Послание к Филиппийцам

Содержание

Слайд 2

Лекция 14. Послание к Ефесянам

Лекция 14. Послание к Ефесянам

Слайд 3

Авторство: Не оспаривается. Время и место написания: Первые римские узы (63-64

Авторство:
Не оспаривается.
Время и место написания:
Первые римские узы (63-64 гг.).
Причина написания:
Пастырское наставление

Филиппийской церкви.
Слайд 4

План послания (4 главы) I. Введение (1:1-11). 1. Приветствие (1:1-2). 2.

План послания (4 главы)

I. Введение (1:1-11).
1. Приветствие (1:1-2).
2. Благодарение Богу за

Церковь в Филиппах (1:3-8).
3. Молитва о возрастании филиппийцев в любви и познании Бога (1:9-11).
II. Обстоятельства написания Послания и призыв к терпению в страданиях (1:12-30).
1. Узы ап. Павла и их влияние на проповедь (1:12—18).
2. Призыв к страданию за Христа (1:18-30).
III. Поучение филиппийцам (2:1-3:1).
1. Призыв к единодушию и единомыслию (2:1-4).
2. Пример Христа. Кеностический гимн (2:5-11).
3. Повторный призыв к единству (2:12-18).
4. Тимофей и Епафродит — помощники ап. Павла в деле проповеди (2:19-3:1).
IV. Противопоставление «праведности по закону» и «праведности по вере». Пример ап. Павла
1. Призыв не надеяться на «плоть» (3:2-7).
2. Через отвержение своих «плотских» преимуществ ап. Павел надеется быть участником Воскресения Христа (3:8-11).
V. Цель христианского жительства — преображение со Христом (3:12-21).
1. Пример ап. Павла в постоянном стремлении к достижению Христа (3:12-19).
2. Будущее небесное преображение (3:20-21).
VI. Заключительные части (4:1-23).
1. Заключительные наставления (4:1-9).
2. Благодарность филиппийцам за заботу (4:10-20).
3. Заключительные приветствия (4:21-22).
4. Благословение (4:23).
Слайд 5

Темы послания Радость о Христе: Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе.

Темы послания

Радость о Христе:
Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам

о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно (3: 1).
Братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные (4:1).
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (4:4).
Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться... Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение (1:18, 21).
Слайд 6

Наставления Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша

Наставления

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да

будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами (4: 4-9)
Слайд 7

Полемика с иудействующими Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому

Полемика с иудействующими

Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что

обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся (3:2).
Слайд 8

Смирение (кэносис) Христово, Христологический гимн Он (т.е. Иисус Христос ), будучи

Смирение (кэносис) Христово, Христологический гимн

Он (т.е. Иисус Христос ), будучи образом

Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (2:6-11).
Слайд 9

О личном смирении (кэносисе) каждого христианина Чтобы познать Его, и силу

О личном смирении (кэносисе) каждого христианина

Чтобы познать Его, и силу воскресения

Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус (3:10-12).