Содержание
- 2. Переменные Переменная в программе представляет собой абстракцию ячейки памяти компьютера или совокупности таких ячеек. Переменную можно
- 3. Атрибуты переменной (1) Имя (идентификатор) – это строка символов, используемая для идентификации некоторой сущности в программе
- 4. Атрибуты переменной (2) Значение переменной – это содержимое ячейки или ячеек памяти, связанных с данной переменной.
- 5. Имена в Си (1) Имя может содержать буквы, цифры и символ подчеркивания. Имя обязательно должно начинаться
- 6. Имена в Си (2) Согласно стандарту (7.1.3) не рекомендуется использовать имена которые начинаются с подчеркивания; которые
- 7. Типы в Си В языке Си существует множество типов. Пока ограничимся только двумя числовыми типами: int
- 8. Определение переменных До того, как переменная будет использована в программе, она должна быть определена. Чтобы определить
- 9. Присваивание (1) Переменной может быть «назначено» значение с помощью присваивания. width = 5; length = 4;
- 10. Присваивание (2) После того как переменной присвоено значение, она может использоваться для вычисления значения другой переменной.
- 11. Структура простой программы с учетом определения переменных Стандарт C89 требует, чтобы определения переменных располагались в начале
- 12. Вывод значения переменной Для вывода текущего значения переменной используется (обычно) функция printf. #include int main(void) {
- 13. Спецификаторы В строке форматирования спецификатор обозначает место, в которое будет выведено соответствующее значение во время отображения
- 14. Esc-последовательности Предназначены для отображения непечатных или «трудно» выводимых символов. Обычно эти символы управляют расположением текста на
- 15. Ошибки при использовании printf int i = 5; float f = 2.5; // Переменных меньше, чем
- 16. Спецификаторы (1) В общем виде спецификатор записывается следующим образом: %[флаги][ширина][.точность][размер]тип Квадратные скобки означают, что соответствующий элемент
- 17. Спецификаторы (2) Параметр «ширина» задает минимальную ширину поля вывода. printf(“%4d”, 123); // €123 printf(“%3d”, 12345); //
- 18. Ввод значения переменной Для вывода текущего значения переменной используется (обычно) функция scanf. #include int main(void) {
- 19. Алгоритм работы scanf (1) Работа функции scanf управляется строкой форматирования. Для каждого спецификатора scanf пытается выделить
- 20. Алгоритм работы scanf (2) int i, j; float x, y; scanf(“%d%d%f%f”, &i, &j, &x, &y); Ввод
- 21. Алгоритм работы scanf (3) Первый символ, который не соответствует текущему считываемому значению, «возвращается» обратно для последующего
- 22. Строка форматирования scanf Строка форматирования может содержать как обычные символы, так и спецификаторы. В большинстве случаев
- 23. Ошибки при использовании scanf См. слайд 16 «Основные ошибки при использовании printf». Кроме того, часто забывают
- 24. Пример #include int main(void) { float tf, tc; printf("Enter Celsius temperature: "); scanf("%f", &tc); tf =
- 26. Скачать презентацию