Содержание
- 2. Биография Никколо Макиавелли. Никколо родился в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством Флоренция, Италия, в 1469 году,
- 3. Надгробие Никколо Макиавелли
- 4. Реальность Макиавелли Взгляды Макиавелли разделяет Гегель. «Вряд ли можно сомневаться в том, что человек, чьи слова
- 5. Реальность Макиавелли Макиавелли дает реалистическую картину человеческих качеств существовавших и существующих государей, а также аргументированный совет
- 6. Религия в государстве Роль церкви и в истории Италии, и в истории Европы Макиавелли оценивал очень
- 7. Щедрость и бережливость Рассматривая качества, которыми должен бы обладать идеальный государь, Макиавелли впервые в Новой истории
- 8. Величие в войне Макиавелли справедливо полагает, что государи становятся великими, когда преодолевают трудности и оказанное им
- 9. Историзм Макиавелли Макиавелли стремился свои действия осмысливать, а свои мысли – проверять на деле. Однако этим
- 10. Сочинения «Государь» (Il Principe) Рассуждения: «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» (Discorsi sopra la prima deca
- 12. Скачать презентацию
Биография Никколо Макиавелли.
Никколо родился в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством
Биография Никколо Макиавелли.
Никколо родился в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством
Надгробие Никколо Макиавелли
Надгробие Никколо Макиавелли
Реальность Макиавелли
Взгляды Макиавелли разделяет Гегель. «Вряд ли можно сомневаться в том,
Реальность Макиавелли
Взгляды Макиавелли разделяет Гегель. «Вряд ли можно сомневаться в том,
Имя Макиавелли носит, по мнению исследователей, печать отверженности, а макиавеллизм отождествляется обычно с негативными принципами.
Макиавелли обращает особое внимание на то, как следует государю обращаться с подданными и друзьями.Макиавелли отбрасывает прочь бытовавшее в истории и в его время измышления относительно республик, княжеств и государей и стремится исследовать то, что существует на самом деле, в действительности, а не в воображении того или другого человека. Имеется большое различие между тем, что существует в жизни, и тем, что должно быть. «Ибо расстояние между тем, как живут люди, и как должны бы жить столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру. Государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением смотря по надобности».
Реальность Макиавелли
Макиавелли дает реалистическую картину человеческих качеств существовавших и существующих государей,
Реальность Макиавелли
Макиавелли дает реалистическую картину человеческих качеств существовавших и существующих государей,
«Если же говорить не о вымышленных, а об истинных свойствах государей, то надо сказать, что во всех людях, а особенно в государях, стоящих выше прочих людей, замечают те или иные качества, заслуживающие похвалы или порицания». Макиавелли рассматривает «благодетели» и «пороки» людей в единстве, так как они и существуют в жизни. Он прекрасно понимает, что трудно найти человека, а особенно государя, который обладал бы всеми положительными качествами и ни одним отрицательным. Но еще труднее, даже если бы такой идеальный человек или государь имелся, проявить все эти хорошие качества, поскольку условия жизни этого не позволяют и не допускают. Его реализм носит классовый характер. В нем выражается последовательность требований восходящего класса, революционность устремлений буржуазии.
Новый государь Макиавелли – это не просто человек, обладающий теми или иными объективными или субъективными качествами и свойствами, не просто идеальный образ или прообраз, с которым должны соотноситься реально существующие государи, - нет, это прежде всего самая бескомпромиссная, самая решительная альтернатива нового буржуазного строя общественному и государственному феодализму.
Религия в государстве
Роль церкви и в истории Италии, и в истории
Религия в государстве
Роль церкви и в истории Италии, и в истории
Конечно, как политический деятель Макиавелли умел принимать и ценить, прежде всего, успех и вполне по-иезуитски оправдывать практически любые средства, ведущие к достижению поставленной цели. Но все же он был патриотом своей страны, как Флоренции, так и всей Италии, - недаром основное несчастье своей родины он видел в том, что церковь не обладала достаточной силой, чтобы объединить страну, но была достаточно сильной, чтобы помешать ее объединению не под своим главенством. В "Государе « Макиавелли приводит множество примеров ошибочной политики пап, и ошибки эти объяснял тем, что Ватикан свои интересы всегда ставил выше общенациональных интересов Италии. Однако Макиавелли признавал именно практическую пользу религии. Это его слегка пренебрежительное отношение к Римской католической церкви вполне объяснимо. Как христианин он обязан был знать основные догматы христианской веры, как образованный человек своего времени он должен был читать труды отцов церкви, но то, что он видел вокруг себя, ничуть не напоминало мир евангельских заповедей. Распутные и продажные священники, обагрённые кровью руки наместников святого Петра, кардиналы, дерущиеся за власть подобно стае диких псов, - вот то, что было вполне обычным для того времени. Те же, кто пытался бороться с создавшимся положением вещей, чаще всего расставались со свободой, а то и с самой жизнью. В качестве примера можно привести современника и земляка Макиавелли – Савонаролу. Но и этот борец за чистоту Церкви вряд ли являлся человеком, способным привлечь симпатии такой личности как Никколо Макиавелли к христианской религии: узколобый фанатизм, непомерная гордыня, плохо сочетающаяся с проповедуемым им христианским смирением, - человек, наделённый такими качествами, не слишком подходил на роль идеального пастыря.
