Построение теней

Содержание

Слайд 2

НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ. Направление световых лучей S принимается параллельным диагонали куба,

НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ.

Направление световых лучей S принимается параллельным диагонали куба, три

грани которого совпадают с плоскостями проекций П1, П2 и П3. Такое направление световых лучей соответствует освещению в полдень в средних широтах и считается стандартным.
Слайд 3

Тенью от точки А на плоскость проекций называется точка пересечения светового

Тенью от точки А на плоскость проекций называется точка пересечения светового

луча S, проходящего через эту точку, с плоскостью.
Слайд 4

ТЕНЬ ПРЯМОЙ ЛИНИИ. При построении тени отрезка прямой достаточно построить тени

ТЕНЬ ПРЯМОЙ ЛИНИИ. При построении тени отрезка прямой достаточно построить тени

от двух точек, принадлежащих этой прямой.

А1

В1

А2

В2

АП1

ВП2

Тх

Х

(ВП1)

Слайд 5

Если тень отрезка прямой падает одновременно на обе плоскости проекций, необходимо

Если тень отрезка прямой падает одновременно на обе плоскости проекций, необходимо

найти точку преломления тени на оси Х.

Если след светового луча находится в первой четверти пространства, тень называется реальной или действительной.
Если след светового луча падает в другую четверть пространства, тень называется мнимой, а ее обозначение берется в круглые скобки.

Слайд 6

ТЕНИ ОТ ПРЯМЫХ ЧАСТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Тень от проецирующей прямой совпадает по

ТЕНИ ОТ ПРЯМЫХ ЧАСТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.

Тень от проецирующей прямой совпадает по направлению

с проекцией луча света и ложится на ту плоскость проекций, которой прямая параллельна.

А2 ≡ В2

АП2

А1

В1

Тх

ВП1

Х

Слайд 7

Тени от прямых уровня параллельны самим прямым и равны отрезку прямой

Тени от прямых уровня параллельны самим прямым и равны отрезку прямой

по величине на той плоскости, которой данные прямые параллельны.
Слайд 8

Задача: построить тени отрезков, принадлежащих горизонтали и фронтали. А1 В1 А2

Задача: построить тени отрезков, принадлежащих горизонтали и фронтали.

А1

В1

А2

В2

АП1

ВП1

С1

D1

C2

D2

CП2

DП2

Слайд 9

ТЕНИ ОТ ПЛОСКИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. Построение падающей тени от любой плоской

ТЕНИ ОТ ПЛОСКИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Построение падающей тени от любой плоской фигуры

сводится к построению падающих теней от всех точек этой фигуры.
Слайд 10

Задача: построить тени от треугольника. Алгоритм решения: 1. Находим тени от

Задача: построить тени от треугольника.

Алгоритм решения:
1. Находим тени от точек

М, N, К.
2. Строим линию перелома тени.
3. Соединяем тени от точек и точки на линии перелома.

М2

N2

К2

М1

N1

К1

МП2

КП2

Тх

Тх

(МП1)

(КП1)

Х

Слайд 11

Если плоская геометрическая фигура параллельна какой либо плоскости проекций, то проекция

Если плоская геометрическая фигура параллельна какой либо плоскости проекций, то проекция

тени, падающей на плоскость, конгруэнтна самой фигуре.

О2

ОП2

О1

Х

Слайд 12

ТЕНИ ОТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ. При построении тени конуса сначала строят падающую

ТЕНИ ОТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ.

При построении тени конуса сначала строят падающую тень,

с помощью которой затем определяют контур собственной тени.
Слайд 13

Задача: построить тени от конуса. Алгоритм решения: 1. Определяем действительную и

Задача: построить тени от конуса.

Алгоритм решения:
1. Определяем действительную и мнимую

тени от вершины S.
2. Из точки мнимой тени проводим две прямые, касательные к окружности основания конуса, получаем контур собственной тени.
3. Определяем контур падающей тени.

S2

S1

(SП1)

SП2

Тх

Тх

Х

Слайд 14

Задача: построить тени от шестигранной призмы. А1 В1 С1 D1 E1

Задача: построить тени от шестигранной призмы.

А1

В1

С1

D1

E1

F1

A2

B2 ≡ F2

С2 ≡ Е2

D2

ВП2

СП2

DП2

EП1

Tx

(DП1)