PR в шоу-бизнесе

Содержание

Слайд 2

Public Relations — всеобъемлющий термин; это система, выполняющая множество задач и

Public Relations — всеобъемлющий термин; это система, выполняющая множество задач и функций:

коммуникацию, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителями, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, процесс управления проблемами, связи с масс–медиа, контакты с прессой, продвижение, паблисити, отношения с акционерами, подготовка текстов публичных выступлений и отношения с посетителями.
(Из книги "PR: полное руководство", Джо Маркони)
Слайд 3

Шоу-бизнес (англ. Show business) — коммерческая деятельность в сфере индустрии развлечений.

Шоу-бизнес (англ. Show business) — коммерческая деятельность в сфере индустрии развлечений. Термин «шоу-бизнес» применяется:
к

компаниям, занимающимся производством и распространением аудио- и видеопродукции;
к артистам и некоторым спортсменам;
к таким сферам развлечений, как кино, театр, музыка, телевидение и др., извлекающих, кроме всего прочего, финансовую выгоду из своей деятельности.
Слайд 4

Шоу-бизнес подразумевает некую эксцентричность, «работу на публику». Артисты, рассказывая о себе,

Шоу-бизнес подразумевает некую эксцентричность, «работу на публику». Артисты, рассказывая о себе,

часто преувеличивают собственные успехи, что-то придумывают, пускают пыль в глаза. Шоу-бизнес непредсказуем и чем-то похож на игру в рулетку.
Слайд 5

Имидж в PR шоу-бизнеса Под имиджем следует понимать формирование и поддержание

Имидж в PR шоу-бизнеса

Под имиджем следует понимать формирование и поддержание устойчивого

положительного впечатления, «образа», каким его видят общественность.
Имидж - не застывший образ, не моментальная фотография. Он изменяется во времени, постоянно совершенствуется. Специалисты PR называют его «постоянным конкурсом красоты.
В целом, значение PR для имиджа личности огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.
Слайд 6

Мероприятия имиджмейкинга в PR имеют 5 основных целей : 1. Позиционирование

Мероприятия имиджмейкинга в PR имеют 5 основных целей :

1. Позиционирование объекта;
2.

Возвышение имиджа;
3. Антиреклама (или снижение имиджа);
4. Отстройка от конкурентов;
5. Контрреклама.
Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач PR, но полнее всего отвечают целям имиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты.
Слайд 7

Определённое число теоретиков и практиков для направления PR выделяют три основные

Определённое число теоретиков и практиков для направления PR выделяют три основные

функции:

1) Контроль. 2) Реакция на настроение и поведение общества. 3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с объектом группами общественности.

Слайд 8

Если рассматривать их сквозь призму шоу-бизнеса, то они приобретают другой окрас.

Если рассматривать их сквозь призму шоу-бизнеса, то они приобретают другой окрас. Первая

функция предполагает тотальный и регулярный контроль над настроениями, мнениями, которые существуют в обществе по отношению к Вашему артисту. Некоторые теоретики считают, что данная деятельность не является этичной, поскольку в этом случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Здесь же мы можем увидеть и некоторые черты технологии манипулирования сознанием. Но в любом случае, эта деятельности является абсолютно необходимой.
Слайд 9

Вторая функция заключается в реакции на происходящие события, поведение окружающих и

Вторая функция заключается в реакции на происходящие события, поведение окружающих и

на возникшие проблемы. Другими словами, в этом случае пиар-менеджер стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит судьба его клиента, как своих хозяев.
Слайд 10

Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с артистом группами общественности является

Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с артистом группами общественности является

третьей функцией. Для того, что выстроить отношения в нужном русле, следует, прежде всего, определить для себя группы общественности.
Примером таких групп могут быть: - поставщики аппаратуры; - пиар агентства; - радиостанции;  - рекламные агентства; - телеканалы; - информационные агентства и т. д..
Слайд 11

Блоггер по имени Лилли Сегодня в шоу-бизнесе уже достаточно примеров того,

Блоггер по имени Лилли

Сегодня в шоу-бизнесе уже достаточно примеров того, как можно

использовать Интернет для раскрутки музыкантов. И это неудивительно, ведь целевая аудитория музыкальных брендов идеально подходит для интерактивных кампаний. Это молодые, активные люди.
История успеха англичанки Лили Аллен напрямую связана с прорывом всевозможных социальных сетей, и в первую очередь MySpace. Лили просто завела блог(http://www.myspace.com/lilymusic) и выкладывала туда демо-записи своих песен по мере написания.
Слайд 12

Не так давно певица выпустила новый альбом, в поддержку которого запущена

Не так давно певица выпустила новый альбом, в поддержку которого запущена флеш-игра

«Escape The Fear!». Главной героиней игры стала сама Лили Аллен, которая, преодолевая многочисленные препятствия, спасается от наводнения. 
Слайд 13

