Проектирование внутримашинного информационного обеспечения ИС

Слайд 2

Проектирование фактографических БД

Проектирование фактографических БД

Слайд 3

Проектирование документальных БД

Проектирование документальных БД

Слайд 4

Проектирование пользовательского интерфейса Требования, предъявляемые к пользовательскому интерфейсу: эргономичность дизайна интерфейса;

Проектирование пользовательского интерфейса

Требования, предъявляемые к пользовательскому интерфейсу:
эргономичность дизайна интерфейса;
естественность (интуитивность)

работы с программой;
нагрузка на память пользователя, по возможности, минимальна;
стандартность приемов работы с учетом прошлых навыков;
подсказки в принятии решений;
интерактивная помощь из любого места программы;
очевидность меню (простая формулировка, иерархическая структура, логическое соответствие пунктов и подпунктов);
возможность отмены действий;
возможность использования «горячих» клавиш;
экстренный выход из программы.

Пользовательский интерфейс (человеко-машинный диалог) – это набор приемов взаимодействия с компьютером.

Слайд 5

Классификация диалоговых языков

Классификация диалоговых языков

Слайд 6

Проектирование иерархического меню ПИ

Проектирование иерархического меню ПИ

Слайд 7

Пример иерархического меню для АРМ склада

Пример иерархического меню для АРМ склада

Слайд 8

Рекомендации к проектированию меню Количество уровней в меню должно быть не

Рекомендации к проектированию меню

Количество уровней в меню должно быть не более

2-3.
Пользователь должен знать, в какой точке иерархического меню он находится (информация о предыдущих уровнях должна оставаться).
Пункты меню не нумеруются.
Название пунктов меню должно быть из одного слова лишь с первой заглавной буквой.
Пункт меню может быть выбран по первой (выделенной) букве его названия. Если первая буква названия пункта меню не является уникальной, то можно назначить любую выделенную букву.
Для выбора пункта всплывающего меню должна быть предназначена «горячая» клавиша.
Пункты, к которым часто обращаются, должны быть расположены в начале меню (пункт «Помощь» – в начале главного меню, пункт «Выход» – в конце).
Логически взаимосвязанные пункты всплывающего меню объединяются в группы сплошной горизонтальной линией и могут иметь свои подзаголовки.
При формировании меню может быть выбрана цветовая схема. Вертикальное (всплывающее) меню может быть выделено тенью.
Слайд 9

Проектирование экранных форм ПИ

Проектирование экранных форм ПИ

Слайд 10

Реквизиты экранных форм ПИ Контроль количественных реквизитов Реквизитный состав экранной формы

Реквизиты экранных форм ПИ

Контроль количественных реквизитов

Реквизитный состав экранной формы

Слайд 11

Зоны экранных форм Заголовок – содержит наименование экранной формы и характеризует

Зоны экранных форм

Заголовок – содержит наименование экранной формы и характеризует путь

к ней по иерархическому меню. Обычно заголовок располагается в верхней строке экрана.
Предметная часть – предназначена для размещения вводимой информации, идентификаторов объектов, значений показателей, параметров обработки и выборки и т.д. Предметная часть строится по анкетной, зональной или табличной форме. Рекомендуется форму предметной части для ввода информации проектировать по аналогии с формой первичного документа. Конечному пользователю удобнее работать с такой формой, которая напоминает ему первичную форму бумажного документа.
Зона управляющих элементов – включает в себя различные виды меню. Это зона действий (транзакций) конечного пользователя.
Зона сообщений – содержит подсказки и сообщения об ошибках. Обычно она занимает нижнюю строку экрана.