Презентация Ислам

Содержание

Слайд 2

Ислам монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится

Ислам

монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится как

«покорность» (законам Бога), «принятие» (учения пророка Мухаммеда).

В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия (ширк). Приверженцев ислама называют мусульманами.

Слайд 3

Вероубеждение Вера в Аллаха и в единобожие Вера в ангелов Вера

Вероубеждение

Вера в Аллаха и в единобожие
Вера в ангелов
Вера в

Священные книги
Вера в пророков
Вера в Судный день
Вера в предопределение
Слайд 4

Пять столпов ислама Пять столпо́в исла́ма (араб. أركان الإسلام خمسة‎‎ аркя́н

Пять столпов ислама

Пять столпо́в исла́ма (араб. أركان الإسلام خمسة‎‎ аркя́н уль-исля́м

ха́мса) - основные предписания шариата, образующие основу ислама, и обязательные для всех верующих мусульман.

Учение о пяти столпах основывается на известном хадисе, содержащемся в основных сборниках мусульманского Священного Предания:

«Посланник Бога, да благословит его Господь и приветствует, сказал: „Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, кроме Бога, и что Мухаммад - посланник Божий, совершении молитвы, выплате пожертвования, совершении поломничества и соблюдении поста в месяц Рамадан».

Слайд 5

Пять основ религии располагают в следующем порядке по степени значимости: Свидетельство

Пять основ религии располагают в следующем порядке по степени значимости:

Свидетельство веры

(араб. الشهادة‎‎ ‎аш-шаха́да(т) - «свидетельство») — Свидетельство, о том, что "Нет божества, кроме Бога, и что Мухаммад — раб Его и посланник Его".
Молитва (араб. الصلاة‎‎ ас-саля́(т) - «молитва») — Совершение ежедневной пятикратной молитвы.
Пожертвование (араб. الزكاة‎‎ аз-закя́(т)‎ - «очищение») — выплата очистительного пожертвования.
Пост (араб. الصوم‎‎ ас-са́ум - «пост»‎) — пост в течение месяца Рамадан.
Паломничество (араб. الحج‎‎ аль-хадж - «паломничество») — паломничество к храму Каабы в Мекке.
Слайд 6

Различные течения в исламе Расхождение течений в исламе началось при Омейядах

Различные течения в исламе

Расхождение течений в исламе началось при Омейядах и

продолжалось во времена Аббасидов, когда учёные начали переводить на арабский язык сочинения иранских и древнегреческих учёных, анализировать и интерпретировать эти труды с исламской точки зрения.
Слайд 7

Ислам считается единой религией всех мусульман, но между представителями исламских течений

Ислам считается единой религией всех мусульман, но между представителями исламских течений

существует ряд разногласий. Имеются также значительные несовпадения в принципах юридических решений, характере праздников, в отношении к иноверцам.

Согласно большинству источников

примерно 85 % мусульман мира составляют сунниты

приблизительно 15 % — шииты вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены других исламских сект (ахмадие, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.)

Слайд 8

Сунниты Шииты Хариджиты Суфизм Ваххабиты Паломничество (араб. الحج‎‎ аль-хадж - «паломничество»)

Сунниты
Шииты
Хариджиты
Суфизм
Ваххабиты

Паломничество (араб. الحج‎‎ аль-хадж - «паломничество») — паломничество

к храму Каабы в Мекке.
Слайд 9

Сунниты Сунниты (от араб. أهل السنة‎‎ ‘ахль ус-сунна — люди сунны)

Сунниты

Сунниты (от араб. أهل السنة‎‎ ‘ахль ус-сунна — люди сунны) считают

законными преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али — а также признают, наряду с Кораном, многочисленные предания (сунну) о пророке Мухаммеде (два самых авторитетных для них источника — сборники хадисов аль-Бухари и Муслима). Сунниты следуют принципам приверженности исламским ценностям, зафиксированным в Священном Предании, и идее руководящей роли мусульманской общины в решении жизненно важных проблем.

Молодежь Бахрейна: "Сунниты и шииты – братья"

Слайд 10

Шииты Шииты от араб. شيعة‎‎ шӣ‘а — приверженцы, партия) — вторая

Шииты

Шииты от араб. شيعة‎‎ шӣ‘а — приверженцы, партия) — вторая по

величине ветвь ислама. После смерти пророка Мухаммеда сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата)[29]. По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) было закреплено за родом Али божественным установлением[30]. Первоначально эта группа являлась только политической партией, а как самостоятельное религиозно-правовое течение в исламе сформировалась позднее, при шестом имаме Джафаре ас-Садыке.
Слайд 11

Хариджиты Хариджизм (от араб. خوارج‎‎ х̮ава̄ридж — выступившие, покинувшие) — религиозно-политическое

Хариджиты

Хариджизм (от араб. خوارج‎‎ х̮ава̄ридж — выступившие, покинувшие) — религиозно-политическое движение

преимущественно радикального толка. Возникло в период правления халифа Али после битвы Сиффин. Часть воинов Али, недовольных результатом третейского суда, объявили себя врагами как Али, так и Муавии, и начали против них активные диверсионные и военные действия.
В конце VII века, после череды расколов, среди хариджитов сформировалось несколько течений: мухаккимиты, азракиты, надждатиты, байхаситы, аджрадиты, саалабиты, ибадиты, суфриты и др. Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек. Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам.
Слайд 12