Дайте денег, коз ай эм со куль Все началось с того,

Дайте денег, коз ай эм со куль

Все началось с того, что

однажды, отдыхая на даче, Петр Налич решил снять забавное видео на одну из сочиненных им песен. 
Слайд 14

Кстати, свой дебютный альбом «Радость простых мелодий» музыкант распространяет методами, которые

Кстати, свой дебютный альбом «Радость простых мелодий» музыкант распространяет методами, которые

до него опробовали Radiohead и Nine Inch Nails. Он просто выложил альбом на сайтhttp://rpm.peternalitch.ru/ и дал поклонникам возможность скачать песни бесплатно или заплатить столько, сколько они посчитают нужным (внизу есть кнопочка «дать денег»).
Слайд 15

Лобода провозгласила себя «антикризисной девушкой» и готовилась покорить Москву акробатическими трюками,

Лобода провозгласила себя «антикризисной девушкой» и готовилась покорить Москву акробатическими трюками,

барабанами и «адскими декорациями» (ее сценическая конструкция называлась «Hell machine»).
Слайд 16

В результате вышло не совсем так, как планировалось: украинка просто потерялась

В результате вышло не совсем так, как планировалось: украинка просто потерялась

за блеском декораций. Тем не менее, невысокие итоговые позиции не помешали Светлане занять первые места на предварительных конкурсных концертах в Лондоне и Амстердаме и стать одной из самых обсуждаемых артистов.
Слайд 17

Откровенный, порой граничащий с вульгарностью, сценический имидж Лободы вызвал множество дискуссий

Откровенный, порой граничащий с вульгарностью, сценический имидж Лободы вызвал множество дискуссий в

России и в Европе. Ее обсуждали на всех форумах, о высоких шансах украинки на победу писали на рейтинговых европейских сайтах, а по количеству просмотров на официальном канале Eurovision в Youtube видео «Anti-crisis girl» занимает пятое место.
Слайд 18

Слайд 19

Создание пиар-событий С целью привлечения внимания к объекту имиджмейкеры сами конструируют

Создание пиар-событий

С целью привлечения внимания к объекту имиджмейкеры сами конструируют события и

информацию, способные вызвать интерес публики. Например, группу «Роллинг Стоунз» постоянно сопровождал шлейф событий, которые затем разносила пресса. То девочкаподросток падает с балкона, то сорван концерт португальского пианиста, проходивший в соседнем помещении, то шеф полиции отключает микрофоны, чтобы остановить разбушевавшуюся толпу.
Слайд 20

Мишени пиар-воздействия В качестве таковых используются основные потребности людей: в уважении,

Мишени пиар-воздействия

В качестве таковых используются основные потребности людей: в уважении, в принадлежности

к общности, в любви, в эротике и сексе. Удовлетворение потребности в уважении. Одна из базовых потребностей человека — в уважении, признании его личности. Это учитывают выступающие перед публикой. Тонкие натуры подчеркивают значимость для них каждого слушателя достаточно изящно. «Я пою не для всех, я пою для каждого», — любила говорить знаменитая Эдит Пиаф, и каждый слушатель ощущал, что он признан великой певицей как индивид, а не как человек из толпы. Современные представители эстрады не утруждают себя подобными изысками, заявляя в каждом городе: «Ваш город я очень люблю. Здесь самые лучшие (взыскательные, благодарные, отзывчивые — возможны варианты) слушатели...»
Слайд 21

Удовлетворение потребности в принадлежности к Юности. Как это делается — конкретный

Удовлетворение потребности в принадлежности к Юности. Как это делается — конкретный

пример. Выступление «Битлз» по телевидению в передаче «Сан-эинайпг» из лондонского зала «Палладиум» 13 октября 1963 года принесло группе колоссальный успех. Но истинным фурором стал показ «Битлз» на следующей неделе по национальному телевидению из Королевского варьете в концерте вместе с кинозвездой Марлен Дитрих. К этому времени участники ансамбля уже сменили свой имидж: вместо кожаных курток появились строгие костюмы от Пьера Кардена, во всем была приглаженность —от причесок до движений и уровня звука. Это очаровало даже тех, кто раньше относился к рокмузыкантам с антагонизмом.
Слайд 22

В сфере любовной для мужского типажа предлагается два имиджа: романтического любовника

В сфере любовной для мужского типажа предлагается два имиджа: романтического любовника

и Дон-Жуана. Как ни странно, но позиция Дон-Жуана выгодна как в женской, так и в мужской аудитории. Для женской аудитории он привлекателен, поскольку его любят многие. То же характерно и для мужской аудитории: всегда приятно оказаться в числе любимых.
Слайд 23

Две женские модели строятся аналогично: 1) безответная любовь и 2) женщина

Две женские модели строятся аналогично: 1) безответная любовь и 2) женщина

— покорительница мужских сердец. Безответная любовь — это вариант плача Соблазнительница — вариант превосходства. По первой модели строятся песни покорительниц сердец тинейджеров. Более взрослая молодежь предпочитает оптимизм женщины-вамп.