Щедрость и бережливость
Рассматривая качества, которыми должен бы обладать идеальный государь,
Макиавелли
Щедрость и бережливость
Рассматривая качества, которыми должен бы обладать идеальный государь, Макиавелли
Те государи, которые стремились быть щедрыми, вынуждены были в короткое время тратить все свои богатства и сбережения на поддержание и закрепление за собой славы щедрых государей. После того, как истощалась их казна, они вынуждены были идти на любые средства, чтобы выжать из своего народа путем жестоких налогов, поборов и угроз необходимые им деньги. Таким образом, щедрость ведет к разорению государя и страны, к обиде многих и к вознаграждению лишь некоторых. Если ты ведешь войско, которое кормится добычей, грабежом, поборами и чужим добром, тебе необходимо быть щедрым, иначе за тобой не пойдут солдаты. И всегда имущество, которое не принадлежит тебе или твоим подданным, можешь раздавать щедрой рукой, как это делали Кир, Цезарь и Александр, ибо, расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как, расточая своё – ты только себе вредишь». Макиавелли предлагает такие способы для достижения и удержания власти, ведения захватнических воин, которые бы наряду с режимом экономии, относительно средств государя и его подданных, предполагали бы расходование чужих средств.
Величие в войне
Макиавелли справедливо полагает, что государи становятся великими, когда преодолевают
Величие в войне
Макиавелли справедливо полагает, что государи становятся великими, когда преодолевают
Среди прочих практических проблем в "Государе" Макиавелли рассматривал и вопрос обороны государства от внешних врагов. Неразумного или неосторожного политика, - предупреждает Никколо Макиавелли, - подстерегает множество смертельных опасностей; опасно слишком доверять союзникам, слишком полагаться на них, ибо ни один человек не будет отстаивать твои интересы так же рьяно, как свои собственные, опасно безоговорочно верить данным тебе обещаниям - мало кто из людей сдержит слово, если его нарушение сулит большую выгоду, а ведь в политике ставками в игре являются судьбы государств, опасно и неразумно держать собственное обещание, если не сдержав его, ты приобретаешь что-то для себя, но также опасно прослыть лжецом; таким образом необходимо соблюдать меру и в лжи, и в правде. Опасны слишком сильные союзники, и, допустив сильного союзника в сферу своих интересов, можно в один прекрасный момент обнаружить, что тебе не досталось ничего. Именно на эту ошибку указывал Макиавелли многим своим современникам Также крайне опасно неправильно оценивать расстановку политических сил и действовать во благо своим врагам. Фактически, этим Макиавелли проповедует принцип "разделяй и влавствуй". В качестве примера многочисленных политических ошибок Макиавелли приводит действия Ватикана в так называемых Итальянских войнах, происходивших в ту эпоху. Пытаясь объединить под своей властью всю Италию, Рим призвал себе на помощь войска короля Франции, что уже явилось ошибкой, так как французская армия была много сильнее собственных войск Рима, но, мало того, далее собственными руками Рим помог уничтожить единственного реального противника Франции на Апеннинском полуострове - Венецианскую республику.
Таким образом для успеха на ниве внешней политики государь должен быть умён, хитёр, изворотлив, он должен уметь предвидеть последствия каждого сделанного им шага, должен отбросить в сторону все принципы чести и понятия морали и руководствоваться единственно соображениями практической выгоды. Как политик, идеальный государь обязан сочетать в себе смелость и решительность с осторожностью и предусмотрительностью.
Историзм Макиавелли
Макиавелли стремился свои действия осмысливать, а свои мысли – проверять
Историзм Макиавелли
Макиавелли стремился свои действия осмысливать, а свои мысли – проверять
Политическая идеология у Макиавелли направлена на достижение определенной политической цели – формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать могучее, единое, унитарное итальянское государство.
«Я думаю также, что сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени, и утрачивают благополучие те, чей образ действий не отвечает своему времени». Если человек, каким бы мудрым он ни был, не меняет своего образа действий применительно к постоянно меняющемуся времени, то он, как правило, погибает..
Самое сильное влияние на исторический процесс оказывают сильные личности. Во все эпохи великий человек имеет в своём облике нечто такое, благодаря чему другие повинуются ему вопреки собственной воле. Он обладает силой, позволяющей лучше чувствовать и выражать некую абсолютную волю - то, что действительно объективно необходимо в данный момент. Именно благодаря этой возвышенной силе и основываются государства!
Сочинения
«Государь» (Il Principe)
Рассуждения:
«Рассуждения на первую декаду Тита Ливия»
Сочинения
«Государь» (Il Principe)
Рассуждения:
«Рассуждения на первую декаду Тита Ливия»
Discorso sopra le cose di Pisa (1499)
Del modo di trattare i popoli della Valdichiana ribellati (1502)
Del modo tenuto dal duca Valentino nell’ ammazzare Vitellozzo Vitelli, Oliverotto da Fermo, etc. (1502)
Discorso sopra la provisione del danaro (1502)
Discorso sopra il riformare lo stato di Firenze (1520)
Лирика:
Поэма Decennale primo (1506)
Поэма Decennale secondo (1509)
Asino d’oro (1517), стихотворное переложение «Золотого осла»
Биографии:
Vita di Castruccio Castracani da Lucca (1520)
Пьесы:
Andria (1517) — перевод комедии Теренция
Комедия Mandragola (1518)
Clizia (1525), комедия в прозе
Романы:
Belfagor arcidiavolo (1515)