Музыка раннего барокко (1600—1654)

Содержание

Слайд 2

Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на стороне Католицизма,

Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на стороне Католицизма,

противостоящего растущему идейному, культурному и общественному влиянию Протестантизма, был Джованни Габриэли. Его работы принадлежат стилю «Высокого возрождения» (период расцвета Ренессанса). Однако некоторые его нововведения в области инструментовки (назначение определённому инструменту собственных, специфических задач) однозначно указывают, что он был одним из композиторов, повлиявших на появление нового стиля.
Слайд 3

В распространение новых приёмов большой вклад внёс немецкий композитор Генрих Шюц

В распространение новых приёмов большой вклад внёс немецкий композитор Генрих Шюц

(1585—1672), обучавшийся в Венеции. Он использовал новые техники в своих работах, когда служил хормейстером в Дрездене.
Слайд 4

Музыка зрелого барокко (1654—1707) Период централизации верховной власти в Европе часто

Музыка зрелого барокко
(1654—1707)
Период централизации верховной власти в Европе часто

называют Абсолютизмом. Абсолютизм достиг своего апогея при французском короле Людовике XIV. Для всей Европы двор Людовика был образцом для подражания. В том числе и музыка, исполнявшаяся при дворе.
Слайд 5

Выдающимся представителем придворных композиторов двора Людовика XIV был Джованни Баттиста Люлли

Выдающимся представителем придворных композиторов двора Людовика XIV был Джованни Баттиста Люлли

(1632—1687). Уже в 21 год он получил звание «придворного композитора инструментальной музыки». Творческая работа Люлли с самого начала была крепко связана с театром.
Слайд 6

Композитор и виолинист Арканджело Корелли (1653—1713) известен своей работой над развитием

Композитор и виолинист Арканджело Корелли (1653—1713) известен своей работой над развитием

жанра кончерто гроссо. Корелли был одним из первых композиторов, чьи произведения публиковались и исполнялись по всей Европе.

Среди его последователей был Антонио Вивальди

Слайд 7

В Англии зрелое барокко отмечено ярким гением Генри Пёрселла (1659—1695). Он

В Англии зрелое барокко отмечено ярким гением Генри Пёрселла (1659—1695). Он

умер молодым, в возрасте 36 лет, написав большое количество произведений и став широко известным ещё при жизни. Пёрселл был знаком с творчеством Корелли и других итальянских барочных композиторов.

Пёрселл стал одним из первых композиторов клавишной музыки, влияние которых распространяется и на современность.

Слайд 8

В отличие от вышеперечисленных композиторов Дитрих Букстехуде (1637—1707) не был придворным

В отличие от вышеперечисленных композиторов Дитрих Букстехуде (1637—1707) не был придворным

композитором. Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге (1657—1658), затем в Эльсиноре (1660—1668), а затем, начиная с 1668 года, в церкви св. Марии в Любеке.

Его творчество оказало сильное влияние на таких композиторов, как И. С. Бах и Телеман.

Слайд 9

Музыка позднего барокко (1707—1760) Точная грань между зрелым и поздним барокко

Музыка позднего барокко
(1707—1760)
Точная грань между зрелым и поздним барокко является

предметом обсуждения; она лежит где-то между 1680 и 1720.

Италия, благодаря Арканджело Корелли и его ученикам Франческо Джеминиани и Пьетро Локателли становится первой страной, в которой барокко переходит из зрелого в поздний период.

Слайд 10

Антонио Вивальди (1678—1741) — итальянский композитор, родился в Венеции. В 1703 году принял сан католического священника.

Антонио Вивальди
(1678—1741) — итальянский композитор, родился в Венеции. В 1703

году принял сан католического священника.
Слайд 11

Самым знаменитым придворным композитором стал Георг Фридрих Гендель (1685—1759). Он родился

Самым знаменитым придворным композитором стал Георг Фридрих Гендель (1685—1759). Он родился

в Германии

Гендель смешал в своей музыке богатые традиции импровизации и контрапункта. Искусство музыкальных украшений достигло в его произведениях очень высокого уровня развития. Он путешествовал по все Европе, чтобы обучаться музыке других композиторов, в связи с чем имел очень широкий круг знакомств среди композиторов других стилей.