Суфизм Суфизм (от араб. صوفية‎‎) — ряд учений, мистико-аскетическое течение в

Суфизм

Суфизм (от араб. صوفية‎‎) — ряд учений, мистико-аскетическое течение в исламе,

акцентирующее идею Пути к Аллаху, выделяющее нормой поклонения, которая объявляется несущественной или вторичной, нередко — на основании обращения к опыту Пророка Хызра. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом, но на практике он часто подразумевает существование организаций (тарикатов, орденов), лидеры которых имеют духовное преемство от учителей древности. В ряде стран суфизм составляет доминирующую часть исламской традиции, однако в других странах или кругах отношение к нему может быть неоднозначным. Представители ортодоксального ислама нередко считают суфизм искажением ислама, например, христианскими и индуистскими традициями, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге.
Слайд 13

Ваххабиты Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎‎) — религиозно-политическое движение в исламе, оформившееся

Ваххабиты

Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎‎) — религиозно-политическое движение в исламе, оформившееся в

XVIII веке. Сами сторонники этого движения называют себя салафитами. Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703—1792), являющегося последователем Ибн Таймийа (1263—1328).
Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Аль-Саляф Ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью. В 1932 году последователи идей Абд Аль-Ваххаба основали арабское государство — Саудовскую Аравию.
Первыми противниками нового течения стали собственный отец и брат (сам исламский богослов и кади) Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба, осудившие и не принявшие его учения.
Слайд 14

На протяжении всей истории своего существования ваххабизм подвергается серьёзной критике внутри

На протяжении всей истории своего существования ваххабизм подвергается серьёзной критике внутри

исламского мира за присущие ему нетерпимость к чужим взглядам, излишнюю строгость нравов и негибкость.
В 1998 году, как часть кампании по уничтожению идолов, саудовские власти распорядились сравнять с землёй и залить бензином могилу матери пророка Мухаммеда Амины бинт Вахб, что привело к волне протестов и резкого осуждения среди мусульман во всём мире.
В наши дни некоторые исламские лидеры, например, Высший исламский совет США и глава итальянских мусульман Абдул Хади Палацци заявляют, что ваххабизм является экстримистским еретическим движением, в основном по причине отрицания его приверженцами традиционных суннитских учений и толкований.
Среди прочего ваххабиты резко отрицают суфизм, который в Российской Федерации получил распространение на Северном Кавказе, где имеется несколько суфийских тарикатов.
Слайд 15

Книги и законы Кора́н (араб. أَلْقُرآن‎‎ — аль-К̣ур’а̄н ) — священная

Книги и законы

Кора́н (араб. أَلْقُرآن‎‎ — аль-К̣ур’а̄н ) — священная книга

мусульман (приверженцев ислама). Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»
Су́нна (араб. سنة‎‎) в переводе с арабского означает путь, дорога. В исламском законодательстве под Сунной имеют в виду высказывания и действия пророка Мухаммеда.
Хади́сы (араб. الحديث‎‎) — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада
Ма́зхабы (араб. مذهب‎‎) — школа шариатского права в исламе
Фикх (араб. فقه‎‎ [fɪqəh] — «понимание», «знание») представляет собой мусульманское законоведение.
Слайд 16

Главная священная книга ислама — Коран В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях пророка Мухаммеда.

Главная священная книга ислама — Коран

В окончательном виде ислам был

сформулирован в проповедях пророка Мухаммеда.
Слайд 17

С точки зрения ислама, последователи древних пророков отошли от первоначального пути,

С точки зрения ислама, последователи древних пророков отошли от первоначального пути,

который был указан им Богом, a священные тексты древних книг постепенно искажались . Каждый раз для обновления истинной веры (ислама) Господь отправлял к разным народам своих посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса. Последним посланником в среде пророков является Мухаммед, принесший человечеству ислам в очищенном и первозданном виде.
Слайд 18

И на последок….тем кто сомневается в существовании Бога…

И на последок….тем кто сомневается в существовании Бога…

Слайд 19

Один человек пришёл в парикмахерскую , чтобы его , как обычно

Один человек пришёл в парикмахерскую , чтобы его , как
обычно

, подстригли и побрили . Он разговорился с парикмахером , который
его обслуживал . Говорили о разном , и вдруг , разговор зашёл о Боге .
Парикмахер сказал :
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю , что Бог есть .
— Почему ? — спросил клиент .
—Ну ведь это ж и так ясно . Достаточно выйти на улицу , чтобы убедиться ,
что Бога нет . Вот скажите , если Бог существует , откуда столько
больных людей ? Откуда беспризорные дети ? Если бы Он действительно
существовал , не было бы ни страданий , ни боли . Трудно представить
себе любящего Бога , который допускает всё это .
Слайд 20

Клиент на мгновение задумался , но решил промолчать , чтобы не

Клиент на мгновение задумался , но решил промолчать , чтобы не

вступать в спор .
Когда парикмахер закончил свою работу , клиент ушёл . Выйдя из
парикмахерской , он увидел на улице заросшего и небритого человека.
Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру :
— Знаете , что я вам скажу ? Парикмахеров не существует .
— Как это так? — удивился парикмахер . — А я разве не в счёт ? Я же парикмахер .
—Нет! — воскликнул клиент . — Их не существует, иначе не было бы
заросших и небритых людей , как вон тот человек, который идёт по улице .
— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах . Просто люди сами ко мне не приходят .
—В том то и дело ! — подтвердил клиент . — И я о том же : Бог есть .
Просто люди не ищут Его Помощи и не прибегают к молитвам . Вот почему в
мире так много боли и страданий