Содержание
- 2. Процессор
- 3. Цифровой компьютер состоит из связанных между собой процессоров, памяти и устройств ввода-вывода. Процессор
- 4. Устройство центрального процессора: Блок управления отвечает за вызов команд из памяти и определение их типа. Арифметико-логическое
- 5. Арифметико-логическое устройство, регистры и соединяющие их шины (набор параллельно связанных проводов) образуют тракт данных. Содержимое регистров
- 6. Выполнение команд 1) вызывает команду из памяти и переносит ее в регистр команд; 2) меняет положение
- 7. Описание работы центрального процессора можно представить в виде программы. Т.е. программа не обязательно должна выполняться реальным
- 8. Пример сложной команды выполнение операций с плавающей запятой – 1,23 или 0,123Е+1 или 0,0123Е+2 или 12,3Е-1
- 9. В результате в 1964 году IBM создала архитектуру System/360 - семейство совместимых компьютеров, различных по цене
- 10. Во всех моделях компьютеров серии System/360 использовались одинаковые сложные команды. В дорогостоящих машинах команды выполнялись непосредственно
- 11. Все преимущества использования интерпретаторов при разработке новых машин продемонстрировал успех Motorola 68000 с большим набором интерпретируемых
- 12. RISC и CISC В 80-ых годах с развитием электронных технологий были предприняты попытки создания процессоров без
- 13. Победил «гибридный» подход: процессоры Intel, начиная с 486-го, содержат ядро RISC, которое выполняет самые простые (и
- 14. Принципы разработки современных компьютеров Требования совместимости с другими машинами Все команды непосредственно выполняются аппаратным обеспечением. Они
- 15. 3. Команды должны легко декодироваться. Декодирование команд осуществляется для того, чтобы определить, какие ресурсы им необходимы
- 16. Параллелизм на уровне команд Один из способов заставить процессоры работать быстрее - увеличение их скорости. Для
- 17. Конвейеры Главным препятствием высокой скорости выполнения команд является их вызов из памяти. Для разрешения этой проблемы
- 18. С1 вызывает команду из памяти и помещает ее в буфер, где она хранится до тех пор,
- 19. Во время цикла 1 стадия С1 работает над командой 1, вызывая ее из памяти. Во время
- 20. Суперскалярные архитектуры (процессоры с двойным конвейером ) Общий отдел вызова команд берет из памяти сразу по
- 21. Первые конвейеры появились в процессорах компании Intel только начиная с 486-й модели (1 конвейер). В процессорах
- 22. Переход к трем, четырем и т.д. конвейерам возможен, но это потребовало бы создания громоздкого аппаратного обеспечения.
- 23. Pentium II В 1987 году для обозначения этого подхода был введен термин суперскалярная архитектура. Впервые подобная
- 24. Параллелизм на уровне процессоров Параллелизм на уровне команд помогает в какой-то степени, но конвейеры и суперскалярная
- 25. Массивно-параллельный процессор (array processor) состоит из большого числа сходных процессоров, которые выполняют одну и ту же
- 26. Машина состояла из четырех секторов, каждый из которых содержал решетку 8x8 элементов процессор/память. Для каждого сектора
- 27. Cray-1, 1974 г. Мультипроцессоры Элементы массивно-параллельного процессора связаны между собой, поскольку их работу контролирует один блок
- 28. Наличие одной шипы, соединяющей несколько процессоров и одну общую память. При наличии большого числа быстро работающих
- 29. Эта память используется для программ и данных, которые не нужно разделять между несколькими процессорами. При доступе
- 30. Мультикомпьютеры Мультипроцессоры с небольшим числом процессоров (~ 50) сконструировать легко. Создание больших мультипроцессоров представляет трудности: связать
- 31. Контрольные вопросы 1. Структура центрального процессора. 2. Тракт данных. Счетчик команд и регистр команд. 3. Последовательность
- 33. Скачать презентацию