 1. Использование перечислимого типа

Слайд 5

Перечисления в Java Пример 2. Создание и использование перечислений

Перечисления в Java
Пример 2. Создание и использование перечислений

Слайд 6

Перечисления в Java Пример 2. Создание и использование перечислений

Перечисления в Java
Пример 2. Создание и использование перечислений

Слайд 7

Перечисления в Java В простейшей форме перечисления в Java подобны перечислениям

Перечисления в Java

В простейшей форме перечисления в Java подобны перечислениям

в С++. Однако это сходство поверхностно. В С++ перечисления представляют совокупность целочисленных констант. В Java перечисления определяют тип класса. За счет реализации перечислений в виде классов сама концепция перечисления значительно расширяется.
Слайд 8

Перечисления в Java Пример 3. Применение методов value() и valueof()

Перечисления в Java
Пример 3. Применение методов value() и valueof()

Слайд 9

Перечисления в Java Пример 4. Использование конструктора enum, переменной экземпляра и метода

Перечисления в Java
Пример 4. Использование конструктора enum, переменной экземпляра и

метода
Слайд 10

Перечисления в Java Пример 5. Применение методов ordinal(), compareTo(), and equals().

Перечисления в Java
Пример 5. Применение методов ordinal(), compareTo(), and equals().


Слайд 11

Перечисления в Java Пример 5. Применение методов ordinal(), compareTo(), and equals().

Перечисления в Java
Пример 5. Применение методов ordinal(), compareTo(), and equals().


Слайд 12

Перечисления в Java В

Перечисления в Java

В

Слайд 13

Перечисления в С# Варианты объявления перечислений Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4

Перечисления в С#

Варианты объявления перечислений
Вариант 1 Вариант 2 Вариант

3
Вариант 4
Слайд 14

Перечисления в C# Перечисления в С# представляют набор логически связанных констант.

Перечисления в C#

Перечисления в С# представляют набор логически связанных констант.

Объявление перечисления происходит с помощью оператора enum. Далее идет название перечисления, после которого указывается тип перечисления - он обязательно должен представлять целочисленный тип (byte, int, short, long). Если тип явным образом не указан, то умолчанию используется тип int. Затем идет список элементов перечисления через запятую (см. слайд).
В примерах на слайде (вариант 1, вариант 2) каждому элементу перечисления присваивается целочисленное значение, причем первый элемент будет иметь значение 0, второй - 1 и так далее. Мы можем также явным образом указать значения элементов, либо указав значение первого элемента (вариант 3, вариант 4).
Слайд 15

Перечисления в С# Пример 6. Использование перечислимого типа

Перечисления в С#

Пример 6. Использование перечислимого типа

Слайд 16

Перечисления в С# Пример 6. Использование перечислимого типа

Перечисления в С#

Пример 6. Использование перечислимого типа