ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Выполнила: студентка 2-го курса группы Т-083 Восколович Юля

Содержание

Слайд 2

Содержание: Определение человека и его природы Душа и тело Самоценность и

Содержание:

Определение человека и его природы
Душа и тело
Самоценность и уникальность человека
Происхождение человека
Мораль

и гуманизм
Судьба и характер человека
Слайд 3

Определение человека и его природы Природа и сущность человека — философское

Определение человека и его природы

Природа и сущность человека — философское понятие,

обозначающее сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия, или его естественные свойства, в той или иной мере присущие всем людям. Сущность человека у Аристотеля - это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой.
Слайд 4

Изучением и интерпретацией природы человека занимаются на разных уровнях обобщения философия,

Изучением и интерпретацией природы человека занимаются на разных уровнях обобщения

философия, антропология, эволюционная психология, социобиология, теология. Однако среди исследователей не существует единого мнения не только о характере природы человека, но и о наличии природы человека как таковой.
Слайд 5

Кант, исходя из понимания природной необходимости и нравственной свободы, разграничивает антропологию

Кант, исходя из понимания природной необходимости и нравственной свободы, разграничивает антропологию

на «физиологическую» и «прагматическую». Первая исследует то, «… что делает из человека природа…», вторая — то, «… что он, как свободно действующее существо, делает или может и должен делать из себя сам»

Иммануил Кант

Слайд 6

Душа и тело Согласно концепциям материализма человек состоит лишь из тканей,

Душа и тело

Согласно концепциям материализма человек состоит лишь из тканей, составляющих

его плоть, все же абстрактные составляющие, приписываемые человеку вместе со способностью активно отражать реальность есть результат сложной организации процессов этих тканей. В эзотеризме же и многих религиях человек определяется как сущность, соединяющая в себе «тонкое» (душа, эфирное тело, монада) с «плотным» (тело) тела.
Слайд 7

Демокрит, как и многие античные мыслители, считал человека микрокосмом. Платон представлял

Демокрит, как и многие античные мыслители, считал человека микрокосмом.
Платон представлял

человека как существо, раздвоенное на материальное (тело) и идеальное (душа) начала.
Аристотель рассматривал душу и тело как два аспекта единой реальности.
Слайд 8

Человеческая душа в трудах Августина становится загадкой, тайной для самого человека.

Человеческая душа в трудах Августина становится загадкой, тайной для самого человека.
Тело

в философии Нового времени рассматривается как машина, а душа отождествляется с сознанием.
Слайд 9

Согласно многим религиозным традициям, человек есть божественное творение. В авраамических религиях

Согласно многим религиозным традициям, человек есть божественное творение. В авраамических религиях

приоритет отдается духовному началу:
«…человек занимает в ряду Божьих творений такое высокое место, есть как истинный гражданин двух миров — видимого и невидимого — как союз Творца с тварью, храм Божества и потому венец творения, то это единственно и собственно потому, что в его духовную природу Всевышний благоволил внедрить чувство или мысль Своего бесконечного Божества, которая положена в его дух и служит всегдашним источником, влекущим его к своему высочайшему центру»