Содержание
- 2. ПЛАН Архаическая картина мира древних славян. Мифологическая картина мира. Языческий пантеон князя Владимира в контексте укрепления
- 3. Архаическая картина мира древних славян История культуры любого народа проходит через язычество – отождествление себя с
- 4. Мир в восприятии язычника – это живой космос, его составляющие – природные стихии, которые человек мог
- 5. Древний человек поклоняется тому, от чего непосредственно зависит его жизнь, чего он не понимает и боится.
- 6. Существовали божества, олицетворяющие явления природы человеческой, а также человеческие способности к какому либо делу или ремеслу.
- 7. Магия создавала иллюзию управления и манипулирования природой – поражение стрелой или копьем камня, дерева или другого
- 8. Люди которые умели создать иллюзию воздействия на воображаемых духов дождевых струй, небесных светил, грома, ветра и
- 9. Поскольку древние славяне занимались земледелием, то их первый культ был земледельческим – это культ Рода и
- 10. Род понимался как символ жизни (а, значит, и урожая, без которого община, род человеческий погибнут), производящее
- 11. Мифологическая картина мира. Древние славянские племена селились на разных территориях (в том числе, по берегам Днестра,
- 12. Кроме Рода к самым древним богам относят Сваборга (или Сварога) – родоначальника, предка всех богов. Из
- 13. Языческий пантеон князя Владимира в контексте укрепления единого духовного пространства Киевской Руси в дохристианский период. Порядок
- 14. Он установил единый государственный культ: Перун – громовержец, бог войны и покровитель воинов, Хорс – бог
- 15. Фигуры этих кумиров были установлены в Киеве и должны были служить идее объединения славянских племен на
- 16. К тому же, это новое язычество перестало отвечать религиозным потребностям народа – языческие кумиры утратили свою
- 18. Скачать презентацию