Программирование на языке Pascal

Содержание

Слайд 2

Алгоритм. Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования

Алгоритм. Программа

Программа – это
алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
набор команд

для компьютера

Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.

1970 – язык Pascal (Н. Вирт)

Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

Слайд 3

Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение

Переменные

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной

можно изменять во время работы программы.

a

Значение

Имя

Другой тип данных

Слайд 4

Имена переменных В именах МОЖНО использовать латинские буквы (A-Z) цифры знак

Имена переменных

В именах МОЖНО использовать
латинские буквы (A-Z)
цифры
знак подчеркивания _

заглавные и строчные

буквы не различаются

В именах НЕЛЬЗЯ использовать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные??
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Слайд 5

Переменные Типы переменных: Integer { целый } Real { вещественный }

Переменные

Типы переменных:
Integer { целый }
Real { вещественный }
Boolean { логический }
String { символьный

}
и другие

Объявление переменных:

Var
a, b, c: integer;

Выделение места в памяти

Variable – переменная

тип – целые

список имен переменных

Слайд 6

Структура программы – Имя программы – имя переменной (латБуквы и цифры)

Структура программы

<имя> – Имя программы – имя переменной (латБуквы и цифры)
<раздел

операторов> – Команды Pascal (операторы присваивания, ввода переменных, вывода текста …)
Слайд 7

a := 5; Оператор присваивания 5 Оператор – это команда языка

a := 5;

Оператор присваивания

5

Оператор – это команда языка программирова-ния (инструкция).
Оператор присваивания

– это команда для записи нового значения в переменную.

a

Оператор присваивания

Слайд 8

Оператор вывода { вывод значения переменной a} { вывод значения переменной

Оператор вывода

{ вывод значения переменной a}

{ вывод значения переменной a и

переход на новую строчку}

{ вывод текста }

{вывод текста и значения переменной c}

write( a );

writeln( a );

writeln( 'Привет!' );

writeln( 'Ответ: ', c );

writeln ( a, '+', b, '=', c );

{ ?}

Слайд 9

Задания для самостоятельного решения «УрВ»: Вывести на экран текст "лесенкой" Вася

Задания для самостоятельного решения

«УрВ»: Вывести на экран текст "лесенкой"
Вася
пошел

гулять
«УрС»: Вывести на экран рисунок из букв
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖ
HH HH
ZZZZZ
Слайд 10

Как ввести значение с клавиатуры? read ( a ); Оператор ввода 5 a Оператор ввода

Как ввести значение с клавиатуры?

read ( a );

Оператор ввода

5

a

Оператор ввода

Слайд 11

Сложение двух чисел Первая программа Задача. Ввести два целых числа и

Сложение двух чисел Первая программа

Задача. Ввести два целых числа и

вывести на экран их сумму.

Решение:

Program R1;
Var
a, b, c: integer;
Begin
writeln ( ‘введите а, b );
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( ‘сумма равна’ );
writeln ( c );
End.