Содержание
- 2. Восточный тип культуры Индийская культура - это, прежде всего, ведическая культура. Она основана на ведической литературе,
- 3. Индийская культура Древнейший период индийской культуры называется ведическим. Согласно Ведам, круговорот рождений, жизней и смертей людей
- 4. Древнекитайская культура Последовательность эпох (ступеней) развития цивилизации, зародившейся в бассейне Эгейского моря в результате краха и
- 5. Отличия восточного и западного типов культур: 1. В отношении к миру: а) Запад исходит из Бытия;
- 6. Диалог двух культур: Западная культура ориентирована на ценности технологического развития, динамичный образ жизни, совершенствование культуры и
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2
Восточный тип культуры
Индийская культура - это, прежде всего, ведическая культура. Она основана на ведической литературе,
Восточный тип культуры
Индийская культура - это, прежде всего, ведическая культура. Она основана на ведической литературе,
на древних текстах - Ведах, написанных на санскрите и относящихся ко П тыс. до н.э.
Древнекитайская культура - другая важнейшая культура Востока.
Китайский этнос породил социально-ориентированную культуру, ориентированную в основном на внутренний мир человека и его возможности.
Слайд 3
Индийская культура
Древнейший период индийской
культуры называется ведическим.
Согласно Ведам, круговорот
рождений, жизней и
Индийская культура
Древнейший период индийской
культуры называется ведическим.
Согласно Ведам, круговорот
рождений, жизней и
смертей людей
соответствует природным циклам.
Идея вечного круговорота жизни и
идея о вечном духовном источнике –
фундамент представлений о вечной
бессмертной душе. Индийская
культура более, чем иные восточные
культуры, ориентирована
на саморазвитие человека и общества,
концентрацию усилий по развитию
внутренней и внешней культуры.
соответствует природным циклам.
Идея вечного круговорота жизни и
идея о вечном духовном источнике –
фундамент представлений о вечной
бессмертной душе. Индийская
культура более, чем иные восточные
культуры, ориентирована
на саморазвитие человека и общества,
концентрацию усилий по развитию
внутренней и внешней культуры.
Слайд 4
Древнекитайская культура
Последовательность эпох (ступеней) развития цивилизации, зародившейся в бассейне Эгейского моря
Древнекитайская культура
Последовательность эпох (ступеней) развития цивилизации, зародившейся в бассейне Эгейского моря
в результате краха и на основе критомикенской культуры:
1)классическая эллинская культура;
2)эллинистически-римская ступень;
3)романо-германская культура христианского средневековья;
4)новоевропейская культура.
Слайд 5
Отличия восточного и западного типов культур:
1. В отношении к миру:
а)
Отличия восточного и западного типов культур:
1. В отношении к миру:
а)
Запад исходит из Бытия;
б) восточная культура исходит из не-бытия
2. В отношении к природе:
а) Запад как бы противопоставляет человека и природу
б) восточная культура ориентируется на единство человека и природы
3. В отношении к государству, власти, закону:
а) закон выше власти;
б) власть выше закона.
4. Во временней ориентации человеческого поведения:
а) ориентация на будущее (свое личное, своих детей, вну-ков, своего народа, человечества);
б) ориентация на вечность (что, разумеется, не исключает будущее).
5. В ценностных ориентациях личности и общества:
а) потребительски ориентированное бытие («улучшение» жизни человека и человечества);
б) духовно ориентированное бытие.
6. В сущности и механизмах познания:
а) процесс познания сводится к познающей активности субъекта, исследующего свойства объекта.;
б) познание есть не только исследование свойств объектов, но и их духовное постижение
7. В отношении человека к истине: _
а) истинно лишь то, что подвластно уму и воле человека,
б) истина - есть само бытие, само сущее, то, что нам дано, и поэтому она не зависит от ума и воли постигающего ее.
8. В отношении к религиозной вере:
а) мировоззрение объективно находится в противоречии с глубокой религиозной личной верой
б) мировоззрение как правило, присуще конкретное личное вероисповедание.
б) восточная культура исходит из не-бытия
2. В отношении к природе:
а) Запад как бы противопоставляет человека и природу
б) восточная культура ориентируется на единство человека и природы
3. В отношении к государству, власти, закону:
а) закон выше власти;
б) власть выше закона.
4. Во временней ориентации человеческого поведения:
а) ориентация на будущее (свое личное, своих детей, вну-ков, своего народа, человечества);
б) ориентация на вечность (что, разумеется, не исключает будущее).
5. В ценностных ориентациях личности и общества:
а) потребительски ориентированное бытие («улучшение» жизни человека и человечества);
б) духовно ориентированное бытие.
6. В сущности и механизмах познания:
а) процесс познания сводится к познающей активности субъекта, исследующего свойства объекта.;
б) познание есть не только исследование свойств объектов, но и их духовное постижение
7. В отношении человека к истине: _
а) истинно лишь то, что подвластно уму и воле человека,
б) истина - есть само бытие, само сущее, то, что нам дано, и поэтому она не зависит от ума и воли постигающего ее.
8. В отношении к религиозной вере:
а) мировоззрение объективно находится в противоречии с глубокой религиозной личной верой
б) мировоззрение как правило, присуще конкретное личное вероисповедание.
Слайд 6
Диалог двух культур:
Западная культура ориентирована на ценности
технологического развития, динамичный образ
Диалог двух культур:
Западная культура ориентирована на ценности
технологического развития, динамичный образ
жизни,
совершенствование культуры и общества. Запад, будучи
носителем начала творческого, чаще занимает сторону бытия
земного, телесного, разрушая тем самым гармонию,
постоянство и органичность собственной жизни.
Восток - это сжатость, глубина, тишина. Восток является
воплощением некой иррациональности, трансцендентности,он
никогда не отступал от заповедей существования в мире
духовном. На Востоке новое не отвергает и не разрушает
старое, традиционное, а органично вписывается в него.
совершенствование культуры и общества. Запад, будучи
носителем начала творческого, чаще занимает сторону бытия
земного, телесного, разрушая тем самым гармонию,
постоянство и органичность собственной жизни.
Восток - это сжатость, глубина, тишина. Восток является
воплощением некой иррациональности, трансцендентности,он
никогда не отступал от заповедей существования в мире
духовном. На Востоке новое не отвергает и не разрушает
старое, традиционное, а органично вписывается в него.
Слайд 7
- Предыдущая
Презентация Юрий Михайлович ЛотманСледующая -
Презентация Духовная культура языческой Руси